Сценарий праздника «День Матери»

Светлана Исрафилова
Сценарий праздника «День Матери»

Сценарий праздника «День Матери»

Праздник в старшей группе

Цель: Обогатить знания детей о лесе и лекарственных растениях родного края.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в лесу. Расширять представления о пользе лекарственных трав.

2. Содействовать развитию у дошкольников интереса к природе, желанию активно познавать природные объекты.

3. Способствовать умению детей сопереживать, желание играть в команде, создать тёплый нравственный климат между детьми и мамами.

Интеграция содержания образовательных областей:

ОО «Познание»

Содействовать формированию у детей интереса о лесе, его влиянии на сохранение и укрепление здоровья человека. Обогатить представления детей о многообразии лекарственных растений.

ОО «Социализация»

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

ОО «Коммуникация»

Создать условия для обогащения природоведческого словаря детей.

ОО «Чтение художественной литературы»

Способствовать выразительному чтению стихов, поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок.

ОО «Музыка»

Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку.

ОО «Физическая культура»

Создать условия для целенаправленного формирования физических качеств: гибкости, ловкости, быстроты, выносливости.

ОО «Безопасность»

Содействовать формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения в лесу.

Здоровьесберегающие технологии:

- приёмы самомассажа,

- упражнения для профилактики плоскостопия.

Методические приёмы:

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Лекарственные травы», беседа о лесе, рисование цветов, чтение стихов, рассказов о лекарственных растениях, лесе.

Оборудование:

Разрезные картинки лекарственных растений; муляжи грибов, искуственный букет лекарственных трав; костюмы: белки, зайца, лесовичка, ромашки; верёвка; массажные коврики; корзинки-2шт. ; рогатка; муляжи конфет, бутылки.

Звучит песня «Моя мама», слова и музыка И. Черник.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Выходят девочка с мамой.

Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.

Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.

Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я

тебя провожу.

Уходят. Выходит одна девочка.

Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.

Ведущая: Катя, а ты хочешь помочь маме?

Девочка: Очень хочу, а как?

Ведущая: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес за волшебными травами. Эти травы лечат любую болезнь. И твоя мама сразу выздоровеет.

Девочка: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?

Ведущая: В этом тебе помогут наши дети. Поможете, ребята? (Ответы детей)

Тогда давайте споем песенку, чтобы мамы улыбнулись и порадовались.

Песня «Добрая, милая мама»

Ведущая: А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова:

Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,

Волшебную траву найду, своей маме помогу.

Ведущая: Ребята, но чтобы отправиться на поиски волшебной травы нужно сначала размяться.

В лесу холодно, и чтобы не простудиться, сделаем массаж:

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Ведущая: А теперь пора отправляться в путь.

Ребята снимите чешки

В одну шеренгу становитесь,

Подтянитесь, улыбнитесь.

(Дети строятся в колонну по одному, идут по массажным дорожкам).

Чтоб траву нам ту найти,

Все препятствия надо пройти.

По дорожкам мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

А дорожки непростые,

Все колючие такие.

(Идут по массажным дорожкам)

По траве густой шагаем,

Ножки выше поднимаем.

(Перешагивают через кегли)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем

(Пролезают под обручем)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

(Ходьба на носках с перешагиванием через змеек)

Впереди журчит ручей.

Идем по камушкам скорей.

(Ходьба по «камушкам»)

Пропасть ждет нас впереди

Мы по мосту должны пройти

Руки в стороны разведем

Осторожно все пойдем

(Ходьба по ребристой доске).

Все преграды мы прошли

И на поляну пришли.

(Дети садятся на стульчики и одевают чешки.)

Ведущая: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес! (Звучит «Шум леса»).

Давайте посмотрим, какие же здесь сказки происходят.

Инсценировка сказки «Лесная история».

Песня «Разноцветный хоровод»

Ведущая: Ребята, вот что происходит в лесу. А вы помните, с какой целью мы сюда пришли? Нам надо найти волшебную траву. Но где же ее искать? Лес такой огромный! Посмотрите, сюда ползет сороконожка…

Ведущая: Что за гости в лес спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда: «Все на месте?»

Дети отвечают:

- да, да, да.

Танец «Сороконожки»

Игра «Сороконожки»

Шла сороконожка

По сухой дорожке

(все идут паровозиком пружинящим шагом, держась за плечи друг друга).

Вдруг закапал дождик Кап!

Ой, промокнут сорок лап.

(Останавливаются)

Насморк нам не нужен

Обойду я лужи

(Идут высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу

(Остановка и трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу

(Трясут левой ногой)

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром

(Идут топающим шагом)

Садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята посмотрите, к нам навстречу идет бабушка Дарья- травница.

(Выходит бабушка-травница)

Бабушка: Здравствуйте, кто это к нам в лес в гости пожаловал?

Ведущая: Здравствуйте, бабушка Дарья, это мы, ребятишки, девчонки и мальчишки. Узнали мы о волшебстве лекарственных трав, которые людям силу и здоровье дарят. И пришли мы в лес, чтобы эту траву волшебную найти.

Бабушка Дарья: Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе.

Вот скажите мне, почему лес называют “зеленой аптекой”?

(В лесу растёт очень много лечебных трав.)

Бабушка Дарья: В нашей лесной аптеке

Нет йода и касторки

Зато есть мёд пчелиный

И мятная настойка.

Приходите все, кто болен

Вам я травки подберу,

От любой болезни, хвори

Моментально излечу.

Есть листики, травинки

На дне моей корзинки.

Здесь зверобой и мята,

Всех вылечу, ребята.

Бабушка Дарья: Много на Руси народ придумал загадок про растения.

Ведущая: А наши ребята знают такие загадки.

Ребёнок: Если плохой аппетит. Вам поможет корень этого растения.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Ребёнок: Он вылечит простуду и насморк.

Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать?

(Мать-и-мачеха)

Ребёнок: Белая корзинка

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Ребёнок: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Тоненькие лопушки.

Он наш самый лучший друг,

Лечит раны ног и рук!

(Подорожник)

Ребёнок: Если мыть голову ее отваром – хорошо растут волосы.

Только тронь - отдёрнешь ладонь.

Обжигает травка прямо, как огонь.

(Крапива)

Ребёнок: Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, выбирай!

(Душица, мята)

Бабушка Дарья: Молодцы! Знаете лекарственные травы.

Они очень нужны и полезны!

Ведущая: А помогает расти лекарственным растениям солнышко. И дети приготовили танец «Солнышки».

Танец «Солнышки»

Ведущая: Солнышко пригрело и на полянке распускаются цветы.

Мы с вами поиграем в игру:

«Цветы на поляне».

Детей разделить на две команды. Детям выдают по пять картинок цветов, разрезанные на пазлы. Необходимо быстро собрать все цветы и разложить на поляне.

Бабушка Дарья: Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием! Теперь наша поляна выглядит совсем по-другому! И я вам за это дарю лекарственные травы:

«Каждая наша травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебные Земли - Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье».

(Отдаёт корзинку, в которой лежат мешочки с травами)

Ведущая: Спасибо тебе, бабушка Дарья.

Бабушка Дарья:

Хочу вам еще пожелать:

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Ну, а мне пора прощаться с вами.

До свидания, ребята!

(Уходит.)

Ведущая: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с лесом.

Ребенок: Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Катя, сейчас мы заварим ароматный травяной чай, который наверняка вылечит твою маму. И не только твоя мама, но и все гости, и ребята попробуют наш фиточай.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного крутого,

Ароматного чайку.

Приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Проект «Растения-фитотерапевты» Актуальность: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Матери»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...