Папки-передвижки

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы дети одной планеты»

Ирина Калугина
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы дети одной планеты»

Цель: Развивать толерантность детей 6-7 лет к людям разных национальностей.

Задачи:

-развитие коммуникативных умений и навыков;

-повышение самооценки воспитанников;

- расширять кругозор детей по познанию истории, быта, традиций стран Индии, Испании, США, России;

-создание радостного, праздничного настроение у детей.

Подготовительная работа :

-Утренние беседы по теме «Путешествия»;

-Работа с картой и глобусом;

Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной группы „Мы дети одной планеты“» размещена в разделах

-Сбор информации о Испании, Индии, Америке, России в интернете;

-Изучение энциклопедии для детей «Страны мира» ;

-Просмотр электронных презентаций: «Загадочная Индия», «Познакомимся с Испанией», «Здравствуй, Америка», «Россия - лучшая страна в мире»;

-Встречи с интересными людьми – путешественниками;

-Рассматривание иллюстраций «Мировые чудеса и достижения».

Наглядный материал:

-компьютер;

-мультимедийная установка;

-видеоролик «Из жизни нашей группы»;

-электронная презентация «Мы разные, но мы вместе»;

-плакат в виде радуги «Мы дети одной планеты»;

-мяч для игры «Кто в какой стране живет»;

-индийские, испанские, русские народные и ковбойские костюмы;

-музыкальное сопровождение: песня «Мир похож на цветной луг», сл.

М. Пляцковского, муз. В. Шаинского; «Гимн России», сл. С. Михалкова, муз. А. Александрова, танцы – «Фламенко», «Кантри», «Индийский народный», «Русский народный», «Танец дружбы».

Дети с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! У нас в группе есть традиция : каждый понедельник мы с ребятами садимся в кружок и рассказываем, что с нами произошло в выходные. Однажды речь зашла о путешествиях. Данила рассказал, как он с родителями отдыхал в Арабских Эмиратах, Лиза поведала о поездке в Турцию, Арина – в Египет. А некоторые ребята вдруг загрустили, они еще не были за границей. Чтобы им не было обидно, я предложила им отправиться в виртуальное путешествие. Но с одним условием: они сами будут рассказывать друг другу о разных странах. Все дружно взялись за работу. А что у нас получилось, мы вам сейчас расскажем и покажем.

На экране кадры из жизни нашей группы. Игра «Покрутите пестрый глобус»

Дети делятся на 4 группы. Представитель команды крутит глобус с закрытыми глазами, на какой стране он остановился, про ту они и готовят материал с помощью родителей и воспитателя.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?

Дети : Да!

1 Ребенок: Да, путешествие-это, конечно, хорошо. Но как-то страшновато, ведь мы же не знаем иностранного языка.

2-й ребенок: Не волнуйся! Слушай и запоминай! Вот несколько советов тем, кто едет в другую страну, но не знает языка.

2-ой ребенок: Можно купить английский разговорник. Там есть нужные фразы. Удобно и знаний языка не надо, всегда можно в книжечку посмотреть.

3-ий ребенок: Ребята, а вы знаете, на каком языке говорят молча?

Ответ: на языке жестов.

Так вот, можно изъясняться жестами.

4-ый ребенок: установите в телефон онлайн переводчик.

5-ый ребенок: сейчас везде очень много русских, так что не бойся, смело отправляйся в путешествие со своим родными.

6-ой ребенок: Напишите себе несколько важных фраз в блокноте на нужном языке:

«Где я могу взять такси?»

«Как мне добраться до отеля. ?»

«Где находится вокзал?»

«Я потерялся, помогите!» и т. д. Показывайте эти фразы, когда нужно что-то найти.

7. А главное не стесняйся улыбаться и вежливо обращайся к людям и тогда ты обязательно найдешь с ними общий язык.

(Метод – коллективное решение проблем)

1. Живут на свете разные народы

с давних пор

Одним по нраву горы,

Другим степной простор.

2. У каждого народа изысканный наряд-

Один тунику носит,

другой надел халат.

3. Один на поле с рисом,

Другой оленевод.

4. Один тофу готовит,

Другой варит компот.

5. Одним милее осень, другим милей весна.

Вместе:

Но лишь планета наша у нас у всех одна!

Песня о дружбе.

Спасибо, ребята, за дельные советы! С ними мы не пропадем. Но хочется узнать, кто живет в этих странах?

Игра: «Кто в какой стране живет?»

- Для этого мы с вами станем в круг и начнём играть.

Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем.

Моим помощником в игре будет мяч.

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

А в Китае проживают? – китайцы.

Индию населяют? – индусы.

А в Америке? – американцы.

Кто к нам приедет из Англии? – англичане.

Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

Дети : Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Воспитатель: Да, ребята, в каждой стране мира – свой особенный уклад жизни, свои обычаи и праздники. И, открывая для себя новый уголок нашей необъятной планеты, лучше заранее узнать, с чем вам придется встретиться.

Танец индианок.

На экране Индия.

1 ребенок:

Здесь цветы и обезьяны,

Ананасы и бананы.

Эта дивная страна-

Зовется Индия она.

2 ребенок:

На земле нет выше места,

Чем вершина Эвереста.

Заберись на Эверест

И увидишь весь окрест.

3 ребенок:

Город сказочный Бомбей

С танцем ядовитых змей,

Йогов, пляшущих на углях,

Обезьян и тигров в джунглях.

Ведущий: Вот какая загадочная страна – Индия! А чтобы вы побольше о ней узнали, ребята вам приготовили загадки:

Загадки:

1. Пью его я каждый день,

Наслаждаться мне не лень.

Он в Цейлоне созревает -

Всяк ответ здесь отгадает.

2. Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый …

3. Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А Индийский. .

4. Удивительный наряд носят индиане,

Метров десять для него надо тонкой ткани.

Сочиняются стихи о таком товаре,

Ну, а платье индианки называют … (сари)

1. В Индии вместо рукопожатий для приветствия, а также для благодарности и прощания используется специальный жест – сложенные ладони и пальцы рук подносятся на уровень груди, в особых случаях на уровень лба.

2. Оскорбительным считается подзывать к себе кого-то пальцем, или указать на него. Для таких случаев здесь используется жест полностью сомкнутых пальцев правой руки.

Ведущий: Спасибо, вам, индианки за интересный рассказ.

Индианки идут переодеваться.

Стук в дверь. Заходят американцы – девочка и мальчик.

Воспитатель: Здравствуйте!

Американцы: Хелло!

В группу пришли новенькие – мальчик и девочка из Америки, они не очень хорошо говорят по-русски. Ваня стал дразнить их. Что бы вы сказали Ване?

Дети выходят к американцам: Федоров, Илюхов, Болдарев.

а) Посмеялся бы вместе с ним;

б) не обратил внимания на то, что Ваня их дразнит;

в) защитил бы их, стал играть с ними, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, кто из ребят поступил правильно?

А с кем вы не согласны?

Почему?

Ковбойский танец.

Если бы Колумб не открыл Америку.

Пятьсот лет назад известный мореплаватель Христофор Колумб открыл Америку!

Это известно всем. А вот всем ли известно, что было бы, если бы пятьсот лет назад Колумб не открыл Америку?

- Как это "Если бы не открыл"? А где бы тогда были американцы? И что бы было?

Неизвестно, что было бы, но кое - чего не было бы!

Если бы Колумб не открыл Америку, пол - Европы сидело бы без обеда: не было бы ни картошки, ни картофельного супа, ни картофельных оладьев, Плюс колорадского жука.

Не дошла бы до нас и кукуруза - ни воздушная, ни простая. И сахар бы выдавали по чайной ложке в день, потому что сахарного тростника тоже бы не было.

Если бы Колумб не открыл Америку, не видать бы нам шоколадок, и шоколадных конфет, и шоколадных тортов, и мороженного с шоколадом.

Мир лишился бы Диснейлэнда и моих любимых мультиков.

Впрочем, и этого рассказа не было бы, если бы 500 лет назад Колумб не открыл Америку.

Если бы ее, конечно, не открыл кто-нибудь другой!

Дениса переодеть в испанский костюм.

Испанский танец.

Хола! По-испански, хола – здравствуйте!

Ребенок: Спасибо, милые испанки, вы очень красиво танцевали. А вы можете что-то рассказать о своей стране?

1-я испанка: В Испании существует одна старинная традиция – пасео - вечерняя прогулка, чтобы повидать друзей, а также– осио –беседа после прогулки, неизменно на улице.

Ведущая: Замечательная традиция, правда, ребята. Давайте представим, что мы попали в Испанию. Чтобы не обижать хозяев страны, мы должны уважать их традиции. Пойдемте погуляем и побеседуем о достопримечательностях Испании.

2-я испанка:

Испания! Испания!

Чудесная страна!

Здесь солнца изобилие

Нам нравится она!

Быки с тореадорами

Ах, просто восхищенье!

Веселье, песни, танцы

Ну, всем на удивленье!

3-я испанка:

Площадь, пальмы и фламенко

Юбки, стуки кастаньет

Такого как в Испании

Нигде, пожалуй, нет!

Ребенок: Да, ребята, сколько всего интересного в разных странах. Мне даже стало немножко обидно за нашу страну.

Ребенок: Это ты зря! Россия - лучшая страна в мире! И сейчас ты в этом убедишься.

Русский танец.

Сережу и Дашу – в индийские костюмы.

1 ребёнок

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Ведущий: Ребята, а вы можете привести примеры достижений России, которыми мы можем гордиться?

первая в мире электрическая лампочка

радио

микроскоп, телевизор и телевещание.

первый в мире самолет

ракета, космический корабль, первый спутник Земли

первый в мире гусеничный трактор

велосипед с педалями, рулем и колесом

первый в мире автомат

первый в мире киноаппарат

В России жил Циолковский— основоположник космонавтики

Юрий Гагарин – первый космонавт.

Наша страна победила фашизм!

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!

Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;

Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка;

Наши спортсмены: В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева,

Гимн России.

Ведущий: Друзья, закончилось наше виртуальное путешествие, а что вы пожелаете друг другу перед путешествием настоящим?

приятного полета,

узнать много нового,

интересно провести время,

радостных встреч,

найти новых друзей и станцевать с ними танец дружбы!

Общий танец.

Дети прощаются с гостями.

Используемая литература:

Современная детская энциклопедия- Гиффорт К, М. 2012г.

Энциклопедия для детей «Страны мира» -Лисовецкая А. А. М. 2014г.

Интернет ресурсы.

Стихи и загадки собственного сочинения.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как дети Осень спасали» для детей старшей группы Под песню «Летят листья» дети забегают в зал выполняют движения и встают свободно. Ведущий: Мир соткан из чудес, давайте вместе с вами Устроим.

Сценарий новогоднего праздника «Как дети Несмеяну смешили» подготовительная, старшая группы Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы Под весёлую музыку в зал вбегают два ребёнка – мальчик и девочка. Они становятся.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, • Обогащать художественные.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе детского сада В зал под музыку входят мальчики с цветами(2 ц., по 1 в руке) Мальчик:.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы Ведущая. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый, самый семейный праздник – праздник наших любимых.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группыСценарий праздника для детей подготовительной к школе группы Женский день - 8 Марта! Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность при.

Сценарий праздника «Выпускной» для детей подготовительной группы Сценарий праздника «Выпускной» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель: Виноградова Елена Антоновна. Ведущая 1: Неповторим.

Сценарий праздника «Выпускной» для детей подготовительной группы Сценарий праздника «Выпускной» для детей подготовительной группы Цель: устроить незабываемый праздник для детей и родителей. Задачи: создание.

Сценарий семейного праздника, проведённого в подготовительной группе для детей с ОНР «Главное на свете — это наши дети!» Сценарий праздника подготовлен, организован и проведён педагогом-воспитателем Беловой С. Л. и учителем-логопедом Ерохиной И. С. Цель: формирование.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группыСценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы Про Федота стрельца удалого молодца Выпускной праздник 2016 год Действующие лица: Скоморох Федот Царь Б. Яга Домовенок Кузя 1 Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы дети одной планеты»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД