Папки-передвижки

Сценарий «Праздник родного города»

Ирина Неганова
Сценарий «Праздник родного города»

ПРАЗДНИК РОДНОГО ГОРОДА

Для старшей группы.

Предварительная работа по истории города и родного края. Накануне дети получают телеграмму от Марьи Искусницы. Ведущий говорит, что Марья прослышала про праздник и хочет приехать познакомиться с нашим городом. Утром воспитатель говорит, что сегодня праздник и предлагает устроить гулянье в муз. зале, который сегодня будет главной площадью города. Так

же напоминает, что Марья-Искусница наверное уже там и ждет ребят.

Публикация «Сценарий „Праздник родного города“» размещена в разделах

Зал празднично оформлен. На центральной стене-девушка в русском сарафане, с караваем в руках. На сцене-прилавки ярмарки.

Под р. н. музыку дети вместе с родителями входят в зал и рассаживаются. В зале их встречает Марья-искусница.

Марья: Здравствуйте, дорогие ребятишки и родители. Не усидела я в своей сказке: очень захотелось мне узнать про ваш родной город, про ваш замечательный край. Я думаю, у вас много умельцев живут, которые прославили ваш край на всю Россию-матушку. Вы мне расскажете?

Ответы детей.

Марья: А как ваш город зовется? (Ответы).

Марья: Может, кто-нибудь из вас знает стихи о Кстове?

Выходят трое ребят.

1р-к: Есть на свете город, всем нам дорогой,

Это наше Кстово, встал он над рекой.

2р-к: Мощные заводы знает вся страна,

И плывут по Волге чудо-катера.

Зр-к: И зимой, и летом, скажем без прикрас,

Наш зеленый город радует всех нас.

Марья хвалит детей.

Марья: А вот песню вы, наверное, не знаете?

Дети: И песню знаем.

«ПЕСНЯ О КСТОВЕ» муз. Е. Краевой.

Марья: Мне очень понравилась ваша песня. А кто композитор этой песни? (Ответы).

Вед, ; Правильно. Когда Катя училась в школе, она очень любила петь и сочинять музыку. Вместе со своей мамой она сочинила песню о Кстове.

Мама написала стихи, а Катя-музыку.

Марья : Кстово. Какое необычное название! Что оно означает? Ответы детей.

Марья: Молодцы! Как много всего вы знаете! А какой город самый главный в нашей области?

Дети: Нижний Новгород.

Марья: Расскажите мне о нем.

Дети рассказывают о Н. Новгороде, о Волге. о Кремле.

Марья: А вы и песню о Н. Новгороде знаете?

"РОДНОЙ ГОРОД" муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной

ИЛИ «НИЖНИЙ НОВГОРОД» муз. Пономаревой.

Марья хвалит.

Марья: Я слышала, в песне вы пели о реке Волге. А стихи о ней вы знаете?

Реб-к: Ой, ты, Волга,Волга-реченька,

0й,река ли ты, красавица!

По лугам ты льешься, стелешься,

По пескам бежишь, торопишься.

Марья: Какие красивые, задушевные слова.

Вед: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!

Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую?

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

Вед. : Ребята, сегодня праздник нашего города, а в праздники на главных площадях городов всегда открываются ярмарки,

Марья: Ярмарки? 0й, как интересно! А чем богата ваша ярмарка?

Вед. : Сейчас все увидишь. Наш край издавна славится ярмарками. Вот ребята тебе сейчас все расскажут.

Ответы детей.

Вед, : А вот и наша праздничная ярмарка!

Народ собирается, ярмарка открывается!

Эй, прохожие, сюда, сюда! Все приглашаются! Нижегородская ярмарка открывается!

Посмотри, Марьюшка, сюда! (обращает внимание на стол -прилавок с изделиями из хохломы).

Ребята, как эта посуда называется?/ответы/

В каком городе нашей области ее изготавливают?/ответы/

Марья: Хохлома, хохлома! Бот так чудо дивное!

Реб-к: Резные ложки и ковши ты разгляди – ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые!

Все листочки как листочки, здесь же – каждый золотой!

Красоту такую люди называют хохломой.

Вед: Какие красивые ложки продают в этой палатке!

А хотите их купить?

Дети: Да! (берут ложки и встают в круг)

Марья: Посмотрите, кто это к нам идет?

Дети: Иванушка!

Вед: Давайте спросим у него, где он был и что купил?

ПЕСНЯ "ГДЕ Б Ы Л, И В А Н У Ш К А?"р. н. песня

Вед. : Мы рады празднику всегда. Сейчас играть мы будем?

Дети: Да!

Марья: Ведущего надо выбрать.

Ехал Ваня на баране, нова дудочка в кармане.

Ваню бабушка любила, кашей масляной кормила.

ИГРА «ВОРОН» р. н. м.

Дети садятся на стульчики.

Марья: Ребята, а в какое время года обычно устраиваются ярмарки?

Дети: Осенью!

Марья: Унылая пора! 0чей очарованье! Я очень люблю осень. А вы меня песней про осень не порадуете?

ПЕСНЯ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО ОСЕНЬ – ГРУСТНАЯ ПОРА?»

Марья: Очень мне песня понравилась, и пели вы хорошо.

Вед. : А знаешь, Марьюшка, на праздник города всегда устраивают праздничный концерт. Ребята, хотите принять участие в таком концерте?

Выступление детей вместе с родителями.

Дети заранее по желанию готовили совместные номера.

Вед. : Эй, гости дорогие, а какая же ярмарка без медведя?

Вон он идет, цыган его ведет.

Цыган: Расступись, народ честной!

Идет медведюшка со мной!

Будет шутка, будет смех,

Рассмешит мишутка всех!

Повесели-ка ты детей,

Повесели-ка ты гостей.

Спой нам, медведюшка!

Медведь берет гармошку, беззвучно открывает рот.

Цыган: Больно тихо ты поешь. Спой нам, медведюшка, погромче.

{медведь громко ревет)

Цыган затыкает уши, машет рукой.

Цыган: Нам не слышно как поешь, только слышно как ревешь!

Лучше давай спляшем для ребятишек.

ПЛЯСКА МЕДВЕДЯ И ЦЫГАНА.

Вед. : Как кадриль-то заиграет,

Всех на танец приглашает.

«КСТОВСКАЯ КАДРИЛЬ»

Марья: Какая же ярмарка без веселых игр? Вон разноцветные

игрушки, обручи, куклы и зверушки. Поскорее

покупайте, игру дружно продолжайте.

Дети подходят к столу и выбирают любую игрушку, кладут ее в обруч и встают вокруг него.

Аттракцион «Кто скорее»

Цыган: А вот эти мешки мы с мишкой купим.

АТТРАКЦИОН «БЕГ В МЕШКАХ»

Цыган: До свиданья, детвора, уходить уж нам пора.

Вед. : Эй, ребятки-веселушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

ЧАСТУШКИ

Родители подыгрывают на шумовых инструментах.

Марья: Ну и мастера вы петь!

А ну, ходи-расходись, при всем народе покажись!

Кто при веселой плясовой да устоять сумеет?

Вед. : А мы плясать все горазды. А если ты нам покажешь, так мы никто не устоим.

ОБЩАЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПЛЯСКА

Марья: Очень мне понравилось у вас на празднике. Многое вы умеете, много знаете про свой город и Нижегородский край. Посмотрите, какой рушник я вышила и пирог для вас испекла.

Вед. : А у нас и чай из самовара готов. Приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности». Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник,.

Беседа об интересных фактах родного города Балаково Беседа об интересных фактах родного города Балаково. Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Формировать представление.

Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Праздник родного языка» Праздник родного языка. Сценарии мероприятия в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Незнайка Тетушка Пословица.

Сценарий праздника «Неделя родного города» «Сценарий Неделя родного города» «Мы очень любим город свой» Актёры: Матрёшка, почтальон,гномик Цель: формирование у детей патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Праздник родного города»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 15:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД