Сценарий праздника «День Земли» (для детей старшего дошкольного возраста)

лариса шевченко
Сценарий праздника «День Земли» (для детей старшего дошкольного возраста)

Проводится 22 апреля.

На центральной стене зала, весит большое панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены рисунки детей на тему: «Земля - наш дом». На полу у центральной стены весенние цветы, комнатные растения и мягкие игрушки, животные.

Звучит музыка, в зал вбегают дети, на некоторых надеты шапочки

насекомых, птиц.

1. Гимнастика в форме аэробики «Зверобика».

Ведущий: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома.

Ведущая: Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Ребёнок: Наша планета - Земля, очень щедра и богата:

Горы леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее ни кому не дадим.

Ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Дети исполняют песню. «Не дразните собак» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского)

Ведущая: Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

А если нам вдруг кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Ребёнок: Все - все, все на свете, на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд.

Кто делает мед и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых.

И даже без хищников: злых и свирепых.

Ребёнок: Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все - все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны.

Ведущая: Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная родной природе. Я буду вам загадывать загадки, а если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку:

В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки, строят дом себе на кочке. (Муравей.)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Красная спинка,

На спинке картинка:

Чёрные кружочки,

Как маленькие точки. (Божья Коровка)

Дети показывают сценку «Божья Коровка - черная головка»

Ведущая: Насекомые проснулись

Тоже к солнцу потянулись

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Только Божья коровка, черная головка,

Все сидит, скучает, ленится, зевает

Скучно ей - хочет отыскать друзей.

(Божья коровка летает, садится)

Божья коровка: Скучно мне одной летать

Не с кем крылышки размять.

Где же братец муравей,

С ним мне будет веселей!

(под музыку «Ах вы, сени!» выходит муравей)

Муравей: Здравствуй, Божья коровка, черная головка!

Божья коровка: Здравствуй, братец муравей

Ты печаль мою развей,

Будем бегать и играть

Да на травке загорать.

Муравей: Нету мне такой охоты,

У меня полно работы

Я и плотник, и маляр

День с рубанком отстоял,

А теперь опять спешу

Бревна в домик я ношу.

Мы - народ трудолюбивый

Все в своих родителей,

Сад весною охраняем

От гусениц вредителей!

(уходит)

Божья коровка: Вот еще, весь день трудится

Мне коровке, не годится!

Лучше дальше полечу

Себе друга поищу!

(летает под весёлую мелодию, появляется бабочка, летает вместе с нёй).

Песенка Бабочки (см. сборник «Утренники в детском саду. Сценарии о природе» авторов: Н. Луконина, Л. Чадова, стр. 158)

Божья коровка: Ты так весело порхаешь

Ни каких забот не знаешь

Любишь весело пожить,

Вот бы мне с тобой дружить!

Бабочка: Дружбе рада я всегда,

Вот закончу все дела

В лапках я ношу пыльцу

От цветка лечу к цветку

Я цветочки опыляю

И расти им помогаю,

Чтобы осенью в саду

Зрели яблоки в меду!

Божья коровка: Ждать мне долго неохота,

Что ж, и у тебя работа

Мне с тобой не по пути

Мне б товарища найти!

Поиграть, попрыгать вволю

Полететь бы в чисто поле!

(Под муз. «Из под дуба» появляется червячок с лопатой).

Божья коровка: Здравствуй, Дождевой червячок,

Как ты весело играешь

Видно, много игр знаешь!

Научи меня играть

Землю носом ковырять. Червячок: Но совсем я не играю,

Работа моя такая

Что бы корни всех растений

Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю

Прополоть и прорыхлить.

Ну, прощай, да не взыщи

Для игр другого поищи!

(уходит)

Божья коровка: Все в работе целый день,

А со мною только лень!

И, как видно, от меня

Нет не пользы, ни вреда!

(появляются Тли, поют песню; см. сборник «Утренники в детском саду. Сценарии о природе» авторов: Н. Луконина, Л. Чадова, стр. 160)

Божья коровка: Коли трудный час пришел

Дам вредителям отпор!

Эй букашки уходите,

Саду больше не вредите!

(берет метлу и выметает вредителей)

Все насекомые поют песню «Помощники»(см. сборник «Утренники в детском саду. Сценарии о природе» авторов: Н. Луконина, Л. Чадова, стр. 162.)

Ведущая: Слушайте следующую загадку:

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю

Чик - чирик, не робей, я бывалый. (Воробей.)

Кто в халате и берете

Будит рощу на рассвете?

Тук - тук! Тук - тук!

Щепки лишь летят вокруг. (Дятел.)

Ребёнок: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

Ребенок: Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело, а ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать — улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песни не пришлось, нам встречать весну!

Дети исполняют пластический этюд «Жаворонок» («Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной).

Ведущая: Следующая загадка:

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню земляникой, Аню костяникой,

Машеньку орешком, Петю сыроежкой.

Катеньку - малинкой, а Васю хворостинкой. (Лес)

Ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес?

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре.

Ребёнок: Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои?

Ведущая: Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, если вы попадете в лес, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

- Ребята, а какие живут звери в лесу?

А еще в лесу растут грибы! А все ли грибы можно собирать (ответы детей)

Звучит музыка, входит Лесовичок (исполняет песню по выбору музыкального руководителя).

Ведущая: Кто вы?

Лесовичок: Я старичок лесовичок из сказки! А что у вас за праздник?

Дети: День рождение Земли.

Лесовичок: Значит ваши дети настоящие знатоки и любители природы.

Ведущая: Да.

Лесовичок: А я сейчас это проверю, много ли ребята знают о природе?

- Какую птицу называют кошкой? (Сова).

- Чем еж похож на медведя? (спит зимой).

- Кто пьет ногой? (Лягушка)

- Почему белые медведи не могут жить в лесу? (они питаются рыбой).

- Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (будет снег без ветра).

Лесовичок: Молодцы ребята.

Ведущая: Лесовичок, ребята сейчас для тебя хотят исполнить песню.

Песня-Хоровод «Веснянка».

Лесовичок: Ребята я хочу с вами поиграть, игра называется «Времена года». (Дети играют).

- Ребята, я хочу вам подарить чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов, сажайте, ухаживайте за ними, чтоб еще краше становилась наша земля. -Хорошо у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой в лес. Досвидания!

Ведущая: Хорошо в гостях - а дома лучше, это понимают даже птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края.

Ребёнок: Жура-Жура …Журавель,

Облетел он сто земель

Мы спросили Журавля,

«Где же лучшая земля

Он ответил пролетая:

«Лучше нет родного края».

Ведущая: Прекрасен наш родной дом - наша Россия.

Ребёнок: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь. Дети исполняют песню «Родина».

Ведущая: А теперь я хочу вам загадать последнюю и,пожалуй, самую главную загадку нашей викторины:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля).

Ведущая: А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Земля - это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ведущая: Посмотрите, как красива наша земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Ребёнок: Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы.

А ветер нам сыграет на клавишах весны.

Дети исполняют песню «Большой хоровод».

Конец.

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к осенним праздникамОформление музыкального зала к осенним праздникам Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все детки в детском саду и все родители с нетерпением ожидают праздников. Малышам нравится выступать.

Украшение музыкального зала для весеннего развлеченияУкрашение музыкального зала для весеннего развлечения Все музыкальные руководители сталкиваются с проблемой украшения музыкального зала к праздникам и развлечениям. Каждому из нас хочется сделать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...