Папки-передвижки

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Дорожная азбука», посвященная Дню матери! (25 фото)

Юлия Балинская
Сценарий познавательно-развлекательной программы «Дорожная азбука», посвященная Дню матери!

Программное содержание: расширять представления детей о правилах поведения на улице; в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения; развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о дорожных знаках; беседы «Пешеходный переход», «Правила перехода через улицу»; настольно-печатная игра «Дорожные знаки».

Публикация «Сценарий познавательно-развлекательной программы „Дорожная азбука“, посвященная Дню матери!» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ширма «Наш город», костюмы для инсценировки стихотворения, самокат, макеты пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: ведущая, Незнайка, роли по стихотворению: мальчик, бабка, дед, дядя, сестра и мама.

Ход развлечения

Сцена: ширма «Наш город», расставлены модули с дорожными знаками.

Под песню о маме входят дети.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Дорожная азбука», посвященная Дню матери!

Садятся на стульчики.

Из-за ширмы выходит мальчик.

Фото «Дорожная азбука»

Мальчик: Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил:

Выходит дед из-за ширмы: - Нам аист тебя принес.

- А бабушка мне сказала:

Сценарий познавательно-развлекательной программы , посвященная Дню матери! - фото

Выходит бабушка: - В капусте тебя нашли.

- А дядя шутил:

Дядя с вокзала: - В корзинке тебя принесли.

- Я знаю, неправда это, (мальчик)

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Фото №1 Предварительная работа разучивание стихотворений о дорожных знаках беседы Пешеходный переход Правила перехода через улицу настольно печатная игра Дорожные знаки

Сестра на меня ворчала:

- Ты голову всем вскружил.

Фото №2 Публикация Сценарий познавательно развлекательной программы Дорожная азбука посвященная Дню матери размещена в разделах День Матери ноябрь День Матери

- А я начинал сначала:

А где я до мамы жил?

Никто эту тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

Фото №3 Сценарии развлечений ПДД Фото №4 Правила дорожного движения для детей ПДД Фото №5 Сценарии развлечений Сценарии праздников

Выходит мама: - Ты жил в моём сердце сынок!

Звучат аплодисменты, персонажи рассаживаются в зрительном зале, выходит девочка с мамой:

У любимой мамочки -

На щеках две ямочки.

У меня они есть тоже,

Я на мамочку похожа.

Как она я улыбаюсь,

Как она я одеваюсь.

Завиваются кудряшки,

Как у мамы. Мы двойняшки!

Фото №6 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника октябрь

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Эти стихотворения прозвучали не случайно. Совсем недавно - 30 ноября вся страна отмечала праздник наших дорогих мам, которых мы сегодня пригласили принять участие в нашей викторине по правилам дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На викторину «Дорожной Азбуки»

У нас сегодня соревнуются 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Давайте поприветствуем друг друга!

Фото №7 День Матери ноябрь Материалы и оборудование ширма Наш город костюмы для инсценировки стихотворения самокат макеты пешеходного перехода музыкальное сопровождение

Девиз: Мы – водители.

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Девиз: Хоть и ходим мы пешком,

Мы друзей не подведем,

И сегодня, лишь с победой

Мы с игры этой уйдем! .

Ведущий: Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят!

(На самокате, украшенном воздушными шарами, въезжает Незнайка)

Фото №8 Действующие лица ведущая Незнайка роли по стихотворению мальчик бабка дед дядя сестра и мама Фото №9 Ход развлечения Сцена ширма Наш город расставлены модули с дорожными знаками

Незнайка: Здрасьте, меня зовут Незнайка! Ой!

Я спешил, я торопился,

Чуть с самоката не свалился,

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Скажите мне куда я попал?

Ведущий: На праздничную викторину по правилам дорожного движения!

Кирюшка: Ха! Глупости это все! Я вот, например: куда хочу – туда лечу!

Ведущий: Незнайка, ты что, совсем никаких правил не знаешь?

(Незнайка опустил голову от стыда, покавыривая пол носком ноги)

Фото №10 Под песню о маме входят дети

Ведущий: Не расстраивайся. Давай с нами участвовать, будет весело!

(Незнайка обнимает радостно ведущую)

Итак, мы начинаем!

Первое задание:

Ведущая загадывает загадки. Побеждает та команда, которая наберет больше правильных ответов.

1. Загадывает 1команде:

- У него глаза цветные,

Не глаза, а три коня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор)

Полосатая лошадка,

Её «зеброю зовут».

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

- На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Мне открыты все пути,

Вам со мною по пути? (машина)

- Летит как стрела,

Жужжит как пчела (самолет)

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

Фото №11 Садятся на стульчики

2. Загадывает 2 команде:

- Что за "зебра" на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это. (переход)

- Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (велосипед)

- Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (дорожный знак)

- Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется. (трамвай)

Фото №12 Из за ширмы выходит мальчик

Второе задание:

Ведущий: - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). Хорошо, знаете? А теперь посмотрим, чья команда внимательней?

Команда «Пешеходы» хлопает в ладоши тогда, когда я назову водный транспорт.

Называет:

автобус,

лодка,

трамвай

мотоцикл,

подводная лодка,

катер,

бревно,

самолет,

матрас,

ракета,

катамаран,

пароход,

маршрутное такси.

Команда «Водители» хлопает в ладоши тогда, когда я назову воздушный транспорт.

Называет:

самолет,

трамвай,

метро,

воздушный шар

дельтаплан,

летающая тарелка,

вертолет,

троллейбус,

поезд,

танк,

ракета.

Третье задание:

Ведущий: - Хорошо, с воздушным и водным транспортом вы справились.

А интересно, сможете ли вы справиться с наземным транспортом –

машинами: грузовой и легковой.

Приглашаются по одному участнику от каждой команды, самые быстрые.

Игра «Кто быстрее?» (на ленточке машинка)

Ведущий: - А теперь в нашей познавательной программе музыкальная пауза.

Ребята споют песню.

Песня «Светофор»

Фото №13 Мальчик Скажите откуда я взялся Я всем задавал вопрос

Ведущий: - Спасибо нашим ребятам.

Продолжаем игру.

- Скажите, чтобы быть хорошим пешеходом и водителем, что нужно знать?

(правила дорожного движения). Конечно!

А что еще? (дорожные знаки).

Совершенно верно!

Выходит (внезапно) Незнайка. Идет, держит в руках папку, что-то бормочет.

Ведущий: Незнайка! Что-то случилось?

Фото №14 А дедушка мне ответил Выходит дед из за ширмы Нам аист тебя принес

Незнайка: - Ой, извините! Я совсем забыл.

Мне задали домашнее задание, а я не могу с ним справиться!

Очень тяжело. Ух, я покажу этому Знайке (грозит).

Ведущий: - А какое домашнее задание тебе задали?

Незнайка: - Мне задали задание по дорожному движению.

Помогите мне решить задачи. Пожалуйста!

Ведущий: - Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Дети: - Да)

- Говори, какие у тебя там задания.

Незнайка: - Тут какие-то знаки, нужно сказать, что они означают.

Ведущий: - Ну что же, Незнайка, показывай знаки ребятам.

Четвертое задание: «Угадай знак»

Незнайка показывает дорожные знаки детям.

Потом ведущая предлагает отгадать родителям.

Фото №15 А бабушка мне сказала

Ведущий: - Запомнил, Незнайка?

Незнайка: - Какие вы умные. Я постараюсь запомнить.

А теперь у меня испытание для родителей: «Вопрос – ответ».

«Вопрос – ответ».

- Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко, за запястье, чтобы ребенок не вырвался)

- По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

- Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним – взрослый)

Незнайка: - Как здорово! Спасибо и ребятам, и родителям!

Ведущий: - У тебя есть еще невыполненное задание?

Незнайка: - Есть. Нужно рассказать, что нужно делать, когда горит красный,

желтый и зеленый кружочки.

Ведущий: - Не кружочки, а свет. А все это называется, как, ребята? (светофор).

Впрочем, ребята тебе покажут. Незнайка, становись в круг!

Фото №16 Выходит бабушка В капусте тебя нашли

Музыкальная подвижная игра «Светофор»

А дядя шутил Дядя с вокзала В корзинке тебя принесли Я знаю неправда это мальчик Мама меня родила Я только не знаю ответа Где мама меня взяла Сестра на меня ворчала Ты голову всем вскружил А я начинал сначала А где я до мамы жил Никто эту тайну из взрослых Мне так объяснить и не смог Лишь мама ответила просто

Ведущий: - Понял, Незнайка? Когда нужно стоять, а когда переходить дорогу?

Незнайка: - Да, понял! Вот это Знайка! Какие мне знания дал!

Мне прямо их не осилить.

Ведущий: - Ты что, Незнайка, цвета светофора нужно знать с самого рождения.

Как же будешь улицу переходить?

Незнайка: - Я ведь не хожу в детский садик. Меня этому никто не научил.

Ведущий: - Ну не расстраивайся, Незнайка, приходи к нам на занятия.

Мы все задания поможем тебе решить!

Незнайка: - Спасибо ребята, мамы и папы!

Без вас мне бы не справиться с такими вопросами.

