Получи документы

Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада «Осенние приключения» (с участием родителей)

xxx
Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада «Осенние приключения» (с участием родителей)

Цель – приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством знакомства с русскими народными праздниками.

Задачи:

закрепление навыков выразительного исполнения русских народных танцев, хороводов;

закрепление знаний о признаках осени;

совершенствование основных видов движений (бег, прыжки);

закрепление разученных танцевально – ритмических упражнений;

развитие умения петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления;

воспитание бережного, заботливого отношения к природе;

создание радостного настроения;

Публикация «Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада „Осенние приключения“ (с участием родителей)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: шапочки овощей и зверят, руль, корзинки, деревянные ложки, картофелины, яблоки, апельсины, угощения.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Осень – взрослый

Лесовичок – взрослый

Лиса – взрослый

Музыкальное сопровождение:

1. Песня «Листья золотые» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)

2. «Топни, ножка моя» танец

3. Хоровод «Огородная-хороводная» сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова

4. Сценка «На огороде»

5. Игра «Поменяй яблоко на апельсин»

6. Игра «Собери урожай»

7. Песня «Осень в гости к нам идет» (муз. и сл. Е. Гомоновой)

8. Сказка «Репка» в исполнении родителей.

9. «Что нам осень принесет» песня.

Зал оформлен соответственно с тематикой мероприятия.

Под песню «Осень - чародейка» в зал входят дети и встают возле своих мест.

Воспитатель:

Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша!

1 ребенок:

Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

2 ребенок:

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

3 ребенок:

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

1. Песня «Листья золотые» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)

(дети садятся)

4 ребенок:

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Все:Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Под музыку входит Осень.

Осень :

Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!

Я–Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

А вы хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как живут мои

лесные друзья? А пойдем в лес мы по волшебным, лесным дорожкам. Но сначала, я попрошу вас, ребята, станцевать мне озорной танец!

2. Танец «Топни, ножка моя»

Осень :

А вот и мое царство,

Мой осенний лес.

Он полон разных сказок,

Таинственных чудес…

Здесь есть у меня огород,

В котором урожай растет,

Пусть овощи все оживут

И нам станцуют и споют!

Где вы, морковка, лук, капуста?

А ну ка, выходите смело!

Станцуйте нам ваш хоровод,

А мы вам все поможем в этом.

К Осени выбегают дети в шапочках Морковки, Лука, Капусты, Шофер с рулем. И все остальные дети.

Встают в хоровод.

3. Исполняется «Огородная-хороводная»

(сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова)

Осень : Молодцы ребятки! А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

Сценка «На огороде»

Ведущий: Нынче Ваня очень занят-

У него не счесть забот-

Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

Ваня: Ох, и трудная работа!

И устал я отчего-то… Пойду посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок:

Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

Мышка:

Повезло мне–Серой мышке!

Что за славный огород!

За огурчиком вперед (уводит огурец)

Звучит музыка,выходит бычок.

Бычок:Вот и я, Богдан-Богданыч…

Му-у….(оглядываетя.)-хозяев нет.

Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я –Коза Козловна,

Ме-е-е (оглядывается)-хозяев нет?

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед.

(берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка. Выходит,потягивается,Ваня,оглядывается.

Ваня:Где салат? И где капуста?

Ох, беда!На грядках-пусто…

Ведущий:Каждый сторож должен знать!

Все дети:Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Осень :Спасибо Вам, ребята!Какие же вы молодцы!

А теперь я хочу подарить вам веселую игру!

«Поменяй яблоко на апельсин».

Две команды по несколько человек, перед ними в двух корзинках лежат по 2-3 яблока, на другом конце зала лежат в двух корзиночках по 2 апельсина. По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут «змейкой» между «кочками» (стоящими на полу кеглями, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой, тоже самое выполняют оставшиеся участники команд. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

В это время за елочкой или пенечком усаживается Лесовичок.

Дети бегут на стульчики.

Лесовик.

(смеется с закрытыми глазами) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

Это кто же так весело смеется? Слышите, ребята?

Осень :

А это мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и веселый же он, даже сны ему

веселые снятся. Слышите, как хохочет? Подойду к нему, разбужу!

Подходит к Лесовичку.

Осень. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!

Лесовик. (потягивается) Здравствуйте, ребятки-трулялятки! Ох, и насмешил он меня!

Осень. Кто?

Лесовик. Да старичок Лесовичок!

Осень. Так это же ты!

Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?

Осень. Конечно, хотим!

Лесовичок. Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Какие вы, ребятки внимательные!

Воспитатель: Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой.

Лесовичок : Ребятки, а вы любите собирать грибы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, ребята покажем Лесовичку, как мы быстро можем собирать урожай!

4. Игра «Собери урожай».

В игре участвуют по 2 человека. На пол рассыпаются 8-10 картофелин, яблок. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собрать картошку ложкой по одной штуке и класть ее в корзину. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Дети усаживаются на стульчики. Воспитатель хвалит детей за собранный урожай, ставит корзинки на видное место.

Под музыку входит Лиса.

Лиса: А что это так весело у нас сегодня в лесу?

Лесовик:

Гости у нас, Лиса, ребята в лес пришли!

Они Осень встречают, песни поют, танцуют, играют, грибы собирают!

Лиса:

Понятно, понятно! И меня на праздник не приглашают! (обижается)

Воспитатель:

Ну, что ты Лиса, мы тебе рады! Милости просим к нам на праздник!

Осень :

Конечно, Лиса, оставайся у нас на празднике! Повеселись с ребятами!

Лиса:

Повеселиться! Ну что же веселиться я люблю! Покажу я ребятам фокус-покус!

Вы все глазки закрывайте и до трёх скорей считайте!

Дети закрывают глаза, считают до трёх. В это время Лиса крадет корзинки с урожаем, прячет ее за пенек и как ни в чем не бывало на него присаживается.

Все открывают глаза…

Воспитатель: Вот так фокус-покус! Посмотрите, детки, а корзинки то нашей с урожаем нет!

Лесовик.

Ух уж эта Лиса-плутовка, сколько раз я говорил ей, что обманывать не хорошо (подходит к Лисе) А ну-ка, Лиса, отдавай детям урожай, который они между прочим сами собирали!

Лиса: Какой еще урожай? А-а, это вот этот? (показывает спрятанную корзинку) Конечно же я вам его отдам, только сначала вы песенку спойте!

Воспитатель: Выходите девочки-красавицы, спойте песню на радость нашим гостям.

5. Песня «Осень в гости к нам пришла» (сл. и. муз. Е. Гомоновой)

Лиса: Спасибо вам, ребята, что устроили нам такой веселый праздник. Вы очень добрые детки! А корзину я Вам верну! (приносит корзинку)

Воспитатель: Лисичка, а теперь скажи нам, что ты больше не будешь делать?

Лисичка: Простите меня дети, я больше не буду обманывать! А теперь мне пора прощаться с вами, дорогие друзья! Была очень рада побывать на ващем замечатьном празднике! До свидания, ребята!

Воспитатель: Гости дорогие! А сейчас у нас есть для вас небольшой сюрприз! Наши родители приготовили нам инсценировку сказки «Репка». Давайте ее посмотрим?

(Лиса садится рядом с детьми)

(Сказка «Репка». Слова см. в конце сценария)

Воспитатель: Какие же молодцы наши родители! Какую нам сказку замечательную показали. А сейчас, ребята, давайте споем песенку «Что нам осень принесет

6. Исполняется песня «Что нам осень принесет (сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз. Л. Шеремет)

Осень : С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

Ведущий:

До чего же хороши!

Осень :

Угощайтесь, малыши!

Воспитатель (берет корзину) :

Спасибо, тебе Осень за подарки! И вам спасибо, Лисичка и Лесовичок! Весело нам было в осеннем лесу, но пора нам в группу возвращаться.

Осень :

Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

За воспитателем под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать в Простоквашино». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРОСТОКВАШИНО! Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы детского сада Дети входят и встают в шахматном порядке. Ведущий : Осень к нам к себе на бал нынче пригласила, чтоб никто не опоздал осень попросила. И.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада «Осенние приключения с Бабой-Ягой и домовенком Кузей»Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада «Осенние приключения с Бабой-Ягой и домовенком Кузей» Осенний утренник в старшей группе 2015 г. «Осенние приключения с Бабой-Ягой и домовенком Кузей.»Зал по-осеннему оформлен. Дети под музыку.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы детского сада Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы детского сада Дети вбегают в зал под веселую музыку «Хоровод», останавливаются около.

Сценарий осеннего досуга «Осенние приключения» для старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель- Ляховецкая Галина Ивановна ГБДОУ 7 Приморского района С-Петербурга Ведущий Как нарядно в нашем зале,осень в гости.

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы детского сада «В гостях у Осени» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: • Валеологические песенки; • Двигательные игры; • Динамические упражнения;.

Сценарий осеннего праздника в форме досуга для средней группы детского сада Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального.

Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) Виды детской деятельности: музыкально – художественная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная. Цели:.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Осень по садочку ходила» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Осень по садочку ходила» Ведущий: Осень в рыжем сарафане, В листьях-головной убор. В уголок.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Осенние чудеса» Дети заходят в зал под песню "Золотая Осень " с дождинками и листиками в руках, исполняют общий танец и выстраиваются на полукруг. ВЕД:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада «Осенние приключения» (с участием родителей)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД