МААМ-картинки

Сценарий культурно-досуговой деятельности «Мудрые советы» для детей 6–7 лет

Саксина Ольга
Сценарий культурно-досуговой деятельности «Мудрые советы» для детей 6–7 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Провела : воспитатель ОДО - 2 Саксина О. Ю.

Цель:

Закрепление с детьми форм вежливого обращения, разыгрывание игровых ситуаций.

Задачи:

а) расширить знания о вежливых словах и обращениях, формировать потребность в их употреблении;

б) воспитывать критичность (умение оценивать свои и чужие поступки) через анализ и обсуждение ситуации;

в) развивать устную речь через объяснение детьми смысла пословиц и ответы на вопросы.

Оборудование:

Публикация «Сценарий культурно-досуговой деятельности „Мудрые советы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- плакат – рисунок на доску;

- видеофильм «Будьте взаимно вежливы»;

- костюмы Буратино и Мальвины;

- записи музыкальных фрагментов «Дорога добра», «Буратино», «Улыбка»;

- карточки с картинками ситуаций;

- книга пословиц и поговорок.

Предварительная работа:

- создание видеофильма «Будьте вежливы»;

- дети заучивают дома пословицы и поговорки о вежливости,

стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

Ход досуга

1. Оргмомент.

Воспитатель проверят готовность детей к занятию, делит их на 4 группы. Каждая группа садится на свое место (столы расставлены заранее).

2. Вводная часть.

Дети читают отрывки из стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы».

1 воспитанник:

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2-й воспитанник:

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3-й воспитанник:

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

4-й воспитанник:

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

5-й воспитанник:

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

6-й воспитанник:

И ежели вы вежливы –

Тому кто послабее,

Вы будите защитником

Пред сильным не робея.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо. Садитесь.

Ребята, а как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей).

Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

Как вы думаете, что обозначает слово «вежливость», «вежливый». (ответы детей).

Молодцы. А вот такое определение слова «вежливый» я нашла в толковом словаре Ожегова.

Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, давно ли люди стали задумываться о вежливом обращении к другим? (ответы детей).

Конечно. Вы, безусловно, все правы. Стремление вести себя прилично уходит вглубь истории человечества, и до сих пор ни один человек не может обходиться без правил и норм человеческого общения. И даже когда люди не знали еще ни букв, ни цифр, народное слово уже несло в себе основы этих правил, которые нашли отражения в пословицах и поговорках. Я знаю, что вы подготовились и нашли пословицы и поговорки о вежливости. Сейчас мы хотели бы вас послушать. Только постарайтесь объяснить смысл своей пословицы ребятам.

Кто первый?

Воспитатель : Спасибо, ребята! Вы все хорошо поработали. (стук в дверь).

Ой, ребята, кто это к нам? (муз. фрагмент «Буратино»). Входят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Буратино: (бурчит под нос, стоит вполоборота к классу). Здрасте.

Мальвина: Что ты такой невеселый?

Буратино: Невеселый и все. А тебе чего от меня надо?

Мальвина: Почему ты так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной разговариваешь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот еще. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино! Что у тебя за тон!

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только, с ребятами, но даже с папой Карло!

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю! Я, конечно, засмеялся и спрашиваю его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что я ему плохого сказал?

Мальвина: А вот мы сейчас у ребят спросим. Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро? Почему ему неприятна шутка Буратино?

(обсуждение с детьми ситуации).

Мальвина: Может быть, кто-то считает, что Буратино прав?

(если есть такое мнении, то остальные доказывают, что это не так).

Мальвина: Вот видишь, Буратино. А ты говоришь «что я плохого сказал?»

Буратино: Я все равно считаю, что ничего плохого не сказал. У меня вот есть один хороший совет. Я сейчас его вам прочту.

Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Мальвина: Ребята, хороший совет нам дал Буратино? (ответы детей)

Буратино: Ну вот. В чем же я опять не прав? Я не понимаю.

Мальвина: А давай посмотрим на ребят, как они поведут себя в различных ситуациях. Какие слова, и каким тоном они при этом будут говорить.

Задания

- Сейчас мы каждой группе дадим карточку. В ней нарисованы различные ситуации.

Задание для 1 группы: ситуация «Просьба».

Вам нужно срочно в библиотеку, но вы не знаете дорогу. Как вы обратитесь к незнакомому человеку на улице с просьбой объяснить путь?

Задание для 2 группы: ситуация «Приветствие».

Вы входите утром в группу детского сада. В ней сидит воспитатель и несколько ребят из вашей группы. Что вы скажите?

Задание для 3 группы: ситуация «Извинение».

Вас друг пригласил на день рождения, но вы не сможете к нему прийти. Что вы ему скажите?

Задание для 4 группы: ситуация «Благодарность»

На ваш день рождения пришли друзья и подарили вам поджарки. Что вы им скажите, принимая подарки.

(Обсуждение каждой ситуации с последующим просмотром видео записи выступления профессора Почемучкина.).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас вопрос для всех ребят в группе:

Как вы считаете, правильные ли слова использовали ребята в данной ситуации? Какие слова можно было употребить? (ответы детей)

Давайте посмотрим на экран и послушаем, что скажет нам профессор Почемучкин.

Просмотр видеозаписи «Будьте вежливы». Профессор Почемучкин перечисляет слова Просьбы. Благодарности, Извинения, Приветствия.

Слова Просьбы:

пожалуйста, прошу Вас,

я просил бы Вас не перебивать,

прошу Вас уточнить,

будь другом,

не в службу, а в дружбу,

нельзя ли,

войдите в мое положение,

будьте любезны,

будьте добры, не могли бы вы,

позволь мне,

если вас не затруднит,

окажите любезность,

разрешите,

убедительная просьба к вам,

разрешите обратиться к вам с просьбой,

с вашего позволения,

умоляю, можно?

Слова Благодарности:

спасибо,

спасибо за все,

спасибо за хлеб-соль,

и на том спасибо,

благодарю Вас,

благодарю, вы очень добры,

вы очень любезны,

благодарствуем,

благодарю за внимание,

благодарю за комплимент,

благодарю на добром слове,

большое спасибо,

вы так великодушны, как я вам благодарен,

у меня нет слов, чтобы выразить вам свою признательность (благодарность,

я в большом долгу перед Вами,

я в долгу не останусь.

Слова Извинения.

простите,

извините,

прошу прощения,

прошу извинить меня,

виноват, не сердитесь на меня,

я готов принести вам свои извинения,

извините за нескромный вопрос,

каюсь, мне очень неловко,

не держите зла на меня,

сожалею, тысяча извинений,

Христа ради простите,

это больше не повториться, я глубоко (искренне) сожалею,

я не хотела Вас обидеть.

Слова Приветствия.

здравствуйте,

добрый день,

привет,

салют,

здравствуй Олег,

добрый вечер, Татьяна Михайловна,

кого я вижу, сколько лет. сколько зим,

как я вам рад,

рад вас видеть,

глазам не верю,

передайте поклон,

бог в помощь,

гостям всегда рады,

добро пожаловать,

мир вашему дому,

приятного аппетита,

с легким паром,

с приездом,

с выздоровлением,

разрешите вас поцеловать, поклон до земли.

Воспитатель предлагает детям вместе с Буратино размяться.

Сказочная физическая минутка

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Буратино: Я все понял, кого называют вежливыми ребятами. Я знаю таких мальчиков, которые употребляют вежливые слова. Послушайте о них стихотворение.

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле

Он в полночной тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой! – вскричала мать.

- Заболел, сыночек?.

Я тебе забыл сказать:

«Мама, доброй ночи».

- Я тоже знаю пример.

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить.

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дернет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый стопку книг,

а Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты, - вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлен –

Разве был невежлив он?

- Как вы считаете, вежливы эти ребята или нет?

(ответы детей).

Буратино: (начинает спорить) А почему вы так считаете? Они же говорят вежливые слова.

(ответы детей).

- Вот такие бывают «вежливые» ребята. Но чтобы вы не были невежливыми и знали, когда, где и что нужно сказать, давайте с вами вспомним, о чем мы говорили и попробуем вывести несколько правил вежливого обращения.

Давайте посмотрим на экран и послушаем, что скажет нам профессор Почемучкин. Демонстрация видеозаписи «Будьте вежливы»

Правила вежливого обращения:

Знай вежливые слова

Произноси слова спокойным тоном и с улыбкой.

Употребляй вежливые слова в нужное время и в нужном месте, с заботой и вниманием относись к окружающим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Это лишь общие правила вежливого человека, которые следует соблюдать в любой ситуации…

Но вот для каждой конкретной ситуации существуют свои правила. Об этом мы поговорим с вами на следующих занятиях.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь все понял. Но давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо Буратино! Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят «слово лечит – слово и ранит». Спасибо вам, ребятки, думаю, что сами вы всегда будете вежливыми с людьми. А помогут вам в этом наши друзья – книги. Посмотрите на книжную полку. Там стоят книги, которые могут научить вас вежливости. О них мы поговорим на следующем занятии.

- Итак, ребята, сегодня мы убедились, что вы знаете о вежливости немало. А сейчас нам что-то хочет сказать Буратино.

Буратино: Вот у меня есть такой колпак, в котором собрано очень много вежливых слов. Но я хочу, чтобы вы тоже положили в него по вежливому словечку. Я положу в колпак вежливое словечко и передам соседу справа, и вы положите вежливое слово и передайте соседу справа. так каждый из вас в колпак положит свое вежливое слово. Только, чур, не повторятся. Я кладу в наш волшебный колпак слово «Благодарю». (показывает) колпак обходит весь круг и возвращается к Буратино.

Буратино: Ой, какой колпак тяжелый! Этот колпак мы дарим вам.

Берегите этот колпак и почаще пользуйтесь им. И помните, что вежливость, если она идет от сердца, с добром – ключ от всех дверей. Будьте добры друг к другу. Будьте взаимно вежливы. До следующих встреч! (звучит песенка «Дорога добра»).

Публикации по теме:

Игры-забавы как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Игры-забавы как форма культурно-досуговой.

Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет «Путешествие по знакомым сказкам» Тема: Путешествие по знакомым сказкам. Название: Вперёд за сказочными приключениями. Цель: Воспитание командного духа, чувства сопереживания.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Праздник «Путешествие в страну знаний»: способствовать формированию мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащать.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в средней группе детского сада Сентябрь 1. Досуг: «Из какой это сказки?» 2. Праздник: «День знаний». Октябрь 1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Перспективный план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе на 2018–2019 год Сентябрь 1. Инсценировка сказки «Репка» Учить детей изображать героев сказки, развивать эмоциональность, выразительность движений. 2. Настольный.

План культурно-досуговой деятельности в старшей группе на 2018–2019 учебный год План культурно - досуговой деятельности на 2018- 2019 учебный год. Старшая группа «Любознайки» Месяц Название мероприятия Тематические праздники,.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Развлечения как часть культурно-досуговой деятельности ДОУ Развлечения в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для.

Презентация опыта работы воспитателя «Роль культурно-досуговой деятельности в жизни ребенка» Культурно — досуговая деятельность в условиях детского сада рассматривается, как приоритетное направление здоровьесбережения и организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурно-досуговой деятельности «Мудрые советы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 23:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД