МААМ-картинки

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок»

Ольга Приходина
Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Викторина «По дорогам сказок»

(с применением информационно-коммуникативных технологий)

для детей 5-9 лет

Звучит сказочная мелодия «В гостях у сказки». К ребятам выходит ведущий в костюме сказочника. На экране включена презентация «По дорогам сказок».

Ведущий-сказочник. Здравствуйте, ребята!

Публикация «Викторина для детей 5–9 лет „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Время сказки наступает,

Время сказки настает.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придет(1 слайд).

Ведущий-сказочник.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книг, знаете много народных и литературных сказок, а также любите детские мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть в различные сказочные викторины. Согласны?Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

(2 слайд).

Ребята, какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь)

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари)

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по-моему, хотенью.)

5. Исполнились желания девочки Жени из сказки «Цветик Семицветик».

(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть, по-моему, вели).

Ведущий-сказочник. Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак, начинаем. (3 слайд).

1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса).

2. За кого держалась Жучка? (За внучку).

3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом).

4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

5. Кто такой Елисей? (Королевич).

6. Подруга семи гномов. (Белоснежка).

7. Сказочная замарашка. (Золушка).

Ведущий-сказочник. Ребята!Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.

(4 слайд).

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух).

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино).

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина).

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин).

Молодцы, ребята!

Ведущий-сказочник. Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой он жил. (5 слайд).

1. Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Ответ. Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».

2. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Ответ. Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».

3. Столяр Джузеппе – Синий нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло.

Ответ. «Сказка о золотом ключике» или приключения Буратино», автор А. Н. Толстой.

4. Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется. (Чебурашка(6 слайд)

Ведущий-сказочник. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. Верно, это всеми любимый Чебурашка.

Ведущий-сказочник. Ребята!Когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.

Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

Ответ. «Муха-Цокотуха», автор К. И. Чуковский.

Ведущий-сказочник. Ребята, предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверен, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз «Яблоко Знаний»! (за правильный ответ ребятам дают яблоко).

Ведущий-сказочник. Ребята, вас ждет следующее задание «Конкурс переводчиков» :

1. Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик.).

2. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся.).

3. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

4. На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла.).

5. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик.).

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. Кто это (Гулливер).

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс).

4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса в стане чудес).

5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн).(7 слайд).

Конкурс «Продолжи сказку» (8 слайд)

1. Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка (за дедку).

2. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я мышка – норушка! А ты кто?

– А я (лягушка-квакушка).

«Угадай, из какой сказки предмет» (9 слайд)

1. Мед. (Сказка А. Милна «Винни-Пух»).

2. Ключ. («Сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»).

3. Корзинка с пирожками. (Сказка «Красная шапочка»).

4. Горошек. (Сказка «Принцесса на горошине»).

5. Яйцо. (Сказка «Курочка-Ряба»).

6. Цветок с разноцветными лепестками. (СказкаКатаева В. П. «Цветик-Семицветик»).

Конкурс «Найди пару» (10 слайд)

Соедините слово из левого столбика со словом из правого.

Герои сказок Правильные ответы Герои сказок

1. Петух 1-9

2-6

3-10

4-7

5-8 6. Бабка

2. Дед 7. Заяц

3. Тесто 8. Пирожки

4. Теремок 9. Коса

5. Маша 10. Колобок

Конкурс «Сказки о волке» (11 слайд). Дети называют сказки, героем которых является волк. («Волк и семеро козля», «Иван Царевич и Серый волк», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Колобок», «Зимовье зверей» и т. д.).

Ведущий-сказочник :Спасибо, ребята, мы все молодцы! На последок предлагаю еще одну викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен. Готовы. Начинаем.

Музыкальная викторина

1. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»).

2. С голубого ручейка начинается река,

у, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»).

3. В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелененький он был. («Кузнечик»).

4. Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка.

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! («Летучий корабль»).

5. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги! («Бременские музыканты»).

6. Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»).

Ведущий-сказочник. Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультфильмы? Здорово! Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

Ведущий-сказочник. Дорогие ребята! Спасибо за вашу активность и знание сказок! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «По дорогам сказок»Фотоотчёт «По дорогам сказок» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Сценарий праздника «По дорогам сказок» Праздник «По дорогам сказок» ЦЕЛИ: • Развитие интереса к художественной литературе; • Формировать художественно-речевые исполнительские.

Проект для старшей группы «По дорогам сказок» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок»Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок» Актуальность темы. Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети.

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Викторина «По дорогам сказок» во второй младшей группе Задачи: - закрепить знание русских народных сказок; - учить угадывать знакомые сказки; - развивать внимание, мышление, память, интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:31
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД