МААМ-картинки

Сценарий экологического праздника для дошкольников шести-семи лет «Осенний переполох»

наталья старкова
Сценарий экологического праздника для дошкольников шести-семи лет «Осенний переполох»

Тема: «Осенний переполох»

Задачи:

1) формирование осознанного правильного отношения к объектам природы;

2) углубление экологических знаний;

3) воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: экологический праздник.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

- беседы на тему экологического воспитания;

Публикация «Сценарий экологического праздника для дошкольников шести-семи лет „Осенний переполох“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений о растениях и животных;

- проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Осень».

Атрибуты, необходимые для проведения праздника :

1. Костюм Лета, Осени.

2. Органза для танца.

3. Детские костюмы – Медведь, Дятел, Ёж, Заяц, 2 Белки, Грибы.

4. Корзины, грибочки.

5. Корзина с яблоками,

6. Кормушки.

7. Фонограмма.

Ход праздника

(Под веселую музыку в зал входят дети парами по «тропинке» за Ведущей. По окончании музыки располагаются свободно.)

Ведущая: Ребята, мы собрались с вами на праздник. В народных преданиях в этот день заканчивались приготовления животных и растений к зиме. А люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто останется рядом с ними на долгую зиму, и заботиться о них. Ребята! А вы бы хотели вспомнить наше любимое время года? Помните как его зовут?

Дети: Лето!

(Под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского входит Лето.)

Лето: Здравствуйте, мои милые ребята! Я очень рада видеть вас! Вот и прошло прекрасное лето, как чудесно чувствовали себя растения, какие дивные, душистые цветы радовали всех. И я знаю, что вместе со своими воспитателями вы поливали, ухаживали за ними, молодцы! И в этом вам помогал веселый дождик.

Песня «Волшебный дождик» Л. Веселова

I. Застучал по крыше дождик:

Тук-тук-тук!

Он весёлый, он весёлый –

Он наш друг…

Спросим дождик

Ты холодный иль грибной

Поиграй тебя прошу я

Ты со мной.

II. Дождик, дождик,

Что ты скажешь

Тук! Тук! Тук!

Раздается, раздается

Звон вокруг

Расскажи нам, расскажи нам

Не тая

Почему такие звуки у тебя.

Лето: Сколько радости и здоровья подарили всем ягоды и плоды! А что вы больше всего любите есть летом?

Дети: Ягоды и фрукты!

Ведущая: Ребята даже знают правило, которое очень важно знать всем!

1 ребенок: Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!

Если ягоду не знаешь, в рот ее ты не клади!

2 ребенок: Ягоды бери ты аккуратно, не топчи ты зря кусты,

Чтоб сюда другие люди после нас могли прийти!

3 ребенок: Давай пройдемся медленно по лугу.

И «Здравствуй!» - скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

4 ребенок: Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы

Они заходят к нам в рассветный час.

В закатный мир заботливо заходят.

Они нам предлагают радость встреч,

Откладывают время расставанья

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Лето: Приятно слышать такие слова о моих подопечных! А вас я хвалю, вы молодцы! А теперь хочу познакомить вас с моей сестрой Осенью.

(Под музыку входит Осень).

Осень : Здравствуйте дети, здравствуй сестричка! Как хорошо, что вы пригласили меня на ваш праздник! Люблю украшать землю яркими красками, и этот танец я дарю вам.

«Танец с органзой».

(под музыку «У природы нет плохой погоды» А. Петрова).

Ведущая: А мы знаем песенку про щедрую и яркую золотую осень.

Песня «Осенние подарки», музыка и слова В. Шестаковой.

I. День за днем чередой

К нам приходит осень

Каждый месяц в году

Радость к нам приносит.

Припев: А сентябрь – золотой,

А октябрь – с дождями,

А ноябрь – со снежком

Поиграет с нами.

II. Осень красит леса

Краской яркой, яркой,

Своей щедрой рукой,

Раздает подарки.

Осень : Но сейчас у меня много хлопот и забот. Вам хочется услышать, хочется проверить: как к зиме готовятся мои лесные звери?

Инсценировка «Осень-запасиха, зима-подбериха».

( Дети готовятся к выступлению: надевают детали костюмов, становятся на заранее отведенные места. Звучит лирическая мелодия. Осень начинает рассказ).

Осень : Проснулся однажды Медведь в лесу и пошел искать дело. Куда левая нога захотела. Бродил, мечтал – совсем отощал. Уж и осень на носу, а Медведь все без дела в лесу!

(Под музыку медведь ходит, переваливаясь, рычит. Слышится стук дятла (запись).

Медведь: Стук-стукыч, ты что это делаешь?

Дятел: Что ни день – короедов гублю,

Что ни вечер – деревья лечу.

Медведь: А это еще зачем?

Дятел: В лесу живешь, а не поймешь!

Осень – запасиха, а зима – подбериха!

Медведь: А как это понимать: осень – запасиха, а зима – подбериха?

Дятел: Спроси кого другого, а мне некогда сейчас.

(Дятел улетает, под музыку появляется Ёж).

Медведь: Здравствуй, колючий! Что ты в траве копошишься, зачем листья тащишь?

Ё ж: Корешки ищу – домой тащу, грибы ищу – домой тащу. Что ни найду – в нору кладу!

Медведь: Это ты жадный такой?

Ё ж: Я не жадный! Семья большая, зима долгая. Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: И ты ту же песню завел. Да что это значит?

Ё ж: Что значит, что значит. Тот зимой возьмет, кто летом спрячет!

Медведь: Ничего не понимаю! Да ну, тебя!

(Ёж убегает, появляется Зайчик).

Медведь: Куда торопишься, зайчонок?

Заяц: Скачу, ищу заячью капусту, лето прошло и в лесу становится пусто. Осень дорожки расстилает, зиме путь открывает. Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: Да что это значит?

Заяц: Тот зимой возьмет, кто осенью спрячет! (Убегает).

Медведь замечает корзину.

Медведь: Эй! Заяц, погоди! Это ты корзинку позабыл?

Заяц (обернувшись) : Нет не я! (Ускакал).

Медведь: Чья же это корзинка? Может её Ёж оставил?

(Под музыку появляются две Белочки).

1 Белка: Это наша корзинка! Как же мы могли её здесь забыть?

2 Белка: Спасибо, Медведь, а хочешь вместе с нами грибы собирать?

Песня «Грибной урожай», музыка С. Соснина.

I. По грибы мы идём, солнышко нам светит.

Дружно песню поём – хорошо на свете.

Припев: Раз грибок, два грибок – слава урожаю.

Я пришел на пенек и грибы считаю.

II. Пахнет соснами ли, манит на травинку

Вот и белый грибок полезай в корзинку.

(Белочки и Медведь идут по тропинке, собирают грибы – инсценируют, дети поют вместе с ними. По окончании песни выходят дети в шапочках грибов).

Ведущая: Кто раньше встает, тот грибов наберет, а сонливый и ленивый идут после за крапивой!

Танец «Грибов» музыка и слова С. Кудряшова.

Ведущая: Давайте вспомним заговор на грибы и поиграем.

Игра «Поймай грибок».

( В игре принимают участие две команды: «грибов» - 3-4 ребенка и «грибников» 3-4 пары детей (6-8 детей). «Грибы» приседают на корточки в шеренге, все дети выполняют имитационные движения по тексту, который говорит Ведущая).

Ведущая: 1. Меж еловых мягких лап – дождик кап, кап, кап (щелкают пальцами).

2. Где сучок давно залег – серый мох, мох, мох (трут пальцами!

3. Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб («Грибы» медленно растут!

Ведущая: Кто нашел его друзья? (обращаясь к детям).

Дети: Это я! Я! Я!

(Сигнал к началу игры – веселая музыка. «Грибы» разбегаются, а грибники взявшись а руку, парами догоняют их, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг-корзину).

(Белочки радуются, что собрали много грибов, даже дети им помогали).

Медведь: Тараторки, подождите, не трещите. Голова от вас заболела! Зачем вам грибы-то понадобились?

1 Белка: Грибы на зиму сушим! Нынче срок запасаться впрок!

Медведь: А зачем запасаться-то?

2 Белка: Ты не прикидывайся, Медведь! А то не знаешь? Осень – запасиха, а зима – подбериха!

Медведь: И вы ту же песню! Да объясните хоть, что это значит?

1 Белка: Ох! Мишенька! Ох, привиреда! Если не знаешь, зачем по лесу гуляешь? Ты вон как за лето потолстел, жиру наел!

2 Белка: А зимой, как уснешь – снова похудеешь. Вот оно и выходит: осенним запасом жить будешь!

Медведь: Осенним запасом? Осень – запасиха, а зима – подбериха!

Лето, Осень : Сделал дело – гуляй смело!

(Ведущая предлагает станцевать).

Хоровод.

5 ребенок: А про птиц-то мы забыли? Мы о них не говорили!

Осень : Как хорошо, что вы, ребята, сами вспомнили о птицах! А скажите мне каких птиц вы знаете? (Ответы детей). Чем в зимние холода и лютые вьюги и метели эти птицы питаються? (Ответы детей). Где строят свои жилища? (Ответы детей).

(Под музыку влетает Воробей и поет песенку).

Воробей: Воробей с березы

На дорогу прыг

Ещё нет мороза

Чик – чирик.

Ведущая: Здравствуй, Воробей! Какая интересная и красивая у тебя песенка.

Воробей: Все птицы поют красиво, у каждой своя песенка. А поют птицы тогда, когда сыты, когда уверены, что завтра им будет, что кушать. Хорошо перелетным птицам, они улетают в теплые края, а нам, зимующим, приходится туго!

Ведущая: Мы знаем об этом, поэтому с ребятами изготовили кормушки для вас!

Воробей: Вот спасибо! Наши птицы будут очень рады! Приходите в лес почаще, и слушайте наши песни!

(Ведущая выносит кормушки).

Воробей: Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают (перелетные, а какие – зимуют (зимующие?

Ведущая: Конечно, Воробышек, наши ребята знают!

Ведущая: Дорогие наши гости - Лето и Осень - не беспокойтесь о своих подопечных, у нас очень трудолюбивые и заботливые ребята. Они всегда стараются оберегать и растения, и животных, и птиц.

6 ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною, моё – родное!

Дети: Как же нам в краю родном, не заботится о нем?

Песня «У моей России длинные косички» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва.

I. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

II. Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

III. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Лето и Осень : Спасибо, милые певцы, вы дети – молодцы! Вот и подошел наш праздник к концу, нам пора прощаться. Праздник нынче свой кончаем, вас дарами угощаем!

(Вручают детям корзину с яблоками. Под музыку уходят).

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе (четвертый год жизни)Тема: «Птицы – наши пернатые друзья» Форма занятия: путешествие Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» Конспект НОД по методике экологического образования в подготовительной группе. Тема «Тайны птичьего мира». Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Тема: «Мой край.

Планирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольниковПланирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольников Лето-замечательная пора для экологического воспитания детей. дошкольное отделение находится в Подмосковье. Большая территория нашего дошкольного.

Проект во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Лук от семи недуг»Проект во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Лук от семи недуг» Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Достичь этой.

Сообщение «Система работы по экологическому образованию дошкольников в ДОУ в рамках программы «Эко-школаЗеленый флаг» Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности I частьОсень Педагог продолжает проводить с детьми целенаправленную работу по восприятию красоты осенних цветов, ягод, овощей, кустарников.

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников Календарно – тематическое планирование Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи.

Творческая лаборатория по нравственно-экологическому воспитанию дошкольниковТворческая лаборатория по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников Условия организации системы работы 1. Темы Н. М. Р., проектов: *средняя группа Научно-методическая работа «Я и мир вокруг меня». *старшая.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Насекомые» Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Насекомые» Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника для дошкольников шести-семи лет «Осенний переполох»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД