Получи документы

Сценарий театрализации «По дорогам сказок» по мотивам сказок В. Сутеева

Вера Ермошина
Сценарий театрализации «По дорогам сказок» по мотивам сказок В. Сутеева

Театральная постановка для старших дошкольников по мотивам сказки В. Сутеева

Цель. Воспитывать у детей интерес к русской литературе посредством театрализованной деятельности.

Задачи. Развитие творческих способностей детей, воображения.

Предварительная работа: Чтение сказок В. Сутеева. Беседы о театре.

Герои: Медведь, Еж, Лиса, Заяц, Волк, Кот, Ведущий.

Публикация «Сценарий театрализации „По дорогам сказок“ по мотивам сказок В, Сутеева» размещена в разделах

Атрибуты: Палка, корзина с овощами, деревья, грибы, яблоко, 2 удочки, рыбки.

Ход сказки : Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня я вам расскажу историю о добром волшебнике.

У волшебника были три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

- Этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.

Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

- У каждого человека есть своя мечта. Наверное, каждый из вас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке : увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с её крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве. Мечтали вы об этом?

- Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по сказкам, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие?.

Звучит музыка. Кулисы, оформленные как лес, деревья, елочки, домик, речка.

Под музыку идет по лесу медведь, делает зарядку. С окончанием музыки медведь подходит к домику зайца. Огород зайца. Овощи разложены по кругу.

Медведь. Здравствуй заяц! Как идут дела?

Заяц.

Да вот скоро ведь зима,

Собираю урожай,

Ты мне Миша не мешай!

Медведь: А морковка хороша?

Заяц. Хороша, то хороша

Только рвется не спеша

Глубоко сидит в земле

Трудно вырвать ее мне! (тянет морковку)

Жду своих зайчат на помощь, не видать еще не где! (смотрит по сторонам)

Ведущий: Надо Зайцу нам помочь!

И ребята, мы сейчас превратимся в тот же час, в маленьких зайчат,

В норке зайцы не сидят, все на огород хотят.

Выходите девочки на огород, овощи поможем Зайцу собрать.

Чтобы веселее было собирать, для начала нужно поиграть.

Выходят девочки «Игра «Кто скорее»- по кругу разложены овощи, звучит музыка дети двигаются по кругу, как остановится музыка, каждый должен взять овощ, медведь играет с дети, старается отобрать у детей овощ. После игры дети садятся. Медведь ничего из овощей не взял, все овощи дети сложили в корзину зайцу.

Медведь. (просит у зайца) Ждёт зимой меня берлога.

Мне б морковочки немного!

Заяц. Сколько хочешь выбирай

И в берлоге запасай!

Медведь. (плюёт на лапы, дергает морковку из корзины, бросая ее в детей, а дети перебрасывают в медведя).

Одна морковка летит за кулисы. Оттуда раздаё тся: «Ой!». Медведь прикладывает лапу козырьком к глазам. Выходит ежик, потирая лоб. Держит морковку.

Ёж. Что творится здесь такое? Безобразие какое,

Что это у вас тут морковки летают?

Заяц. Это не морковки летают,-

Дядя Миша урожай собирает!

Медведь:

Неужели не поймешь,

Запасаемся мы, еж!

Заяц: Ну, а ты Ежик куда идёшь?

Что в корзиночке несёшь?

Ёж. В лес иду я за грибами:

За маслятами, груздями.

Медведь. О-о, грибы – другое дело!

Мне морковка надоела! Пинает морковку.

Мы с Колючей Головой

Наберём грибов домой!

Заяц: А морковка?

Медведь: Нет, морковка не вкусней, белых, лакомых груздей!

Одним махом их сорву

И в берлогу понесу!

Заяц: Эх, Дядя Миша. Заяц собирает морковку в корзину и уходит.

Медведь с ёжиком идут по "лесу" : впереди идет Медведь, остановится, вздохнет, посмотрит по сторонам, ничего не находит, за ним семенит Ёжик, находит грибы, складывает к себе в корзиночку и т. д. Ежик уходит с полной корзинкой, а Медведь садится на пенек под елочкой, заглядывает в свою пустую корзинку, качает головой. Звучит фонограмма "Журчание воды". Идет кот с удочкой.

Медведь. Здравствуй, ты куда собрался кот?

Кот. На рыбалку, вон в тот брод.

Накормлю своих котят

Дома ждут они ершат.

Медведь. Рыбалку очень я люблю.

Рыбки много наловлю,

Посолю и сьем сырую

Буду есть ее любую. (гладит живот)

Кот: Коль не шутишь, то пошли

Дам я удочку, держи! (идут по кругу)

Медведь идет песню поет «Ловись рыбка больша и велика»

Лиса: Это кто же тут идёт (выходит лиса, в руке у нее палка)

И про рыбку вслух поёт?

Рыбку тоже я люблю,

Угостишь меня, куму?

Кот-рыболов: Рыбку первую свою

Тебе, Лиса, я подарю! Навстречу выходит Волк.

Волк: Это кто же тут идёт

И про рыбку вслух поёт?

Рыбку тоже я люблю,

Угощенья очень жду!

Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою

Тебе, Волк серый, подарю!

Кот-рыболов: Третью рыбку я свою

Тебе, Михайло, подарю!

Кот привстает и имитирует ловлю рыбы: водит удочкой вправо-влево, приседает, привстает, тянет ее на себя. Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вокруг него стоят Лиса, Волк, медведь.

Медведь: Рыба мне нужна, лиса, (трет руки возле улова)

Не мешай, спугнешь ерша!

Лиса: Давай, тяни ее, тяни. В лапы мне ее ложи.

Волк: Мне побольше рыбку дай,

Медведь: Лови её, держи, хватай! Прыгают в воду, дерутся.

Кот. Кто ж так рыбу ловит.

Ведущий: Для того чтобы поймать рыбу, нужна выдержка, сноровка и хитрости чуть-чуть. Мы в Котят ребята превращаемся и на помощь коту отправляемся.

Игра «Поймай рыбу»- ребята с места бегут к реке, ловят рыбу, играют только мальчики.

Лиса: Долго надо клёва ждать-

Чтоб зимой рыбку жевать!

Предложу-ка лучше дело –

На него пойдешь ты смело.

Будешь ты благодарить,

Каждый год цветы дарить!

Медведь:

Говори же, не томи

Что за дело, удиви!

Лиса:

Этой ночью мы тайком

За сосновый бор пойдем,

Там в деревню прошмыгнём

Уток, кур в мешок складём,

И обратно в лес бегом!

Медведь:

Куры? Утки? – то, что надо

Ты, Лиса, моя награда.

Ну, скорей, чего же ждать

Кот:

Миша, начало клевать…

Медведь:

Ну и пусть себе клюёт,

А охота нас не ждет!

Волк: Ка же я?

Лиса: Ты волчок в лесок иди и под кустиком нас жди. (Кот уходит, за ним волк, Лиса с медведем идут по кругу)

Лиса. Ты постой-ка, Миша, здесь:

В щель не сможешь ты пролезть.

Ты меня посторожи.

На, на вот палку подержи!

Чтоб никто не шел, смотри!

Кур и уток я возьму

Их поделим мы в лесу

Медведь:

Поскорее приходи,

Да побольше приноси,

Мне запас на зиму нужен,

Чтобы есть его на ужин.

Лиса уходит. Звучит музыка. Медведь вышагивает взад-вперед вдоль забора. Раздается лай собак, медведь оборачивается по сторонам, начинает отступать, медведь бежит по кругу кричит «Караул, Помогите, бросает палку, убегает за кулисы. После этого из-за забора выходит лиса с мешком на плечах, озирается по сторонам и убегает.

Выходит Еж, ищет грибы, затем медведь.

Еж:

Что с тобою дядя Миша?

Медведь:

Из берлоги еле вышел

Гнали по лесу собаки,

Не прошло все и без драки!

Ободрали шкуру мне –

Подготовился к зиме!

Еж:

Да уж, Миша, это так!

Подготовка – не пустяк!

Медведь:

И морковку я копал,

И грибы я собирал,

И орехи долго рвал,

Рыбу в речке доставал,

Уток, кур с лисой таскал.

Еж:

Эх, не дело кур таскать!

Медведь:

Голодным буду зимовать!

Еж:

Что теперь ты будешь делать?

Медведь:

Пойду в берлогу – лягу спать,

И буду лапу я сосать!

Медведь уходит, Выходит заяц.

ЗАЯЦ: Эй, колючая голова, куда спешишь?

Ё ЖИК: Домой иду.

ЗАЯЦ: Я тоже. Идем вместе!

Ё ЖИК: Идем, вдвоем и дорога вдвое короче!

Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал.

ЗАЯЦ: Ой-ой-ой. Вот тебе…

(Пнул палку ногой)

Ё ЖИК: Что ты, заяц, зачем же ты палку пинаешь?

ЗАЯЦ: Зачем она тебе нужна? Что в ней толку?

Ё ЖИК: Эта палка не простая, это палочка-выручалочка.

ЗАЯЦ: Давай, ежик через ручей перепрыгнем! (Прыгает, кричит)

Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

Ё ЖИК: Сейчас! Только палку не брошу! Палка, палка, выручалка, превратись скорей в скакалку!

(Ёжик отступил немного назад, разбежался, воткнул палку в середину ручья, перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем)

ЗАЯЦ: Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

Ё ЖИК: Я прыгать совсем не умею, это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Идут ежик с зайчиком по кругу, выскакивает Волк.

ВОЛК: Стой! Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, убирайся пока цел!

(поворачивается к зайцу, идет на него, потирая лапы) Ну вот, теперь нам никто не мешаем…и сейчас Косой, я тебя целиком съем, с хвостом и ушами!

Ё ЖИК: Палка, палка, выручалка, обернись-ка в ударялку!

Еж начинает гонять волка по кругу, ударяя палкой по спине. Волк убегает.

ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, что меня от Волка спас!

Ё ЖИК: Это все палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка.

Заяц: Зря на палочку рассердился и пнул ее. Благодаря ей и тебе ежик, я жив остался. А чтобы ее отблагодарить попрошу я палочку превратиться в палочку – игралочку и поиграть с нами. Палка, палка- выручалка, превратись скорей в скакалку!

Игра «Палочка- игралочка» (дети стоят в кругу, Еж крутит по кругу скакалку, а Заяц вместе с детьми перепрыгивают)

После игры еж с зайцем идут по кругу дальше.

Заяц: Ой Ежик смотри Яблоко! Но как его достать?

Еж. А у нас Заяц есть палочка- доставалочка, она нас и выручит.

Заяц: Как же я сам не додумался. (достают яблоко). Но тут только одно яблоко!

Еж: Это половинка яблока мне, а это тебе Заяц и для детей я собрал целую корзину яблок.

Еж с Зайцем угощает детей яблоками, прощаются и уходят.

Ведущий: Ну что, понравилось вам путешествие по сказкам? - В каких сказках мы с вами побывали?

- Кто написал все эти сказки?

- Что больше всего вам понравилось?

Ведущий: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Мы вас всех благодарим за активное участие в этом путешествии по скакам В. Сутеева.

Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им. СПАСИБО

А сейчас мы пойдём в группу.

Прикреплённые файлы:

suteev_p88vv.pptx | 3183,23 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализации «По дорогам сказок» по мотивам сказок В. Сутеева
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД