Лучший педагог года

Сценарий открытого мероприятия в рамках декады здоровья «В клинике доктора ЗОЖ»

Шагинян Екатерина
Сценарий открытого мероприятия в рамках декады здоровья «В клинике доктора ЗОЖ»

ГБОУ школа-интернат № 4

Сценарий

открытого мероприятия

по программе «Здоровый образ жизни»

«В клинике доктора ЗОЖ»

Составила

Шагинян

Екатерина

Юлиановна

г. о. Тольятти -2016 г.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего

Здравствуйте, дорогие ребята!

В рамках декады здоровья наш класс приглашает вас побывать в клинике доктора ЗОЖ — Здоровякова Основа Жизневича. Я как раз туда направляюсь. Пойдёмте со мной!

Вот клиника, а вот кабинет главного врача.

Публикация «Сценарий открытого мероприятия в рамках декады здоровья „В клинике доктора ЗОЖ“» размещена в разделах

(За столом сидит главный врач клиники Здоровяков Основ Жизневич)

Раздаётся стук, входит пациент

Пациент. Здравствуйте, доктор.

ЗОЖ. Добрый день, голубчик! Что привело вас к нам? Какие проблемы?

П. Очень много вопросов накопилось к вам.

Работа у меня сложная:

– много читаю, пишу, печатаю, поэтому очень устают глаза и руки;

– от сидения за столом и компьютером болит спина и шея;

– часто голова болит от умственного перенапряжения;

– работа требует очень много эмоций, нервов, надо научиться расслабляться, отдыхать, справляться со стрессом.

Вот и решил пойти к вам на приём.

ЗОЖ. Правильно сделали, что с этими проблемами пришли к нам в клинику. У меня работают замечательные доктора. Да и клиника у нас необыкновенная: нет ни уколов, ни горьких микстур. Только рецепты - волшебные рецепты наших докторов! Кто строго их выполняет, становится крепким, сильным, здоровым!

Вот вам, голубчик, направление:

– Сначала идёте на приём к доктору Зоркоглазке, так как наши главные помощники — глаза.

– Потом пойдёте к доктору Прямоспину.

– Дальше к доктору Пальчикову.

– Затем к доктору Вдох-Выдох.

– И, наконец, к доктору Релаксации.

П. Спасибо, Основ Жизневич. (Берёт направление, смотрит) Итак, я иду к доктору Зоркоглазке.

Стук.

П. Можно к вам? Здравствуйте,доктор Зоркоглазка.

(Сидит за столом врач, перед ней табличка с именем)

Зоркоглазка. Здравствуйте, здравствуйте! Проходите. Что беспокоит?

П. Доктор, дайте совет, как сделать так, чтобы глаза меньше уставали и не болели, чтобы зрение не ухудшалось?

З. Для начала отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». Правильно, глаза. А вот мои советы-рецепты:

– Не давайте глазам утомляться, через каждые 15-20 минут работы отдыхайте и делайте гимнастику для глазных мышц. Вот она:

1. Сидя-круговые движения глаз вверх, вправо, влево, вниз (2-3 мин.)

2. Сидя- крепко зажмурить глаза и широко раскрыть их (2 мин.)

3. Часто-часто моргать (2 мин).

4. круговой массаж глаз через веки (3мин.)

5. Надавливание на глазные яблоки 2-3 секунды, затем отдых, повторить, всего 2 минуты.

6. Пальминг. Разогрейте ладошки и приложите подушечки ладошек домиком к глазам. Считайте до 30.

– Если носите очки, содержите их в чистоте.

Кушайте побольше растительных продуктов: морковку, помидоры, красный сладкий перец, петрушку, чернику.

– Кроме тех упражнений, которые я уже показала, есть ещё «Весёлая гимнастика для глаз» :

«Рисование носом».Посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Написать носом выбранный элемент.

«Далеко-близко». Называется предмет вначале удалённый, а через 2-3 секунды - предмет, расположенный близко. Быстро отыскивать предметы глазами.

«Филин». Закрыть глаза на 3-4 секунды. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в теч. 506 секунд.

«Весёлые рожицы».Изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Например, ёжика, Кикимору, Бабу-Ягу, бульдога. Волка, мартышку и других.

Ну, и наконец, проводите через каждые 15-20 минут работы весёлые физкультминутки. У нас главный специалист в этом деле Физкультминуткин.

Физкультминуткин: Здравствуйте. Вот одна из моих самых любимых физкультминуток «Жук». Повторяйте за мной.

В класс к нам жук влетел,

Зажужжал и запел:

Ж-ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел

(Указывают рукой направление и прослеживают взглядом).

Вот он влево полетел-

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть-

Не дадим ему присесть!

(Правой и левой рукой попеременно указывается направление движения к носу со стороны).

Жук приземлился,

(направление движения вниз и приседание).

Зажужжал и закружился:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

(Делают вращательные движения руками типа волчка и встают).

Жук, вот правая ладошка,

Жук, вот левая ладошка,

(Поочерёдно протягивают руки и смотрят на их).

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

(Поднимают руки вверх и смотрят на потолок).

На носочки мы привстали.

Но жука мы не достали

(Приподнимаются на носочках и вытягивают руки вверх).

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог

(Хлопки над головой).

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

(Имитируют полёт жука и садятся).

П. Спасибо, добрые друзья! Столько всего полезного я от вас узнал. Буду стараться всё выполнять. До свидания! (Смотрит в маршрутный лист-направление) Теперь иду к доктору Прямоспину.

Стучит.

Прямоспин. Да-да, войдите. Здравствуйте. С чем пожаловали?

Пациент. Здравствуйте, доктор. Дайте совет, что делать, ели спина и шея очень устают и болят?

П-С. Вот мои советы, слушайте:

1. Проверьте, правильно ли вы сидите:

- Сидеть надо ровно. Не отклоняясь ни вправо, ни влево.

- Голову чуть-чуть наклоните вперёд.

- Обопритесь на спинку стула и проведите ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, вы сидите правильно.

- Ноги на полу стоят ровно и уверенно.

2. Очень полезно делать упражнение «Великан».

Встать на цыпочки, поднять руки и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться всё выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев.

3. А вот упражнение для шеи. Обратите внимание-эти упражнения делают очень аккуратно и медленно.

- Наклоны головы вперёд, назад.

- Повороты головы в стороны, руки над головой, кисти сцеплены.

- Медленные повороты головы в положении наклона назад и повороты головы в положении наклона вперёд.

4. Ну. и важно через каждые 15-20 минут работы проводить физкультминутки.

Вот моя медсестричка Физкульминутка покажет вам одну, а вы делайте вместе с ней:

(Физкультминутка проводит физкультминутку «Мышка»)

Вышла Мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (руки»бинокль», повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (имитация бега)

Повторять 2-3 раза

Пациент. Спасибо вам! Буду выполнять ваши советы и упражнения. До свидания! (Смотрит в направление) А сейчас иду к доктору Пальчикову. (Стучит в дверь) Можно к вам?

Пальчиков. Здравствуйте. Я вас слушаю.

Пациент. Доктор, научите, что нужно делать, чтобы руки не уставали и не болели.

Д. П. Я вам покажу два замечательных упражнения:

--- «Бабочка». Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец, потом - другое (безымянный палец). Наконец, запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё сидит на ладошке. Подуй на неё! Полетела!

--- «Аплодисменты». Сложить кисти рук ладонь на ладонь, поочерёдно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем о палец: мизинец правой руки о мизинец левой и т. д. Повторить несколько раз.

--- Ну, и всем хорошо знакомое упражнение:

Мы старались рисовать,

Трудно было не устать,

Мы немножко отдохнём,

Рисовать опять начнём (кисти рук во время упражнения поглаживаем, встряхиваем, разминаем).

Пациент. Спасибо, очень интересно! И руки отдохнули! До свидания! (Смотрит в направление) Иду к доктору Вдох-Выдох. (Стучит)

Доктор Вдох-Выдох. Войдите, можно. Здравствуйте.

Пациент. Здравствуйте, доктор. Посоветуйте, пожалуйста, что делать, чтобы повысить работоспособность и чтобы голова не болела.

В-В. Человек редко задумывается над тем, как он дышит, и какое огромное значение для его здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом. А также ритм работы сердца. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль.

Итак, мои советы:

- Первое и важное условие правильного дыхания — дышать нужно через нос, глубоко, ровно, ритмично.

Пациент. Да, я слышал, что при дыхании через нос холодный воздух согревается, освобождается от пыли, увлажняется, и микробов в воздухе становится меньше. Кроме того, дыхание через рот является более поверхностным, поэтому организм получает меньше кислорода.

Д. В-В. Да, да, да, вы правы. А ещё я хочу показать вам дыхательную гимнастику.

1. «Холодный ветер. Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку.

2. «Тёплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом со звуком «Ха-а», будто согревая руки.

3. «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза).

4. «Погаси свечу». Вдох через нос и интенсивный, прерывистый выдох через рот.

5. И ещё очень полезное упражнение. Сделайте глубокий вдох и, задержав его, наклонитесь вперёд, опустив голову к полу. Тогда обогащённая кислородом кровь прильёт к голове и глазам. Кислород очистит ваши глаза от токсинов и отходов. Оставайтесь в таком положении до счёта «5». Сделайте за день 10 таких очистительных упражнений.

А вот моя помощница Скороговорка.

Скороговорка. Я вас научу, как сделать дыхательную гимнастику веселее. Нужно глубоко вдохнуть носом и на выдохе очень быстро произнести свою любимую скороговорку: «У ёлки иголки колки», «Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке», «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Пациент. Спасибо вам! Теперь я знаю, как важно правильно дышать и как нужно правильно это делать. До свидания!

(Смотрит направление) Теперь я иду к доктору Релаксации (стучит)

Доктор Релаксация. Заходите, я вам рада! Добро пожаловать!

Пациент. Здравствуйте. Очень прошу вас, подскажите, научите, как справляться со стрессом, научите, как расслабляться.

Как поступить,

Если хочется драться,

Плакать, кричать,

И щипать, и бодаться?

Хочется очень толкать и брыкаться,

прыгать, скакать

и юлой извиваться.

Вверх дном в один миг

всё вокруг вдруг поднять.

Как сделать,

Чтоб стали меня понимать?

В. Р. Я, конечно, помогу, я, конечно, научу. Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточится, чтобы с новыми силами и светлой головой снова приступить к занятиям.

Садитесь, закройте глаза и представляйте себе всё, о чём я буду говорить (Звучит успокаивающая музыка с шумом моря).

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать. Рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень лёгкая, простая.

Замедляется движение.

Исчезает напряжение.

И становится понятно-

Расслабление приятно!

Напряженье улетело.

И расслаблено всё тело.

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке.

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки тёплые у нас.

Дышится легко-ровно-глубоко.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Под воздействием произвольного расслабления мышц, то есть релаксации появляется приятное ощущение истомы, лёгкости.

А сейчас мой помощник Релаксин поможет мне показать вам ещё одно упражнение для релаксации - «Поза фараона»

(Выходит Релаксин, садится на стул и показывает то, что говорит доктор Релаксация)

Релаксация. Сидя на краю стула, согнуть ноги в коленях, скрестив стопы так, чтобы было удобно опереться на пальцы ног. Руки разведены в стороны ладонями вверх, пальцы сжаты в кулак. После вдоха и задержки дыхания на несколько секунд одновременно и мгновенно сильно прижимать пальцы ног к полу, сжимая пальцы в кулак, вытягивая шею и опуская подбородок, пристально смотрим вперёд в одну точку.

Ну, как? Помогли мы вам снять напряжение, успокоиться, отдохнуть и получить новый заряд бодрости!

Пациент. Да, это просто замечательно! Я как новенький! Спасибо вам большое!

Релаксация. А у меня это ещё не всё! Для вас есть сюрприз! Мы сейчас отправимся. к маленькому волшебнику!

Пациент. Ну, это просто чудеса!

Маленький волшебник. Здравствуйте! Проходите! Очень рад!

Релаксация. Дорогой волшебник, научите своей необычной гимнастике для маленьких волшебников.

Волшебник. С удовольствием научу! Упражнений у меня много, но я научу любимым.

1. «Чебурашка». Лепим уши Чебурашки, поглаживая ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам. Растираем за ушами, «промазываем глину», чтобы ушки не отклеились.

2. «Массаж головы». Сильно нажимаем пальцами на голову — моем голову, спиральными движениями ведём от висков к затылку.

3. «Лепим красиво лицо». Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем легко по щекам, подёргиваем нос.

4. «Массаж рук». «Моем кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трём по ноготочкам другой.

Пациент. А я знаю, что это просто замечательно- массировать ушки, голову, руки, лицо. Мы воздействуем на точки разных органов нашего организма.

Маленький Волшебник. Вы правильно поняли, почему это волшебные упражнения. Они создают ощущения лёгкости и радости внутри организма. Хочется после них творить, учиться всё лучше и лучше, совершать добрые поступки и любить всё вокруг!

Пациент. Спасибо вам за науку. Это прекрасные упражнения для отдыха и расслабления. До свидания!

Пойду, поблагодарю главного врача клиники Доктора Здоровякова.

(Стучит в дверь главного врача и входит) Можно к вам? Я хочу поблагодарить вас за чудесные рецепты-советы! У вас работают действительно замечательные доктора! Спасибо огромное за всё!

ЗОЖ. Ну, что вы голубчик! Мы всегда рады помочь всем, кто к нам приходит. Выполняйте всё, что мы вам показали, и будьте здоровы! Приходите ещё. У нас ещё много есть о чём рассказать. Ждём вас!

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг!

Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить!

Выслушав наши советы, вы, наверное, поняли, что за здоровьем нужно идти не в аптеку, а в лес, на улицу, что здоровье в руках человека.

Всего вам самого доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группахФотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.

Конспект открытого занятия «В гостях у доктора Пилюлькина» ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат». Воспитатель: Крылова Евгения Германовна. Конспект открытого занятия "В гостях у доктора.

«ЗОЖ». Сценарий мероприятия с участием родителей Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” Подготовила воспитатель: Артамонова К. Е. Анурова Е. В. Цель:.

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое.

Конспект НОД «Осень» для детей средней группы. Открытое занятие в рамках декады открытых занятий в ДОО Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Сценарий мероприятия по приобщению дошкольников к ЗОЖ «Принцесса Здоровья» Цель: Приобщать детей к ЗОЖ Задачи: 1. Вспомнить основы здорового образа жизни. 2. Развивать ловкость, выносливость, чувство команды. 3.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Дымковская игрушка» Презентация проекта «Дымковская игрушка» (дети входят в зал под мелодию №1 садятся на стульчики мелодия выкл.) Вед. :1. Здравствуйте, ребятишки,.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Самый лучший папа на свете» Автор проекта Булова Раиса Владимировна, МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополёк», воспитатель-психолог Тип проекта: творческий Цель:.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «В ветеринарной клинике» Воспитатель в роли ветеринарного врача открывает ветеринарную клинику и приглашает детей - хозяев животных и птиц посетить ее, позаботиться.

Стенгазета «ЗОЖ для родителей» в рамках недели здоровья в детском садуСтенгазета «ЗОЖ для родителей» в рамках недели здоровья в детском саду Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия в рамках декады здоровья «В клинике доктора ЗОЖ»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 22:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого мероприятия в рамках декады здоровья «В клинике доктора ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Шагинян Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД