Получи документы

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Путешествие на паровозике с Ахом и Охом»

Вероника Афонасова
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Путешествие на паровозике с Ахом и Охом»

С Ц Е Н А Р И Й П Р А З Д Н И К А

для подготовительной группы

«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ С А Х О М И О Х О М»

Зал в осеннем убранстве. Вбегают дети с дубовыми и кленовыми листиками в руках, выстраиваются полукругом.

Входит Осень (она же ведущая). Здравствуйте, дорогие дети, здравствуйте, дорогие гости. Я рада снова видеть всех вас в моём золотом королевстве. Осень – это самое красивое время года и предлагаю сегодня устроить праздник в мою честь с песнями, танцами и стихами.

Публикация «Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников „Путешествие на паровозике с Ахом и Охом“» размещена в разделах

Дети читают стихотворный монтаж об осени (по выбору воспитателей или музыкального руководителя).

Исполняется песня – танец с листьями на муз. О. Каленской «Осень в городе»

Проводится «Игра с листьями» : под музыку дети свободно ходят по залу, обмениваются листьями, по сигналу Осени «Раз-два-три-четыре-пять,

надо детям в пары встать!» ищут пару с

такими же листьями.

Дети садятся. Звучит «Песенка грустного гнома», появляется Ох. Он закутан и грустен.

Ох. Холодно… Сыро… Плохо… Охо-хо!

Осень. Кто это такой грустный к нам пожаловал? Да это же Ох, самый грустный человек на свете. Здравствуй, Ох, ты, как всегда, охаешь (Слышны вздохи Оха). У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать. Посмотри, Ох, золотая осень наступила, как красиво кругом!

Ох. Ох, нашли чему радоваться. Эти золотые листья скоро опадут, и следа от них не останется, ох-хо-хо…

Осень. Ребята, как же нам его развеселить? У нас же праздник! А давайте поиграем. Вы грома и дождя не боитесь?

Проводится игра «Гром и дождь» ; ведущая даё т команды: гром (топают) дождь (шлёпают по коленям, сильный дождь, тихий дождь, дальний гром и т. д.

Ох пугается, дрожит от страха, прячется. Звучит весёлая музыка, вбегает Ах.

Ах. Ах, как хорошо кругом! Какие красивые и весёлые дети! Какая прекрасная погода! Ах, эта золотая осень!

Ох (вылезая из укрытия). Да уж… Чего хорошего… Листики были зелёненькие, а теперь пожелтели, охо-хо…

Осень. Здравствуй, Ах! Наконец-то ты пришёл. Дети, вы узнали этого человечка? Это Ах, самый весёлый человечек. А мы с ребятами пытаемся развеселить Оха.

Ах. Ох, листья не пожелтели, они стали просто золотыми! Ах, какая прелесть, правда, ребята? Я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес на весёлом паровозике, и вы сами всё увидите! Ох, ты едешь с нами?

Ох. Ох-хо-хох, куда же деваться…

Звучит музыка «Поезд», дети сидя на стульях изображают езду. Взрослые выставляют деревья-декорации.

Ах. Вот и прибыли мы в лес. Какая красота кругом!

Ох. А птицы-то не щебечут, они не любят осень и улетают в тёплые края, ох!

Осень. А дети споют для них ласковую песню, и они весной обязательно вернутся!

Исполняется песня Е. Зарицкой «Журавушка»

Осень. Дети, а вы знаете, чем богат лес осенью? (Да, грибами, ягодами, шишками)

Ох. Ох, как это трудно – искать в траве грибы, лезть на кедры за шишками, ох!

Ах. Трудно – это когда ты один, а нас вон сколько много! Мы сейчас устроим весёлую игру и быстренько наберём и шишек, и ягод, и грибов!

Проводится игра – эстафета «Собери шишки, грибы и ягоды»

На трёх подносах разложено одинаковое количество шишек, грибов и ягод. Рядом пустые корзинки. Дети разбиты на три команды. Корзинка передаётся как эстафетная палочка.

Ах. А я знаю, что дети умеют петь весёлую песенку про гриб, который растёт в лесу. Давайте споём её? Где у нас солисты?

Исполняется «Песня гриба» с солистами, муз. Г. Струве.

Ох. Надоело уже в лесу, комары, мошки (отмахивается) надоели! Хочу домой…

Осень. Нет, Ох, домой ещё рано. Дети ещё не нагулялись. Я предлагаю ехать на паровозике дальше. Посмотрим, куда же он нас привезёт?

Имитируется езда на поезде. Взрослые меняют декорации, выставляют камыши, выкладывают голубую ткань (озеро).

Ах. Ах. Мы приехали на берег чудесного лесного озера! Как здесь красиво!

Ох. Ох, а на том берегу кажется, что это болото…

Осень. Ну и что же, что болото? Там живут замечательные птицы – цапли. Они умеют стоять на одной ноге. Давайте тоже превратимся в цапель и поиграем!

Проводится игра «Цапля».

Осень. А там, где цапли, должны быть и лягушки! Вот и они пожаловали!

Исполняется «Танец лягушат»

Ох. Ох-ох-ох, что-то есть захотелось, ох и проголодался я!

Ах. Ах, не расстраивайся ты так, Ох! Мы сейчас поедем в деревню на нашем замечательном паровозике. А там, в огородах, растут всякие вкусные овощи, вот и поедим. Поехали!

Имитируют езду на паровозике. Слышны звуки деревни. Меняются декорации: убираются деревья и озеро, выставляется плетень с кринками, подсолнухи.

Осень. Вот и деревня. Узнали? Коровки мычат, курочки кудахчут, все жители деревни в огородах урожай убирают. Давайте-ка и мы наберём картошки, испечём в костре, да и поедим.

Проводится игра «Посади, собери и испеки картошку». Первые две команды садят картошку в обручи, вторые собирают. Потом взрослые кладут один обруч на середину и ссыпают туда картошку, это костёр, и она там печётся. Вызываются ешё две команды.

Осень. Поскорей берите ложку

Из костра тащить картошку! (Каждой команде выдаётся деревянная ложка и тарелка, дети по одному подбегают к костру и вытаскивают ложкой на тарелку картошку.

Побеждает та команда, у которой картошки на тарелке больше).

Ах. Ах, как хорошо наелись картошки! А чего ты опять грустный, Ох?

Ох. Ох, а я не умею ничего выращивать, и огорода-то у меня нет,о-хо-хо…

Осень. А я знаю, что наши ребята умеют выращивать горох и даже споют нам об этом!

Исполняется хоровод «Посадили мы горох», муз. Е. Туманян

После хоровода все дети остаются стоять в кругу. Ах видит, что Ох надел на себя что-то большое, несуразное, с длинными рукавами и сидит, закутавшись.

Ах. Ах, посмотрите, наш Ох закутался, как зимой! Нарядился, как чучело огородное! На вот, лучше шляпу надевай да с нами поиграй! (Даёт ему шляпу и ставит в середину круга)

Проводится хороводная игра «Чучело»

Дети идут по кругу и поют: В огороде чучело

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет

И, как - будто, пляшет!

Подходят к нему: Ну-ка, чучело, давай,

Вместе с нами поиграй!

Чучело догоняет детей, они убегают на места. Ох во время игры развеселился.

Осень. Ну что, Ох, хорошо в деревне? Ты, вроде, повеселел немного.

Ох. Хорошо – то хорошо, да холодно здесь уже, на юг хочу…

Ах. Ах, юг! Ах, море! Ах, солнце! Наш волшебный паровозик быстренько примчит нас на юг! Поехали!

Имитация езды на поезде, смена декораций: на занавесе появляются пальмы и солнце. Голубая ткань, которая была озером, растягивается по всей ширине. По всему залу разбрасываются обручи, немного меньше, чем число детей.

Ах. Ах, вот мы и приехали на юг!

Ох. Ох, а пляж-то полон народу! Где же мы будем загорать?

Осень. Так ведь не обязательно лежать, можно же и поиграть на песочке.

Проводится игра «Место под солнцем». Дети под весёлую музыку бегают между обручами. По музыкальному сигналу нужно запрыгнуть в обруч, кому не хватило места, тот выбывает из игры. Несколько обручей убираются. Игра повторяется.

Осень. Ах и Ох, а вы знаете, что в этом море водятся осьминоги? Нет? И вы их никогда не видели? А наши ребята не только видели, но даже играли с ними. Они сейчас всем расскажут об этом.

Исполняется песня «Сколько ног у осьминога»Г. Гусевой

Осень. Раз уж мы приехали на юг, то надо обязательно посмотреть, как растут арбузы. Хотите? Тогда поехали на арбузное поле, оно называется бахча.

Дети «едут на паровозике», взрослые разбрасываю по залу мячи.

Ах. Ах, сколько арбузов! Да какие спелые!

Ох. Ох, а вдруг они ещё зелёные? Живот заболит…ох…

Осень. Даже если они не все поспели, мы их всё равно соберём, сложим в подвал и они там покраснеют. А собирать арбузы мы будем в штаны.

Проводится игра «Собери арбузы в штаны». Дети делятся на две команды.

Несколько человек держат очень широкие штаны и запихивают туда мячи, остальные приносят их.

Ох. Ох, как жалко, что наше путешествие закончилось и пора возвращаться в детский сад.

Ах. Ах, я надеюсь, что это не последнее наше путешествие, и мы ещё встретимся с ребятами! А сейчас поехали домой!

Штаны с «арбузами» грузят на паровозик и все возвращаются в детский сад. Если есть на угощенье арбузы, то штаны с мячами уносят, как бы на кухню помыть и нарезать, если нет, то говорят, что их сложат в подвал дозревать и угощают детей тем, что есть.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Осень в нашем уголке природы.Осень в нашем уголке природы. Наступила осень. Смену сезона, его основные признаки мы с детьми отмечаем в уголке природы. Изготовили плоскостное дерево из листа старой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Путешествие на паровозике с Ахом и Охом»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД