Получи документы

Сценарий праздника «День Земли»

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Сценарий праздника «День Земли»

Сценарий праздника

для младших школьников

«День Земли»

1 слайд

Мы хозяева нашей природы, и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Мало того, чтобы сокровища эти охранять –

их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода –

будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные –

будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы.

Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах

А человеку нужна родина.

И охранять природу - значит охранять Родину.

М. М. Пришвин

Цели:

1. Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

Задачи:

– расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира;

– формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе;

– преодоление потребительского отношения к природе;

– формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.

Ход праздника.

Слайд 2-3

Ведущий 1. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Ведущий 2. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

Ведущий 1. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Ведущий 2. Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей планеты.

Слайд 4

Ведущий 1. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Ведущий 2. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового. В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Слайд 5

Ведущий 1. Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Слайд 6.

Ведущий 2. Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Ведущий 1. В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Слайд 7

Ведущий 2. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

Песня «Наш край».

Ведущий 1: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы.

Ведущий 2: Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти - зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь - не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле - больше миллиона разных видов. Итак, наш первый конкурс «О животных».

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая (Лиса)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это (Рысь)

От рогов - густая тень.

Что за зверь такой? (Олень)

И в цирке он,

И в зоопарке он –

Индийский или африканский… (Слон)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он не знает (Крот)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)

Долговяз и весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что внизу растет (Жираф)

Ведущий 1: Следующий конкурс "Про наших птиц".

Птицы обитают рядом с нами, а все же, как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.

Вопросы:

Птица с абсолютно черным оперением?

(Ворон.)

Какая птица не умеет летать?

(Страус.)

Прилетает к нам с теплом,

Строит домик под окном (Ласточка)

Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

«В теплый край я не летаю,

Я под крышей обитаю.

Рядом кошка? Не робей!» -

Так чирикал (Воробей)

Птичка-невеличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата (Синица)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова)

Кто сидит на ветке

Зимою в розовой жилетке? (Снегири)

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2: А сейчас мы проведем конкурс "Из какой сказки эта птица?"

Ласточка

(Г. Х. Андерсен "Дюймовочка");

Лебедь

(Г. Х. Андерсен "Дикие лебеди");

Гусь

(С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса. ";

Сова

(А. Милн "Винни - Пух и все-все-все");

Воробей

(К. Чуковский "Тараканище");

Галчонок

(Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот");

Петушок

(А. С. Пушкин. "Сказка о золотом петушке")

Ведущий 1: Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.

Вопросы:

Кто на себе свой домик носит?

(Улитка, черепаха)

Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это?

(Ящерица, гусеница)

Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?

(Ерш, еж)

У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?

(У ласточки)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я?

(Верблюд)

Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят?

(Про муху)

Кто модница крылата,

платье полосато,

Ростом хоть и кроха,

укусит - будет плохо?

(Оса)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это?

(О червяке)

Деревенский будильник (Петух)

Ведущий 2: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви. И сейчас для вас, ребята, конкурс "Литературный".

В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город?

(Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей).

Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков?

(Аленький цветочек)

Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток.?

(Катаев В. П. «Цветик-семицветик»)

Какой сказочный персонаж родился в цветке?

(Дюймовочка)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку?

(Гадание на ромашке)

Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе?

(С. Я. Маршак. Сказка "Двенадцать месяцев")

Литературная пауза

Неожиданно появляется группа туристов. Включают громко магнитофон, в руках у них сумки с бутылками, продуктами.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Ведущий:

1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

2. Березку ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

И вот теперь из-под коры

Ее слеза течет.

1. И муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

И, кажется, горит не он,

А весь наш дом лесной.

2. Ушли, обидев красоту, От этой черствости людской

Смутив лесной уют. Болит душа моя,

И не заметили они, Под искалеченным дубком

Что листья слезы льют. Не ветер стонет – я.

Учитель:. Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережет природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке…

Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущие:

1. Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, палящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

2. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

группа чтецов:

1. Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

2. Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

1 класс

1. Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек,

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег,

И стали вы так редки.

2. Что за остров без цветов,

Без проворных муравьев,

Что за дерево без птиц,

Без скворцов и без синиц?

3. Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Ведущий 1. И все на этой Земле должно быть нам родное.

Ведущий 2. Давайте любить и беречь свою природу!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий 1. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Ведущий 2. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету;

Во всей вселенной совсем одна –

Вместе. Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛЯ!

Учащиеся хором исполняют песню «Дети Земли».

Публикации по теме:

Фотоотчёт и сценарий праздника «День Земли»Фотоотчёт и сценарий праздника «День Земли» 30 марта у нас прошёл праздник"День земли". Мы за чистоту на земле! Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного.

Сценарий праздника для средней группы «День Земли»Сценарий праздника для средней группы «День Земли» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА №851» (ул. Чертановская 13 а) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе Педагогические задачи: 1. Дать представление о нашей планете Земля, как о родном доме. 2. Объяснить детям необходимость бережного отношения.

Сценарий праздника «День рождения Земли» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ весеннее развлечение для детей старшей группы № 9 Дети под музыку «ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА» входят в зал и встают в полукруг.

Сценарий праздника «День Земли»Сценарий праздника «День Земли» Сценарий праздника «День Земли» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. И. (апрель, 2018г.) Цель: расширение представлений природоохранной.

Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗЕМЛИ Подготовительная группа Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Вед: Много раз встречали праздник в этом зале, Но.

Сценарий праздника в ДОУ «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: • Формировать представление о многообразии.

Сценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией»Сценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией» Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли.

«День Земли». Сценарий экологического праздника Авторы: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района Шевелева Ольга Юрьевна, воспитатель.

«День земли». Сценарий экологического праздника Экологический праздник «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 18:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД