«Посвящение в инспектора дорожного движения». Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Князькова
«Посвящение в инспектора дорожного движения». Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника по правилам дорожного движения.

«Посвящение в инспектора дорожного движения»

Ход занятия

Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.

Воспитатель: Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем, если загадку отгадаем.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

"Пешеходный переход".

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак, а как он называется, мы узнаем, если опять загадку отгадаем

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

знак "Пешеходный переход".

Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают)

А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас послушаем.

1 Ребенок: Пропускайте все машины

И шагайте смело,

Но сначала вы должны

Посмотреть налево

А дойдя до середины

Поглядите вправо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотрю налево,

А потом направо.

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

(дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая,как смотрят налево, а потом направо.)

Воспитатель: А ну-ка, отгадайте еще одну загадку.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут (подземный переход)

Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть подземный переход…

Ребята, покажите, где этот знак.

эстафета «Подземный переход»

Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.

Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

(слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

Незнайка:

Ух, вот это да!

Чуть не случилась со мною беда!

Сел я за руль своей иномарки

Да на дороге случилась помарка

Автомобиль угодил мой впросак

И только вот руль остался в руках.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.

Игра "Прокати машину между кеглями".

Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает: Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, и она приготовила нам сюрпризы.

Незнайка: Ой, я с удовольствие отправлюсь с вами.

Воспитатель: Продолжаем путешествие

(все садятся в автобус, звучит музыка)

Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна «Три чудесных цвета»

Звучит музыка «танец Светофорчики».

1 Ребенок: Поморгаю красным светом

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

Воспитатель: Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

а если скажу желтый – руки на пояс,

если зеленый - хлопаем.

Из-за ширмы под музыку выходит волшебница.

Волшебница: Добрый день, мои друзья. Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

Я – в трудах зимой и летом,

И горжусь я делом этим,

Я стою в дозоре вечном,

Все держу в порядке строгом,

Чтобы людям обеспечить

Безопасность на дороге.

Всем кто любит погулять,

Всем, без исключения,

нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Волшебница: Ребята, за то, что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения, я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения, а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города, как переходить дорогу, и знать дорожные знаки.

Итак, слушайте мой указ. (читает указ, одевает галстуки и пилотки)

Ребенок. Мы вас, волшебница, не подведем

И званье с честь пронесем.

Для всех ребят опорой будем

И правила, мы не забудем.

Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

Незнайка: Дорогая волшебница, а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

Незнайка: До свидания, друзья! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

(уходят)

Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

Есть в садике нашем отряд ЮИД,

Работой своею он знаменит.

Придём к детишкам,

Разговор не по книжкам:

Знаки покажем,

И про них всё расскажем.

Меньше нарушений

Должно быть, без сомнений,

В результате наших бесед и выступлений!

Если же кто правила не соблюдает,

На заметку к нам он тут же попадает.

Будет с ним короткий жёсткий разговор-

Порядку учит всех наш дозор!

Под музыку уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Происшествие в Светофории»«Происшествие в Светофории» "РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ" с участием школьной агитбригады Юных Инспекторов Дорожного Движения и инспектора ГИБДД. Театрализованное.

«Знай и применяй правила дорожного движения!» Неделя ПДД в детском саду«Знай и применяй правила дорожного движения!» Неделя ПДД в детском саду Знай и применяй правила дорожного движения! В декабре 2013г. в детском саду прошла Неделя по Правилам дорожного движения. Подготовительная.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Посвящение в инспектора дорожного движения». Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...