Папки-передвижки

Сценарий оздоровительного праздника по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло»

нина соловьёва
Сценарий оздоровительного праздника по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло»

Цель: Обучить ребёнка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.

Задачи:

• Знать о существовании микробов

• Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции.

• Уметь ухаживать за своей кожей

• Проводить закаливающие процедуры

• Владеть простейшими приёмами самомассажа

• Уметь пользоваться личными вещами

Действующие лица: Капелия, Фырка, Ведущая.

Интеграция: Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Публикация «Сценарий оздоровительного праздника по программе М, Л Лазарева „Здравствуй“ по теме „Вода и мыло“» размещена в разделах

Ведущая: Рано утром просыпайся, всем на свете улыбайся. Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся. Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся. В детский садик отправляйся! Здравствуйте, ребята сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы поговорить о нашем здоровье! Ребята, а вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу.

Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье- это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, ну и конечно умываться.

Слышиться песня: «Грязнуля», под песню заходит Фырка

Ведущая: Здравствуй Фырка, а ты, почему такой грязный? И песню ты, какую то не здоровую поёшь?

Фырка: А зачем мне быть чистым, я не хочу, мне и так хорошо!

Ведущая: А ты посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные, ведь быть чистым это значит быть здоровым и жить без микробов!

Фырка: А кто это такие микробы, я их никогда не видел?

Ведущая: А ты их и не увидишь, потому что они очень маленькие, но очень вредны для твоего здоровья! Сейчас я их тебе покажу, конечно, они не настоящие, но всё - таки очень некрасивые! (показывает микробов) Вот ты Фырка моешь руки перед едой?

Фырка: Нет, а зачем? Да я и не умею!

Ведущая: Ребята,и а давайте мы позовьём к себе Капелию из страны Акватония, она то нам точно поможет! А помогут нам такие слова!

Кап, кап, кап звенит звонок

Водный мы начнём урок

Будем плавать и в воде с тобой играть

Будем вместе за ракушками нырять!

После слов слышится песня Капелии и появляется Капелия.

Капелия: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Фырка! Я услышала, что вы меня звали, что случилось, и почему ты Фырка такой грязный?

Фырка: А зачем мне быть чистым?

Ведущая: Вот для этого мы тебя и позвали, чтобы ты помогла нам убедить Фырку, что быть чистым и аккуратным значит быть здоровым!

Капелия: Конечно, надо обязательно умываться по утрам и вечерам, а руки нужно мыть перед приёмом пищи и после туалета, чтобы на них не появились микробы!

Фырка: Но микробов я уже сегодня видел, и мне кажется, что они не такие и страшные

Капелия: Конечно они не страшные, но зато они очень вредные и вредят твоему здоровью. Но одной воды не достаточно, нужен ещё один предмет, а вот какой вы угадаете с помощью загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

Дети: Мыло!

Капелия: Правильно, это мыло! От простой воды и мыла, у микробов тает сила!

Ведущая: А наши ребята, знают песенку, которая так и называется «Моем руки», ребята, а давайте мы споём эту песню!

Дети исполняют песню: «Моем руки»

Фырка: А я тоже очень люблю надувать пузыри!

Капелия: Это очень хорошо, потому что я хочу предложить игру «Надуй самый большой пузырь»

Дети играют в игру: «Надуй мыльный пузырь»

Капелия: Ребят, надо мыть перед едой не только руки, но и овощи, и фрукты, потому что на них тоже очень много микробов.

Фырка: Нет ни к чему перед едой, мыть фрукты овощи водой, их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть! Правильно ребята?

Капелия: Ребята, а теперь послушайте мой стишок и скажите, кто же прав и какой стишок правильный мой или Фырки.

Капелия: Чтоб от микробов защитится, водою с мылом нужно мыться, и каждый день перед едой, мыть руки овощи водой!

Дети говорят чей стишок правильный.

Фырка: Ребята, а у кого из вас есть расчёска, я хочу расчесаться!

Капенлия: Фырка, ты что разве можно пользоваться одной расчёской всем?

Фырка: Конечно можно, а почему нельзя?

Капелия: Друзьям чтоб микробы не передавать, не нужно им личные вещи давать!

Фырка: А что микробы могут передаваться через расчёску

Капелия: Конечно, и не только через расчёску, а через предметы личной гигиены. Ребята тебе песенку споют, а ты послушай.

Дети поют песню: «Щётка и расчёска»

Капелия: Ребята, у меня есть мешочек, где лежат вещи из личной гигиены, я хочу предложить поиграть в игру: «Чудесный мешочек». Мы будем на ощупь угадывать предметы и говорить можно ли их давать своим друзьям, и для чего они предназначены.

Проводится игра: «Чудный мешочек»

(мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, ножницы, зеркало, носовой платок)

Фырка: Но если я не дам зубную щётку своему другу, то он подумает, что я жадный!

Капелия: Нет, тебе нужно объяснить твоему другу, что ты вовсе не жадный, а просто заботишься о его здоровье, и не хочешь, чтобы он заразился микробами, которые находятся у тебя во рту!

Ведущая: Фырка, теперь, ты понял, что микробы могут передаваться не только через грязные руки, овощи и фрукты, но и от одного человека к другому!

Фырка: Понял! А у них, что крылышки есть?

Капелия: Нет у них крылышек нет! Но они передаются двумя способами. Первый способ это когда вы чихаете не прикрывая рот, микробы разлетаются в разные стороны и заражают всех окружающих. Они могут разлетаться на 10 метров от вашего чихания. Этот способ передачи называется прямым способом передачи микробов, а другой способ передачи называется непрямым способом, когда микроб передаётся через предмет, которым вы пользуетесь!

Фырка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Микробы»

Дети играют в игру «Микробы»

Капелия: Ребята, вы уже знаете 2 способа защиты от микробов: это мытьё рук, овощей и фруктов с помощью мыла и воды, и и то что мы не передаём вещи личной гигиены своим друзьям. А сейчас я вам открою третье правило, защиты от микробов: Холодной водой начни обливаться и будут тебя все микробы боятся.

Фырка: Ух, ты! Ребята, а вы холодной водой обливаетесь!

Капелия: А, давайте мы вместе с детьми исполним песню: «Холодная водичка»

Дети поют песню: «Холодная водичка»

Капелия: Ребята, но не нужно забывать, что закаливаться нужно начинать постепенно, начиная с тёплой воды, а потом постепенно воду делать прохладнее и прохладнее. И нельзя начинать закаливание, если человек болеет, потому что это пойдёт не на пользу, а наоборот ухудшит его здоровье. Ну, что Фырка, ты сегодня узнал очень много полезного о свойствах воды и о том как вода защищает нас от микробов. А я хочу познакомить тебя и ребят ещё очень важным свойством воды.

Фырка: Каким?

Капелия: Мы все пьём воду, а в моей школе питания я уделяю очень много внимания воде, потому что без жидкости не может быть здорового питания.

Фырка убегает и приносит бутылку на половину пустую

Капелия: Фырка, ты, что выпил так много воды?

Фырка: Но ты ведь сам сказал, что без воды нам не прожить! Вот я и выпил много воды!

Капелия: Нет Фырка, воду нужно пить умеренно, небольшими глотками.

Фырка: Понял!

Капелия: Ребята, и ты Фырка запомни ещё одно правило!

Чтобы долгим здоровым был жизненный путь, про воду в питании ты не забудь!

Фырка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я обязательно буду здоровым, потому что вы мне помогли узнать так много правил, которые помогают сохранить здоровье и не заразится микробами! Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, и научит моих друзей всем правилам!

Капелия: А я предлагаю, в заключении нашего праздника нарисовать с ребятами микробов, а рядом с рисунком прикрепить правила, которые помогают защитить организм от микробов, и ты Фырка отнесёшь наши рисунки в свою страну, чтобы показать и рассказать о них своим друзьям.

Дети рисуют общий рисунок.

Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Сценарий праздника для средней группы детского сада «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Праздник для детей средней группы Гр. №7,10 Действующие лица Взрослые: Ведущий Снегурочка Снеговик.

Беседа по здоровому образу жизни «Друзья Вода и Мыло» «Друзья Вода и Мыло» Беседа: послушайте «Сказку о микробах». Жили – были разносчики разных болезней – это микробы. Они очень любили грязь.

Конспект занятия «Друзья вода и мыло» для детей средней группы Цель: Продолжать формировать простейшие представления о пользе воды и мыла для человека, об умении правильно пользоваться и насухо вытираться.

Приложение к программе физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью». Игры на формирование правильной осанки Приложение1 Игры на формирование правильной осанки. Длинная скакалка Цель игры: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы;.

Приложение к программе физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью». Аутотренинги-релаксации Приложение 2 АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ Релаксация (от лат. relaxatio – ослабление) – 1) соединение ума и тела (мышц); 2) (физиол.) – расслабление.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Здравствуй, здравствуй, наша елка» Сценарий новогоднего праздника. Новый год 2017 (2-ая мл. группа). Вход детей в зал под песенку «Новогодний паровозик». Ведущий: Посмотрите.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (старшая, подготовительная группа) «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Ведущая: Здравствуйте, взрослые и дети! Новый год – лучший праздник на свете. В эти дни вся страна.

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Лето, жара-весёлая пора!»Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Лето, жара-весёлая пора!» Сценарий спортивно-оздоровительного праздника"Лето, жара - весёлая пора!" для детей младшего дошкольного возрастаЦель: Создание весёлого,.

Заседание спортивно-оздоровительного клуба «Здравствуй, осени пора!»Заседание спортивно-оздоровительного клуба «Здравствуй, осени пора!» МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа» Заседание клуба «Крепыш» Учитель: Мещерякова Н. И. 2014/2015.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год-2018!» для детей младшей разновозрастной группы Здравствуй, здравствуй Новый год – 2018для детей младшей разновозрастной группыЦель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий оздоровительного праздника по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД