МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки»

Юлия Рыбкина
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки»

Тип образовательной ситуации - игра – путешествие.

Тема «Путешествие капельки».

Цель: расширять представления детей о важности воды, о необходимости бережного отношения с ней.

Задачи:

- расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех жи-вых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать сло-варный запас;

- познакомить с рисованием методом набрызга;

- воспитывать социальные навыки.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»;

- чтение рассказов, сказок познавательного характера;

- наблюдения за водой.

Материалы к занятию:

демонстрационные:

емкость с водой;

поднос;

картина для дорисовки дождика;

раздаточные:

маски с капелькой на ободке или медальки в виде капелек;

капли для крепления на объектах;

губки хозяйственные для мытья посуды (стандартные, маленькие,

кисти № 3,

детские ведерки с водой,

салфетки,

акварельные краски.

Ход образовательной ситуации.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу небольшую емкость с водой.

Воспитатель. Принесла для вас сюрприз! Кто хочет получить – поторопись!

Желающие подходят, воспитатель каждому на ладошку капает по капельке воды.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что у меня в руке? (капелька). Я расскажу вам сказку про то, как путешествовала весёлая капелька.

И так, жила - была капелька. И жила она. Где может жить капелька (в реке, в стакане.). Верно у капельки много домиков, все они разные. А кто может быть мамой капельки? Да, это мама - тучка. Послала мама- тучка капельку на землю.

Детям можно одеть маски с капелькой на ободке или медальки в виде капелек.

Образовался ручеёк, который побежал (дети бегут друг за другом) и попал в море. Вот какое огромное море (дети образуют круг). Пригрело сол-нышко и наши капельки начали испаряться и стали лёгкими, лёгкими. И им захотелось потанцевать (танец). Подул ветерок и капельки собрались все снова к маме.

Для дополнительной демонстрации можно использовать поднос, на кото-рый сначала нанести отдельные капли, затем собрать их в маленькие лужицы, а потом соединить в одну большую.

Звучит шум воды. Если дети не обратили внимания, это делает воспитатель.

Воспитатель. Ребята, вы слышите шум воды или мне это показалось? А где же она? Наверное, водичка играет с нами в прятки! Я пойду ее искать! Кто со мной?

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У картинки с аквариумом: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую ка-пельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кук-лам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, вы-полнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).

Подходят к картине.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня есть вот такая картинка, что на ней изображено? Лисенок с зонтиком. А зачем зонтик ему? А дождь нарисован? Забыл художник нарисовать! Мы с вами его сейчас нарисуем, но не обычно. А методом набрызга. Для этого нам нужны кисти и гуашь. Макаем кисть в гуашь и проводим пальчиком по щетинке. Получились капли. (Дети рисуют) Вот какой дождь у нас получился! Пусть наши картинки сохнут. А мы с вами пройдем на коврик.

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете! Сегодня мы с вами много говорили о воде, узнали, что капельки не сидят на месте, мы были капельками и танцевали танец дождя, сами сделали дождик. На этом наше путешествие заканчивается. Чем мы с вами сегодня в путешествии занима-лись? Где нам нужна вода? Почему нельзя засорять реки, моря? Как много вы знаете! А эти капельки будут вашими друзьями.

Публикации по теме:

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2» Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Тема: Поможем зайчонку Пушистику. Основная цель: Формировать умение соотносить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наш помощник-пылесос» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Наш помощник – пылесос» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» ТЕМА: «Прямоугольник» Безниско Алина Александровна Цель: 1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение конструировать прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД