Светлана Мызникова
Сценарий организации детской олимпиады по элементарной математике в детском саду «В лаборатории профессора Ума»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида р. п. Исса
Сценарий организации детской олимпиады по элементарной математике в детском саду
«В лаборатории профессора Ума»
для детей подготовительной к школе группе
Составил: воспитатель
Мызникова Светлана Вячеславовна
Р. п. Исса, 2022г.
Публикация «Сценарий организации детской олимпиады по элементарной математике в детском саду „В лаборатории профессора Ума“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Обобщение и систематизация у детей знаний по элементарной математике.
Задачи.
ОО «Познавательное развитие»
- Закрепить умение измерять объем предмета с помощью условной мерки; - Закрепить умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой; - Совершенствовать умение ориентироваться во времени по часам с точностью до часа и в пространстве; - Развивать внимание, логическое мышление, память; - Совершенствовать умение слушать инструкцию, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки.
ОО «Речевое развитие»
- Обогащение, закрепление и активизация словаря;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Пополнение литературного багажа детей загадками.
ОО Физическое развитие»
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности: физкультминутка, подвижная игра;
Виды деятельности.
- Игровая деятельность (дидактические игры, развивающие игры, речевые). - Познавательно-исследовательская деятельность (опыт, счетная деятельность, игры на развитие интеллекта.). - Коммуникативная деятельность. - Двигательная деятельность (подвижная обучающая игра).
Оборудование и материалы.
Комплекты по числу участников: сосудов разных по форме, но одинаковые по объему, стаканы, тазы, фишки; раздаточные карточки с заданиями, цветные карандаши, простые карандаши; карточки с цифрами от 1 до 12; наборы различных предметов в разном количестве; ноутбук; протоколы жюри, дипломы; столы и стулья для детей и членов жюри, изображения колокольчиков красного, желтого, серого цветов.
Предварительная работа.
Беседа по содержанию знакомых художественных произведений; беседа «Олимпиада»; измерение объема предметов с помощью условной мерки; счет групп предметов; решение логических примеров и задач; сюрпризный момент – письмо от профессора Ума; малоподвижная игра «Ходят стрелочки по кругу».
Участники: 10-12 детей 6-7 лет
Ход Олимпиады:
Под музыку дети входят в зал и садятся. Слайд 1
фанфары.
Ведущий. Дети, у нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам пришли все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
Добрый день, уважаемые гости! Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и ответственную математическую олимпиаду. Слайд 2
Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
И сегодня, самые умные и внимательные приглашены в лабораторию профессора Ума, где будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний.
А вот и профессор! Поприветствуем его.
(появляется профессор Ум и приветствует гостей).
Ведущий. Разрешите поприветствовать участников олимпиады. Оценивать выполненные задания будет компетентное жюри
(представление жюри).
Профессор Ум. Ну что ж дети, я вам желаю только победы. Будьте внимательны, находите правильные варианты ответов и решений.
Слайд 3
Звучит музыка.
Профессор Ум. Внимание, приступаем к выполнению первого задания, которое называется «Разминка» слайд «Разминка»
Перед вами игровое табло, на котором вопросы для разминки цветом разделены по номинациям (перечислить номинации). Каждый вопрос имеет свою стоимость. Для того чтобы начать играть, вам нужно выбрать цвет на табло и определить стоимость вопроса. Например, «Красное-2»
Правила игры, вопросы для задания, презентацию смотрите в Приложении «Разминка».
Дети выбирают вопросы и отвечают Жюри фиксирует результаты в протоколах.
Слайд 4
Профессор Ум : Внимание, нас ждет второе испытание. Ребята, моя
лаборатория состоит из множества маленьких лабораторий. Я приглашаю вас в Лабораторию решения задач и примеров. Вам предстоит интереснейшая работа, вы будете решать примеры. Но не обычные- не те, которые вы записываете при помощи цифр, а графические – где запись осуществляется при помощи фигур.
Дети решают примеры в карточках. Карточки с выполненным заданием передают жюри.
Слайд 5
Профессор Ум : И мы с вами находимся в Лаборатории работы с клетками.
Итак, перед вами на столе таблица, которую необходимо заполнить. Для этого надо нарисовать в клетках таблицы красные, желтые и зеленые круги так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.
Дети выполняют задание. Карточки с выполненным заданием передают жюри
Слайд 6
Профессор Ум : А сейчас я приглашаю вас в лабораторию Опытов.
Демонстрирует сосуды разные по форме.
Профессор Ум : Предлагаю вам сравнить, в каком сосуде воды больше, а в каком меньше. А для этого вам надо вспомнить правила измерения объема жидкости с помощью условной мерки. Все ваши результаты занесите в карточку. И сравните, в каком сосуде больше жидкости, использовав для записи математические знаки «больше» и «меньше»
Дидактическое задание «Сколько воды в сосуде?
Примечание: вместо воды можно использовать сыпучие продукты для измерения объема.
Дети отбирают, что им нужно для опыта: одинаковые стаканы (условная мерка, тазы, куда будут переливать воду из каждого сосуда, фишки. В конце делают вывод о количестве жидкости в разных сосудах и записывают показания в карточку.
Профессор незаметно исчезает. Звучит сирена.
Ведущий. Тревога! Тревога! В лаборатории профессора чрезвычайное происшествие! Профессор заколдован! Ему срочно нужна помощь. Он проводил химические опыты с опасными веществами. Ядовитые пары этих веществ парализовали и почти растворили профессора. Смотрите его почти не видно! Чтобы спасти профессора, необходимо восстановить вещества в пробирках. Внимание, задание!
Задание «Спаси профессора» слайд 7
Ведущий. В самой высокой пробирке нарисуйте жидкость желтого цвета, в самой широкой пробирке – красного цвета. В пробирке, которая находится слева от самой высокой, нарисуйте жидкость зеленого цвета, а в той, что слева от самой широкой – синюю жидкость. Теперь обведите простым карандашом по контуру все пунктирные линии.
Карточки с выполненными заданиями передают жюри. Появляется профессор.
Ведущий. Профессор Ум наконец- то поправился и готов продолжить работу.
Профессор Ум : Спасибо вам, ребята, за помощь. А теперь переходим к выполнению следующего задания
Ведущий. Из-за чрезвычайного происшествия, случившегося с профессором нам необходимо навести в лаборатории порядок.
Слайд 8
Дидактическое задание «Найди предметы по заданному числу».
Профессор Ум : Ребята, предлагаю вам найти в зале то количество предметов, которое обозначено на карточке и положить около них соответствующую цифру. Дети выполняют задание. Жюри оценивает выполнение данного задания.
Профессор Ум : Приступаем к выполнению следующего задания. На столе у вас находятся изображения мешочков различной формы. Вам надо определить предметы какой формы могут находиться в мешках и нарисовать их. Слайд 9
Дети выполняют задание. Жюри оценивает выполнение данного задания.
Профессор Ум : Внимание, нас ждет следующее задание. Отправляемся в лабораторию времени.
Дидактическое задание «Который час?» слайд 10
Профессор Ум. Дети, перед вами карточки с изображение циферблатов. Нужно по заданной на карточке цифре выставить стрелки на циферблате и записать показания.
Ведущий: Наши испытания подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам поиграть. Слайд 11
Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий встает в центре круга.
Дети: Мы часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Дети ходят по кругу, взявшись за руки
Дети: Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки с ближайшей цифрой).
Ведущий: 5 часов! (Встают дети, сидящие рядом с цифрой 12 и 5 и т. д.)
Ведущий. Уважаемые участники команд! Наша олимпиада подошла к концу. Предоставляем слово нашему жюри. Слайд 12
Награждение участников под звуки фанфар.
Слайд 13
Ведущий. Спасибо за отличную игру. Ребята, я предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашей игре колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилась наша игра - возьмет себе серый колокольчик.
Список используемой литературы.
1. Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников /
Авт. - сост. Е. Ф. Купецкова – Пенза, 2019.
2. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими
дошкольниками/ Авт. -сост. М. Р. Григорьева – Волгоград, 200