Вручение сувениров. Незнайка благодарит. Уходит.

Фото №17 Выходит мама Ты жил в моём сердце сынок Звучат аплодисменты персонажи рассаживаются в зрительном зале выходит девочка с мамой У любимой мамочки На щеках две ямочки

Предварительная работа к развлечению «Дорожная азбука»

Цели:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора, правилах поведения в городском транспорте.

- Формировать у детей безопасное поведение на улице.

- Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей знаний и навыков по теме мероприятия.

- Подарить детям радость общения с родными.

Активизация словаря: проезжая часть дороги, правила дорожного движения, пешеход, тротуар, опасность, светофор, регулировщик, дорожные знаки, транспорт, водитель.

Подвижная игра «Светофор»Воспитатель включает действующий макет светофора. По сигналу светофора.

Зеленый свет – все шагают по комнате.

Желтый свет – все останавливаются.

Красный свет – все стоят.

«Отгадай загадку».

«У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня». (Светофор).

«Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках». (Автобус).

«На резиновом ходу все дороги обойду. Мне открыты все пути. Вам со мною по пути?» (Автомобиль).

«Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем». (Велосипед).

«Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой». (Мотоцикл).

«Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах. Прямиком из магазина притащил нам пианино». (Грузовик).

Трудная ситуация. Мчатся машины по улице, но представьте себе, что светофор сломался. Как быть? (На помощь приходит постовой – регулировщик) .

Правильно, есть на дороге заботливый и строгий человек. В руках у него полосатая палочка. Как она называется? (Жезл) .

Разыгрывание ситуации «В автобусе».

Дети – пассажиры входят в автобус.

Среди пассажиров есть девочки с куклами.

Сидений меньше, чем пассажиров. Как быть?

(После игры все обсуждают поступки детей.)

Молодцы! Дети знают правила поведения в транспорте и умеют их выполнять.

Давайте все вместе поиграем в игру «Это я!».

Я буду говорить текст, а дети будут говорить: «Это я, это все моя семья!»

«Кто из вас идет вперед

Только там, где переход…».

«Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора…».

«Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой…».

«Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет!».

Стихи:Светофор: Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Дети": Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Песня: «Дорожный знак»

Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательно-развлекательной программы для родителей и детей средней группы «Наше счастливое детство!»Фотоотчёт познавательно-развлекательной программы для родителей и детей средней группы «Наше счастливое детство!» «Наше счастливое детство!». Дата: 1 июня 2016. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование у детей.

Познавательно-игровой проект «Дорожная азбука» с детьми I младшей группыПознавательно-игровой проект «Дорожная азбука» с детьми I младшей группы Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя.

Сценарий летнего физкультурного досуга «Дорожная азбука» Задача: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице города. Цель: 1. Закрепить знания детей об устройстве проезжей.

Сценарий праздника по ПДД «Дорожная азбука» Цель: З - Закрепить с детьми правила дорожного движения, названия дорожных знаков. - Развивать память, внимание, сообразительность. - Воспитывать.

Сценарий развлекательной программы для учащихся 1–4 классов «В поисках сокровищ или путешествие в страну Здоровяков» Музыкальная зарисовка: На сцене появляются пираты. (Пираты находят объявление) Пират 1:Иди скорей сюда, я что-то нашёл! Пират 2:Ну, и.

Сценарий развлекательной программы ко Дню Защитника Отечества для детей старшего возраста «Я буду служить России!»Сценарий развлекательной программы ко Дню Защитника Отечества для детей старшего возраста «Я буду служить России!» Задачи: 1. Прививать любовь к Родине и уважение к армии своей страны; 2. Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту; 3. Воспитывать.

Сценарий развлекательной программы, посвященной ко Дню защиты детей Цель: Сосредоточить внимание детей на праздничном мероприятии и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей.

Сценарий развлекательной шоу-программы «День чудес, или Как клоун-фокусник пришел к нам в гости» (дети 6,5–8 лет) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть, повеселится! Но вот не задача… Лето наступило, а солнышка нет.

Сценарий творческо-развлекательной программы для учеников общеобразовательных школ в пришкольных лагерях «Шаг к мечте» Творческий танцевальный номер: Ведущий 1:Добрый день, ребята! Ведущий 2:Здравствуйте, дорогие друзья! Ведущий 1:Мы рады Вас приветствовать.

Сценарий мероприятия «Дорожная азбука» Место проведения: Спортивный зал. Возраст детей: Подготовительная к школе группа, старшая группа. Инвентарь и оборудование: магнитофон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-развлекательной программы «Дорожная азбука», посвященная Дню матери!
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД