МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в соответствии с ФОП ДО «»

Алёна Губайдулина
Сценарий педагогического совета «Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в соответствии с ФОП ДО «»

Педагогический совет «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»

Губайдулина Алёна Владимировна, ст. воспитатель МКДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Пеледуй" МО "Ленский район" РС (Я)

Цель:

Публикация «Сценарий педагогического совета „Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в соответствии с ФОП ДО „“» размещена в разделах

Систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Задачи:

• Проанализировать состояние работы в детском саду по формированию основ гражданственности и патриотизма.

• Поиск средств и методов воспитания гражданина великой страны – России.

План:

1. Вступительное слово директора «Актуальность».

2. Теория: «Знатоки своего дела». Деловая игра по разделам ОП ДО

3. Практикум: Педагоги представляют проекты «Моя семья. Семейные традиции»

4. Решение педсовета.

Ход педсовета

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что в настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Специальная военная операция, антирусская пропаганда Запада. Проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

Цель патриотического направления воспитания - содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны.

Воспитание патриотизма в современном мире. Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса. Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность Родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг. Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.

Теория: «Знатоки своего дела». Деловая игра по ОП ДО

А сейчас мы с вами поговорим о том, как эта проблема (можем так сказать) задача (формирование основ гражданственности и патриотизма) решается в нашем детском саду. Обсудим формы работы, средства и методы, которые способствуют воспитанию гражданина великой страны.

Рассуждения педагогов.

В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода (приёма) нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.

1. Наблюдения на экскурсиях и целевых прогулках (например, позволяющие видеть трудовую жизнь местного населения, изменения в облике села, улицы, района, и т. п.)

2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

3. Беседы с детьми о семье, селе, его истории;

4. Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр. (рассматривание и обсуждение);

5. Участие в общественных и календарных праздниках;

6. Показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

7. Организация тематических выставок;

8. Использование фольклорных произведений: пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр, прослушивание музыкальных произведений;

9. Ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка)

10. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

11. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

12. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, своё село и принимающего активное участие в общественной жизни.

Задание: Ребусы. Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Родина

Память

Герои

Москва

Честь

Россия

Перейдем к программе детского сада.

В каких образовательных областях прописаны задачи по формированию основ гражданственности и патриотизма у дошкольников? С какого возраста?

Задание: определите возрастную группу.

Перечень праздников, дат и ОП ДО

Все видели примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат России в программе детского сада?

Задание: напишите дату. Даты из программы + даты семейного календаря.

Практикум: Педагоги представляют проекты «Моя семья. Семейные традиции»

Решение педагогического совета.

1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по формированию основ гражданственности и патриотизма у дошкольников, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

2. Совершенствовать работу с семьей по данному вопросу.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

3. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

Приложения

Социально-коммуникативное развитие.

2.1.1.4. От 3 лет до 4 лет.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

• обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности;

2.1.1.5. От 4 лет до 5 лет.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

• воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;

• воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях;

• развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут.

2.1.1.6. От 5 лет до 6 лет.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

• воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

• знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

• поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы;

2.1.1.7. От 6 лет до 7 лет.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

• воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

• расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

• знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;

• развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

Познавательное развитие

5-6 лет

1) Окружающий мир:

педагог расширяет первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Закрепляет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений — магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Развивает познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о её столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира;

педагог формирует у детей понимание многообразия людей разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций; развивает интерес к сказкам, песням, играм разных народов; расширяет представления о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы.

6-7 лет

1) Окружающий мир:

в совместной с детьми деятельности педагог обогащает представления о родном населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей, о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения). Раскрывает и уточняет назначения общественных учреждений, разных видов транспорта, рассказывает о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни. Посредством поисковой и игровой деятельности педагог побуждает проявление интереса детей к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России;

Педагог расширяет представления детей о государственных праздниках:

День России –

День народного единства –

День Государственного флага Российской Федерации –

День Государственного герба Российской Федерации –

День защитника Отечества –

День Победы –

Всемирный день авиации и космонавтики –

Педагог знакомит детей с праздниками:

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады –

Международный день родного языка –

День добровольца (волонтера) в России –

День Конституции Российской Федерации –

День рождения поселка –

Календарь семейных праздников:

Международный женский день –

День дочерей –

Международный день семьи –

Международный день защиты детей –

Всероссийский день семьи, любви и верности –

Международный день пожилых людей –

День отца в России –

День бабушек и дедушек –

День сыновей -

День матери в России –

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОУ.

Январь:

27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Февраль:

8 февраля: День российской науки

21 февраля: Международный день родного языка

23 февраля: День защитника Отечества

Март:

8 марта: Международный женский день

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией

27 марта: Всемирный день театра

Апрель:

12 апреля: Всемирный день авиации и космонавтики

22 апреля: Всемирный день Земли

25 апреля: День дочерей

30 апреля: День пожарной охраны

Май:

9 мая: День Победы

15 мая: Международный день семьи

24 мая: День славянской письменности и культуры

Июнь:

1 июня: Международный день защиты детей

5 июня: День эколога

6 июня: День русского языка, день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837)

12 июня: День России

22 июня: День памяти и скорби

Третье воскресенье июня: День медицинского работника

Июль:

7 июля: День рождения посёлка Пеледуй

8 июля: День семьи, любви и верности

30 июля: День Военно-морского флота

Август:

2 августа: День Воздушно-десантных войск

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации

Сентябрь:

1 сентября: День знаний

27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки

20 октября: День отцов России

28 октября: День бабушек и дедушек

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства

22 ноября: День сыновей

27 ноября: День матери в России

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации

Декабрь:

3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России

9 декабря: День Героев Отечества

12 декабря: День Конституции Российской Федерации

31 декабря: Новый год

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград» Цель: ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга).

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе» Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в соответствии с ФОП ДО «»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 05:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД