План-конспект организации тематического дня «Большие и маленькие» (Царство рыб).

Кристина Геннадьевна Айдамирова
План-конспект организации тематического дня «Большие и маленькие» (Царство рыб).

Сценарий организации тематического дня в детском саду «Большие и маленькие».

«Царство рыб»

Цель: дать представление детям о жизни рыб и их разнообразии.

Задачи: - сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях;

- познакомить с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут.

- развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое

мышление, интерес к познанию окружающего мира.

- учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

-побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Утро: По подсказке педагога дети рассматривают иллюстрации с изображением различных рыб, по желанию играют в игру «Найди отличия», так же в зоне рисования – раскраски с изображениями различных рыб и лабиринты: «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»; «Покорми золотую рыбку».

Утренняя зарядка. Наша зарядка будет проходить на морском дне. Использование ОРУ и подвижная игра. «Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

Утренняя беседа: «Рыбы - кто они?» (Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи).

Утренние гигиенические процедуры. Завтрак.

Сотрудничество 1. Чтение рассказа Н. Носова «Карасики» (Цель: познакомить с новым произведением; закрепить знания о внешнем виде, строении, среде обитания данного вида рыб).Вопросы к детям по прочитанному рассказу.

Физкультминутка:. «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домика

Сотрудничество 2. Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо).

Прогулка. (цель прогулки: Оздоровительная. Организация активного отдыха детей на свежем воздухе).

Подвижная игра: «Караси и щука» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего).

Наблюдение.

«Рыбки плавают в водице». Чертим на земле или снегу домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам. (Цель закрепление правил игры изученной ранее).

Труд.

Подвижная игра: «Удочка» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость.

Возвращение с прогулки. Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол, предлагает выучить стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок-подсказок,

учить выразительно читать стихотворение).

Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.

Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.

Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Рыболовецкое судно»

(Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию данных игр.)

Полдник. Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Да–нет» (Цель: закрепить умение детей находить загаданную ведущим картинку с

помощью наименьшего количества вопросов, «Четвертый лишний».

Рисование на тему: «На дне морском» (Цель: Развивать творческую фантазию)

Настольно-печатные игры: «Караси и щука», «Разные рыбы»(группировка по трём признакам).

Публикации по теме:

Мысли обо всем Суть женщины – в проявлении красоты её души, её желаний. Если женщина живёт не по душе, то она очень быстро истощается и перестаёт светить.

Занятия по Художественному творчеству-лепке. Тема: «Лепим морковки для зайки.» Задачи: -учить лепить морковь, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец; -лепить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
План-конспект организации тематического дня «Большие и маленькие» (Царство рыб).
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по созданию аппликации «Врач»
Дети садятся за столы Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай...
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...