Лучший педагог года

Сценарий пасхальной сказки «Теремок»

Светлана Орлова
Сценарий пасхальной сказки «Теремок»

ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

ЦЕЛИ: - знакомить детей с православными праздниками, пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее истокам, традициям,

обычаям;

- дать воспитанникам возможность проявить художественныеспособности,

творческую индивидуальность.

ЗАДАЧИ: - воспитание чувства гордости за Россию, русский народ, имеющий богатые старинные обычаи;

- приобщение дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных

ценностей: любви, доброты, правды, взаимовыручки;

Публикация «Сценарий пасхальной сказки „Теремок“» размещена в разделах

- обучение эмоциональному и выразительному исполнению русских народных танцев, игр, хороводов;

- правдивая передача фольклорных образов;

- развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей, интереса к изучению истории России, русского народного творчества, церковного пения.

Предварительная

работа: - ознакомление детей с библейскими сюжетами, историей и традициями

проведения праздника Пасхи на занятиях по развитию речи, заучивание

стихотворений;

- работа над музыкальными образами на индивидуальных и групповых

занятиях по музыкальному развитию;

- расписывание пасхальных яиц и изготовление из цветной бумаги птиц

на занятиях по изобразительной деятельности;

- посев и выращивание травы;

- заготовка педагогами веток вербы и оформление панно;

- изготовление родителями костюмов для праздника и выпечка куличей.

Оформление: декорация домика, рядом с ним лавочка, забор, по бокам большие распустившиеся ветки вербы, на которых сидят «птички», изготовленные детьми из цветной бумаги. На стене панно с аппликацией из бархатной бумаги на весенний сюжет с веточками вербы. Под панно столик, на котором стоит гнездышко с зеленой травкой и яйцами, расписанными детьми.

Действующие лица и костюмы: Сказочница (взрослый в рус. нар. сарафане);

Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –

простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мышка, Кошка, Пчела, осы, Белочка, Заяц, Лиса, Цыпленок, Волк, Медведь, Ангел.

Звучит мелодия р. н. п. «Летели две птички».

Возле домика сидит на лавочке Настенька и шьет, рядом с ней – пес Дружок.

Сказочница : Давным-давно это было. На краю деревни у самого леса, в маленьком

(взросл.) домике жила –была девочка, звали ее Настенька. Никого из родных не

осталось у нее на белом свете. Но она жила – не тужила, в огороде работала,

в лес по грибы, ягоды ходила. И был у нее верный друг – пес Дружок.

Дружок: Гав, гав!

Сказ : И вот однажды в канун Пасхи собралась Настенька в сельский храм.

Настенька: В домике я прибрала, чисто окна вымыла.

Горит в лампадке огонек. Хорошо у нас, Дружок?

Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать?

Ни куличика, ни пасхи – как же праздник нам встречать?

Настя: Праздник мы встречаем в храме, а не дома за столом.

Нас с тобой Бог не оставит, не грусти, Дружок, о том.

Настенька машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик.

Под мелодию азерб. н. п. «Цып, цып, мои цыплята» выходит Петушок, подходит к домику, звонит в колокольчик.

Петушок: Чей домок – теремок? Кто в домике живет?

Дружок (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты кто?

Петушок: А я – Петушок – золотой гребешок.

Из деревни, от ребяток принес яичек я десяток.

Они велели Настеньку поздравить,

Да песнями сиротку позабавить.

Все дети поют песню «Кто придумал песенку?» (о весне)

По окончании песни Петушок вместе с Дружком уходят в домик.

Сказ-ца : Вот и яички есть у Настеньки на Пасху. Это ребята из соседней деревни ее не

забыли. Теперь можно покрасить яйца к празднику.

Под легкую музыку к домику подбегает Мышка, звонит в колокольчик.

Мышка: Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Петушок (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты что за девица? Почему тебе не спится?

Мышка: А я – Мышка-норушка.

Я для милой Настеньки принесла муки,

Будут у нее теперь блины и пироги.

В зимушку голодную она меня спасла –

Крошек хлебных, семечек для мышки припасла.

Сказ-ца : Вот и мука теперь есть у Настеньки – Мышка Настеньку отблагодарила.

Мышка – знатная стряпуха, тоже любит печь блины и пироги. Вот что у нее

получается.

Мышка поет песню «Я – сама» муз. А. Розенштейна

По окончании песни Мышка и Петушок уходят в домик.

Звучит музыка, появляется Кошка.

Кошка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывает из домика) :

Ой, спасите, Кошка, Кошка!

Кошка: Не пугайся меня, крошка, не обидит тебя Кошка!

В гости к Насте я пришла и сметанки принесла.

Пропусти меня скорей к милой Настеньке моей.

Сказ-ца : Посмотрите, Кошка не стала Мышку обижать! Ради такого большого праздника свою любимую сметанку Настеньке отдала.

Кошка: А дома у меня остались мои котятки – ребятки, они тоже очень любят сметанку, но еще больше они любят играть, веселиться и петь.

Все дети поют песню с движениями «Котята», муз. Г. Вихаревой (из ж-ла "Музыкальная палитра")

По окончании песни Кошка и Мышка уходят в домик.

Звучит музыка, появляется Пчела, кружится, жужжит.

Пчела: Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Кошка (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

В храме Пасху встречает она.

А ты же ночью спать должна!

Пчела: Я Насте с благодарностью нектара принесла,

Она из паутины тогда меня спасла,

И дальше по дорожке пошла в красивый храм,

А я взяла нектара и прилетела к вам.

Сказ –ца : Ребята, посмотрите, вместе с Пчелой к нам осы прилетели.

Несколько девочек исполняют «Осиный танец»(п. "Оса" муз. Варламова)

По окончании танца Пчела с Кошкой уходят в домик.

Сказ-ца : Сколько уже продуктов набралось: и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По – моему, можно уже что – то испечь? (ответы детей) Правильно, кулич!

К домику подходит Белочка, звонит в колокольчик.

Белочка: Чей домок – теремок? Кто в домике живет?

Пчела (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты кто?

Белочка: Я – Белочка –умелочка,

Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,

Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.

Мой не богат подарок, но бедность – не порок,

Изюма и орехов несу я кузовок.

Белочка и Пчела уходят в домик.

Сказ –ца : Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный. Белочка изюма и орехов принесла

для начинки.

Под веселую музыку к домику подбегает Заяц.

Заяц: Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Белочка (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты кто?

Заяц: Я – Заяц, принес сарафан.

Крестная Насти сарафан шлет и сласти.

Белочка и Заяц уходят в домик.

Сказ – ца : Вот это да! Крестная прислала Настеньке праздничный сарафан и угощенье.

Будет Настя в новом сарафане праздник встречать! Вместе с подружками и

друзьями будет веселиться, петь, плясать!

Русский танец (по выбору муз. рук.).

Звучит фрагмент песни о дружбе. К домику подходят Лиса за руку с Цыпленком.

Цыпл-к: Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Заяц (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

Ой ты, хитрая Лисица! И как тебя цыпленок не боится?

Лиса: В ночь Пасхи нельзя нам враждовать,

Праздник большой всем надо встречать!

Все должны дружить и друг друга любить!

Песня «Если друг не смеется…»исп. гр. "Барбарики"

Цыпл-к: Настеньке в подарок прими от нас, дружок,

Маслица кусочек да белый творожок!

Лиса и Цыпленок отдают корзину Зайцу и все вместе уходят в домик.

Сказ – ца : И Лиса, и Цыпленок не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти еще что-то смогут приготовить… Что? Творожную пасху! Вот что происходит в праздник Пасхи! Чудеса! Вот как о Насте позаботились.

Под музыку к домику большими шагами подходит Волк, звонит в колокольчик.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лиса: В доме Настенька живет, скоро уж она придет.

А ты кто?

Волк: Я – Волк – зубами щелк!

В лесной дремучей чаще ходить – бродить привык,

Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.

Сказал, что уважает и помнит он добро,

Дал туфельки для Насти и передал поклон.

Волк кланяется и вместе с Лисой входит в домик.

Сказ – ца : А лесник новые туфли Насте к празднику подарил. Будет Настя нарядная

на празднике. Вот сколько у нее, оказывается, друзей!

Общий парный танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского

Под р. н. мелодию к домику подходит Медведь, звонит в колокольчик.

Мед-дь: Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Волк (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, скоро уж она придет.

А ты кто?

Мед – дь: Я – Медведь – любитель песни петь!

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть, понял я – наступила весна,

А с весной и праздник Пасхи!

Вот и пришел я Настеньку поздравить!

Волк: Заходи, Миша, в дом.

Мед-дь: Нет, не пойду, боюсь дом раздавить.

Выходите лучше вы все ко мне.

Будем петь, плясать, Настеньку ждать, праздник встречать!

Все звери выходят из домика и танцуют общий танец «Веснушки», гр. "Улыбка"

Сказ –ца : Стоит терем- теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В этом теремочке Настенька живет,

Всех друзей она на праздник зовет.

Всех друзей она на праздник зовет.

Собирайся же, честной народ!

Приносите пироги, калачи, с пылу, с жару, из печи куличи!

Появляется Настенька.

Настя: Здравствуйте, гости дорогие, звери лесные! Поздравляю вас со светлым

праздником Пасхи! Только вот угостить мне вас нечем.

Пчела (или любой другой персонаж) :

Как это нечем? Угощенье на столе!

Лиса с Цыпленком выносят кулич и творожную пасху.

Появляется Ангел.

Ангел: Сегодня день чудес, поэтому я появился здесь!

Добро всегда останется добром,

И радость вместе с ним приходит в каждый дом.

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник: «Христос воскрес!»

Светлее в мире нет словес: «Христос воистину воскрес!»

Все действующие лица выстраиваются полукругом и вместе со всеми детьми

поют пасхальную песню «Поселились птицы в гнездах».

Кланяются и садятся на стульчики.

Сказ – ца : Посмотрели вы сказку «Теремок»,

В этой сказке есть намек :

Надо честным быть и добрым, и друзей не забывать,

Маму с папой и всех взрослых почитать и уважать,

Будь послушным и правдивым, не дерись и не бранись,

С лаской, нежностью, любовью ко всем людям относись!

Праздник заканчивается, дети расходятся по группам, где пьют чай с куличом, с пасхой, со сладостями.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Перспективный план занятий с детьми по ознакомлению с традициями и бытом русского народа Сентябрь. 1. Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Задачи: познакомить детей с экспонатами музея; богатым миром материальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий пасхальной сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД