План-конспект организации тематического дня «Большие и маленькие» (Царство рыб).

Кристина Геннадьевна Айдамирова
План-конспект организации тематического дня «Большие и маленькие» (Царство рыб).

Сценарий организации тематического дня в детском саду «Большие и маленькие».

«Царство рыб»

Цель: дать представление детям о жизни рыб и их разнообразии.

Задачи: - сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях;

- познакомить с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут.

- развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое

мышление, интерес к познанию окружающего мира.

- учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

-побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Утро: По подсказке педагога дети рассматривают иллюстрации с изображением различных рыб, по желанию играют в игру «Найди отличия», так же в зоне рисования – раскраски с изображениями различных рыб и лабиринты: «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»; «Покорми золотую рыбку».

Утренняя зарядка. Наша зарядка будет проходить на морском дне. Использование ОРУ и подвижная игра. «Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

Утренняя беседа: «Рыбы - кто они?» (Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи).

Утренние гигиенические процедуры. Завтрак.

Сотрудничество 1. Чтение рассказа Н. Носова «Карасики» (Цель: познакомить с новым произведением; закрепить знания о внешнем виде, строении, среде обитания данного вида рыб).Вопросы к детям по прочитанному рассказу.

Физкультминутка:. «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домика

Сотрудничество 2. Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо).

Прогулка. (цель прогулки: Оздоровительная. Организация активного отдыха детей на свежем воздухе).

Подвижная игра: «Караси и щука» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего).

Наблюдение.

«Рыбки плавают в водице». Чертим на земле или снегу домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам. (Цель закрепление правил игры изученной ранее).

Труд.

Подвижная игра: «Удочка» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость.

Возвращение с прогулки. Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол, предлагает выучить стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок-подсказок,

учить выразительно читать стихотворение).

Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.

Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.

Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Рыболовецкое судно»

(Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию данных игр.)

Полдник. Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Да–нет» (Цель: закрепить умение детей находить загаданную ведущим картинку с

помощью наименьшего количества вопросов, «Четвертый лишний».

Рисование на тему: «На дне морском» (Цель: Развивать творческую фантазию)

Настольно-печатные игры: «Караси и щука», «Разные рыбы»(группировка по трём признакам).

Публикации по теме:

Мысли обо всем Суть женщины – в проявлении красоты её души, её желаний. Если женщина живёт не по душе, то она очень быстро истощается и перестаёт светить.

Занятия по Художественному творчеству-лепке. Тема: «Лепим морковки для зайки.» Задачи: -учить лепить морковь, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец; -лепить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
План-конспект организации тематического дня «Большие и маленькие» (Царство рыб).
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...