МААМ-картинки

Сценарий познавательного развлечения ко «Дню письменности» для дошкольников подготовительной группы

Наталия Макаркина
Сценарий познавательного развлечения ко «Дню письменности» для дошкольников подготовительной группы

Зал: Украшен картинками (фото) берестяных грамот, старинных наскальных рисунков. На интерактивной доске- заставка «День славянской письменности»

Атрибутика: Интерактивная доска, ноутбук, приготовленные заранее буквы на карточках (двухстороннее наглядное пособие 1 сторона- буква древней кириллицы,

2 сторона- та же буква в современном алфавите.

Костюм ведущей- русский народный женский, Костюмы Кирилла и Мефодия (греческие туники и плащи, книги в руках героев. Картинки сюжетов русских народных сказок. Приложение: Слайд- фильм.

Публикация «Сценарий познавательного развлечения ко „Дню письменности“ для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

Ход мероприятия: Дети входят в зал под музыку «Русские гусли» рассаживаются на места. Входит ведущая, кланяется в пояс. Приветствует детей:

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Собрались мы с вами в горнице праздник встречать. А праздник этот письма славянского да азбуки и культуры русичей.

Хотите ли вы совершить путешествие по древней Руси (Ответ детей) Тогда выполните вот какое задание, если отгадаете русские сказки, мы с вами отправимся в путешествие! Проводится интерактивная игра «Угадай-ка»( на интерактивной доске картинки сказок: Курочка Ряба, Колобок, Репка, Теремок, Волк и семеро козлят. Справа в столбце картинки главных героев данных сказок. Дети при этом делятся на 2 команды, каждому ребёнку из команд даётся картинка с сюжетом сказки, Вызываются к доске по 2 человека. При этом ведущая просит каждого ребёнка отгадать сказку по сюжету на картинке. Дети дают ответ и проходят к доске. Ребёнок наводит картинку героя на картинку сюжета сказки. Ответ верный- картинка героя остаётся на картинке сюжета. Ответ неверный- картинка возвращается в исходное место. Интерактивная игра рассчитана на выполнение задания всеми детьми группы.

Ведущая: Какие вы молодцы! Вы справились с таким сложным заданием и поэтому мы отправляемся в путешествие по Древней Руси! И так! В путь (Звучит часть исполнения былины на гуслях, музыка постепенно затихает и остаётся тихим фоном. На экране слайд- фильм о Древней Руси, ведущая комментирует фильм.)

Жили да были на Руси люди добрые! Землю они пахали да урожай собирали (слайды, охотились, рыбу ловили, (слайды) детей своих растили, (слайды) солнышко ясное славили и славянами они назвались. (слайды) Землю свою от врагов защищали и были на Руси богатыри крепкие да сильные (слайды) Много богатырей было на Руси. Но больше всех прославились Илья Муромец Добрыня Никитич и Алёша Попович, (слайды) сражались они с врагами и освобождали от них свою родную русскую землю! Памятник Илье Муромцу стоит в русском городе Муроме. (слайды) И певцы народные были, танцоры и музыканты. (слайды) Песни они пели, былины сочиняли и сказки, плясали и на своих инструментах музыку играли. (Слайды) Занимались строительством, народные мастера сооружали прекрасные резные деревянные терема. (Слайды) Делали они и первых русских народных кукол для своих детей (слайды) Занимались рукоделием и резьбой по дереву. (слайды) Не было у Русичей в древности никакого алфавита. Рисовали они свои рассказы и истории рисунками. (слайды) Вначале на скалах рисовали, наскальные рисунки Русичей были найдены археологами на Урале, и глиняных табличках, (слайды) потом из коры березовой берестяные грамоты делать стали. (слайды). Они очень хотели для себя какие- нибудь знаки чтобы писать письма, и первое их изобретение называлось «Руны».(слайды) Самые первые письма на камне и бересте называется «пиктограмма» и «петроглифы»(слайды) Придумывали разные обозначения слов, которыми можно было бы изобразить всё, что они видели и что делали. Существовали узелковые письма. (слайды) Люди брали верёвочку и завязывали на ней много узелков. Узелки были разные, и сложные, их было очень много! Древний русский народ хотел о многом рассказать. Наверное так же как и мы сейчас. Каждый узелок был знаком какого- то действия. (слайды)

Жили давным-давно два брата, звали их Кирилл и Мефодий. Были они родом из далекой Греции.

Праздник наш с вами волшебный и произойдут здесь сейчас разные чудеса! (Звучит древне-греческая музыка, входят Кирилл и Мефодий)

Ведущая: Кирилл и Мефодий сами к нам пожаловали! Здравствуйте! Уважаемые Кирилл и Мефодий (кланяется им в пояс)

Кирилл и Мефодий: (говорят по очереди)

-Здравствуйте, люди добрые! Пришли мы к вам из далека и расскажем историю о нас. Слушайте! Мы братья. Славянские первоучители. Великие проповедники христианские (Слайды)

Кирилл:- С детства учили мы славянский язык. Постигали много наук и выучили много языков.

Мефодий:- Мы составили и записали славянскую азбуку. Добились трудами, чтобы славянский алфавит пришёл на землю русскую. Стали писать летописи, былины, сказки записывать. Благодаря нашему алфавиту и вы, ребята узнали о них и продолжаете узнавать обо всём из книг.

Ведущая:- Низкий вам поклон, уважаемые Кирилл и Мефодий, за вашу силу, старание и мудрость! Присаживайтесь к нам и погостите в нашем саду.

Кирилл и Мефодий:- Спасибо! Мы с удовольствием погостим с ребятами поиграем и попляшем.

Ведущая:- (Обращается к детям) Ребята! Старание и мудрость Кирилла и Мефодия, живших давным- давно, в далекие времена принесли нам драгоценный алфавит, которым мы пишем и сейчас, складываем свою картину окружающего мира по грамматике и правилам Кирилла и Мефодия. Только с приходом письменности складывается история русского народа, его культура, наука, литература и искусство. Стали создаваться первые школы, чтобы учить детей. (Слайды)

Кирилл и Мефодий никогда не были на Руси но известно, что именно они передали русскому народу кириллицу- так называется азбука этих двух братьев, которой мы пользуемся и сейчас. Это настоящее чудо что азбука попала к нам, чудо и то, что Кирилл и Мефодий пришли к нам и хотят узнать, какие смышленые ребята в нашем саду! Если ребята выполнят задание, то мы продолжим свой рассказ.

Проводится интерактивная игра «Чем напишем в чём?»

На интерактивной доске выставляется несколько картинок

1- наскальные рисунки, берестяные грамоты, папирусные свитки, современные тетради и т.  д.

2- Слева или справа в ячейках: ручка, карандаш, камень, уголь, веточка, мел и т.  д.

Кирилл и Мефодий задают детям вопрос и определяют задачу для выполнения «Чем можно писать на чём?» Например: Карандаш- тетрадь, мел, камень- наскальный рисунок и т.  д.

Дети по выбору ведущей или героев выходят к доске накладывает картинку 1 -предмета которым пишут на предмет 2 на чём пишут. Верный ответ- обе картинки остаются в одной ячейке. Ответ неверный- картинка 2 возвращается в исходное положение. (Возможно участие всех детей по очереди)

Кирилл и Мефодий:- Очень умные и смышленые дети! Ребята легко справились с таким сложным заданием! Молодцы!

Ведущая:- А теперь Кирилл и Мефодий поиграйте пожалуйста с нами вот в какую игру. Проводится русская фольклорная игра- хоровод «По загороду гуляет Царевич Королевич»

(Герои и ведущая выполняют все движения в хороводе

Звучит р. н. Песня «По загороду гуляет.»)

По загороду гуляет -2р.

Царевич Королевич-2р.

Мальчик с платочком ходит в центре хоровода

Он царевну выбирает-2р.

Царевич Королевич-2р.

Мальчик с платком зрительно выбирает девочку и останавливается напротив (когда мальчик остановился, хоровод тоже останавливает движение.

Распахнитесь ворота

Распахнитесь широки

Все в хороводе разводят руками.

Царевич Королевич-2р.

Встань там, подопрись

И царевне поклонись

Мальчик кланяется девочке, передает ей платок, девочка выходит в круг, мальчик становится в хоровод. Всё повторяется с начала. (Возможность повторения игры от 3 - 5 раз)

Ведущая:- Замечательный русский хоровод у нас получился!Спасибо вам, Кирилл и Мефодий!

Кирилл и Мефодий:- И вам спасибо! Давайте с вами ещё поиграем? (ответ детей)

Проводится игра «Собери слово»

Карточки с буквами раскладывают на двух столах современными буквами вверх (картинки двухсторонние)

Детей вызывают по два человека. Ребята с помощью Кирилла и Мефодия складывают каждый по 2 слова «Садик», «Солнце», «Мама», «Папа» современными буквами. Когда слова составлены, Кирилл и Мефодий переворачивают карточки, демонстрируя детям как выглядит слово, написанное старинным алфавитом. Дети подходят по желанию и смотрят.

Кирилл и Мефодий:- Какие вы, ребятки, Молодцы! Нелегкое это задание! С ним вы легко справились!

Ведущая:- Да! Наши ребята просто умники и умницы!

Кирилл и Мефодий! Попляшите- ка с нами Камаринскую!

Кирилл и Мефодий:- давно с братом мы не плясали, попляшем с вами с удовольствием!

(Герои с ведущей вместе с детьми танцуют танец по показу. Движения танца максимально упрощены.

Кирилл и Мефодий:- Ну спасибо вам! Поплясали мы вволю! А теперь пора в путь- дорогу. У нас еще много дел в истории. До свидания! Обязательно учитесь писать и читать (Кирилл и Мефодий уходят)

Ведущая:- До свидания! Спасибо вам за всё!

Ну вот и наш праздник подошел к концу.

Буква к букве-

-Будет слово!

Слово к слову

Речь готова!

И напевна и стройна

Музыкой звучит она!

Так восславим эти буквы!

Пусть они приходят к детям! И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

До свидания! До новых встреч (дети под русскую народную плясовую уходят в группы.

Публикации по теме:

«Масленица». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «МАСЛЕНИЦА» Цель: Организация досуга дошкольников и родителей в весенний период. Задачи: Знакомить детей с традицией и обычаями празднования.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для подготовительной группы «Космическое путешествие» "Космическое путешествие" конспект занятий для детей 5-7 лет. Цель занятия: Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зверята и ребята»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зверята и ребята» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Зверята и ребя а» Направление: физическое развитие Образовательная.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Весёлый стадион» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Атрибутика:.

Сценарий познавательного развлечения по ПДД Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста «Приключения в стране «Светофория» По.

Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?» Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?» Программное содержание: – расширять представления детей о составляющих.

Сценарий развлечения для детей для подготовительной группы «Рождественские колядки» Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи:.

Сценарий развлечения по ПДД «Происшествие в Светофории» с детьми старшей, подготовительной группы Происшествие в СветофорииВедущий 1. Новая сказка к нам в гости пришла. Вы слыхали, дети, Светофория – страна есть на белом свете. Разный.

«В гости к Бабушке Яге». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Взрослый: Ребята, послушайте, какая сказочная музыка нас встречает. Наверное, мы попали в сказку и будем говорить об одном сказочном герое.

Сценарий познавательного развлечения «В гости к Осени»Сценарий познавательного развлечения «В гости к Осени» Конспект познавательного развлечения в подготовительной к школе группе «В гости к Осени». Цель: учить узнавать и называть ядовитые грибы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения ко «Дню письменности» для дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД