МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации «Пресноводные рыбы Псковского края»

Марина Тумакова
Сценарий образовательной ситуации «Пресноводные рыбы Псковского края»

ценарий образовательной ситуации для детей старшей группы

«Пресноводные рыбы Псковского края».

Разработала: Тумакова МГ.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип ситуации : «Открытие» нового знания.

Тема: «Пресноводные рыбы Псковского края».

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Пресноводные рыбы Псковского края“» размещена в разделах

Основная цель: Формирование у детей знаний о том, какие рыбы обитают в водоёмах Псковского края.

Задачи

Обучающие:

• систематизировать знания у детей о классификации рыб Псковского края;

• формировать умение детей правильно действовать в предложенной ситуации, используя накопленные знания;

Развивающие:

развивать мыслительные операции и психические процессы:

анализ, сравнение, обобщение, внимание.

• развивать коммуникативные умения (при совместной работе.).

• развивать любознательность, активность;

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу

Оборудование:

Демонстрационный материал: экран, презентация, конверт.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением пресноводных рыб, фломастеры.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети совместно с воспитателем играют в игру с мячом «Я знаю пять названий…»

Раздаётся сигнал домофона. Воспитатель подходит и спрашивает: «Кто?»

Ответ: «Принесли посылку»

Воспитатель встречает и берёт посылку.

-Ребята нам почтальон принёс посылку. Хотите посмотреть от кого она?

-Тогда открываем.

-Что вы видите?

-Прочитаем, что написано в нём?

«Дорогие ребята! Я приехал к своей бабушке. Я очень люблю заниматься рыбалкой и хочу порыбачить на водоёмах Псковского края. Помогите мне, пожалуйста, разобраться какие рыбы хищные, а какие травоядные. А то мне не понятно, какую приманку мне с собой брать. Я знаю, что вы очень умные и любознательные и поможете мне в этом разобраться. Высылаю вам картинки с изображением рыб. Нарисуйте

Ваш Незнайка».

-Посмотрите, а здесь ещё и картинки рыб.

-Ребята, а вы знаете, название этих рыб и чем они питаются?

-Может, мы не будем помогать Незнайке?

-А как же нам быть?

2. Актуализация и затруднения

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

- Ребята, что вы знаете о рыбах? (Они живут в воде, питаются водорослями, большие рыбы, могут, есть маленьких).

- Как, называются части тела рыб? (Голова, хвост, плавники, жабры, тело покрыто чешуей).

Для чего рыбам нужны жабры? (Они нужны рыбам для того, чтобы дышать).

А для чего рыбам плавники? (Плавники нужны для того, чтобы плавать).

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

-Какие рыбы обитают в наших краях? (Пресноводные).

- Каких пресноводных рыб, вы знаете?

- Как называются водоемы, в которых живут эти рыбы? (Пруд, озеро, ручей, болото).

-Вот картинки с изображением рыб.

Вы, знаете, в каких водоёмах обитают эти рыбы и чем питаются?

3. Затруднения в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

- Где можно узнать, все о рыбах? (В книгах, по телевизору посмотреть, в интернете, спросить у ученых).

-Можно позвонить в справочное бюро, может там нам подскажут.

Воспитатель звонит.

-Мне сказали, что ученого изучающего рыб называют ихтиологом, а работает он в институте рыбного хозяйства. Только он нам расскажет все о рыбах.

-Что же делать? (Пойти в институт и все узнать).

-К кому мы может обратиться за помощью?

-Где можно узнать, все о рыбах? (В книгах, по телевизору посмотреть, в интернете, спросить у ученых).

-Можно позвонить в справочное бюро, может там нам подскажут.

Воспитатель звонит.

-Мне сказали, что ученого изучающего рыб называют ихтиологом, а работает он в институте рыбного хозяйства. Только он нам расскажет все о рыбах.

Вы запомнили, как называют учёного, изучающего рыб?

Повторим это новое слово ещё раз.

Молодцы! Мы узнали, как зовут учёного и где он работает?

-Что же нам делать дальше? (Пойти в институт и все узнать).

4. Открытие нового знания

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Детей встречает педагог в белом халате.

- Здравствуйте ребята, я ихтиолог. Зачем вы ко мне пришли?

(Мы пришли узнать, какие рыбы водятся в водоёмах Псковского края и есть ли среди них хищные рыбы).

-Я вам помогу разобраться. Внимательно смотрите на экран и слушайте мой рассказ.

На экране идет показ слайдов «Пресноводные рыбы Псковского края».

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Дети возвращаются от ихтиолога к воспитателю.

-Ребята, вы всё запомнили, что вам рассказал ихтиолог?

-Сейчас возьмите по одной картинке с изображением рыб и нарисуйте то, чем они питаются.

Педагог раздаёт детям картинки с изображением рыб.

Дети рисуют.

-Как называется твоя рыба (У меня рыба, щука).

-Где она обитает и чем питается (Все дети рассказывают о своих рыбках).

- Молодцы! Теперь вы знаете, какие рыбы обитают в наших водоёмах, и чем они питаются.

-Вы, помните, для чего мы всё узнавали про рыб?

-Тогда вкладываем свои рисунки в конверт и отправляем Незнайке.

- Спасибо вам! Незнайка обрадуется.

6. Итог.

Цель: Организация рефлексии и самооценки своей деятельности.

- Где вы были дети? (Мы ходили в институт к ихтиологу).

-Зачем вы туда ходили? (Узнать, чем питаются рыбы в нашей местности).

-Что нового вы, узнали? (В водоёмах Псковского края много рыб хищных и травоядных).

- Вам было интересно? (Да, нам показали фильм о рыбах).

-Вам было трудно? (Нет).

- А зачем, вы это все узнавали? (Чтобы помочь Незнайке разобраться, какие рыбы хищные, а какие травоядные)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье»Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье» Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной (сено уже накошено).

Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края» Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб (щука, сом, судак, вобла, сазан). Ход НОД.

Сценарий интегрированной образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Нашей армии — салют!» Цель: Расширить объем знаний детей о Российской армии, родах войск. Задачи: 1. Формировать у детей любовь к Родине, представление о героическом.

Сценарий образовательной ситуации: «На улице» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов на улице, учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжую.

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Витамин С» (5–6 лет) Образовательная ситуация организована в виде игровой ситуации с привлечением сказочных героев. Задачи: - Познакомить детей с продуктами.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества»Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цель: продолжать знакомить детей с традициями 23 февраля. Задачи Обучающие : Дать детям знания об армии,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наш помощник-пылесос» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Наш помощник – пылесос» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Пресноводные рыбы Псковского края»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД