Сценарий праздника для детей подготовительной группы. Телемост «Моя Родина — Россия»

Татьяна Старцева
Сценарий праздника для детей подготовительной группы. Телемост «Моя Родина — Россия»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

Телемост "Моя Родина - Россия"

Цель: воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и расширить знания детей о родной стране, её природных

и климатических особенностях, достопримечательностях и о роде

занятий коренного населения.

2. Приобщать детей к русской культуре и культуре народов России:

знакомить с песенным, танцевальным искусством, играми народов РФ

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, желание проявлять

инициативу в игровой и исполнительской деятельности.

2. Обогащать,развивать и совершенствовать речь как средство общения.

3. Развивать эмоциональную восприимчивость и музыкальные способности Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к России, к родному краю, уважение и гордость

за свою страну.

2. Формировать уважение к народам, проживающим на территории России

и их культурным традициям.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: комплект мультимедийного оборудования; музыкальный центр; плакаты : Флаг и Герб России; карта РФ; выставка детских рисунков на тему «Моя Родина- Россия»; микрофон на стойке; костюмы народов РФ: северные, башкирские, дагестанские, русские; ложки для танца, цветы для упражнения и для танца девочек; шары, флажки «триколор» для хореографической композиции; скакалка для игры «Рыбак и рыбки» ; 4 стула и 4 платка для игры «Юрта»; сабли для танца мальчиков «Джигитовка»

Предварительная работа: знакомство с географическим атласом и картой РФ;рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире, устройстве жилищ (чум, юрта, народных костюмов; чтение рассказов и сказок народов РФ; разучивание стихов, песен, танцев, игр народов России.

Ход праздника:

Ведущий В день чудесный, необычный

Мы не зря гостей встречаем

России, нашей Родине,

Праздник этот посвящаем!

Звучит фонограмма песни «Россия – Родина моя»

муз. В. Мурадели.

Дети входят в зал и выполняют упражнение с цветами

(описание движений «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, вып. 6)

(На экране – картины русской природы.)

Ведущий День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас,

О России, нашей Родине,

Поведем мы свой рассказ.

Дом, Отечество, Россия,

Да родная сторона…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Что мы Родиной зовём?

Дети:

1. Это- дом, где мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамою идём.

2 Родина – наш край родной,

Поле с тонким колоском.

Это праздники и песни,

Тёплый вечер за окном

3. Родина – это наше Отечество.

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

4. Родина – это дружба,

Народов крепкая семья,

Что живет в стране единой,

Где все друг другу, как родня.

5. Ах, Россия, ты Россия,

Как поёт твоя душа!

Сторона моя родная,

До чего ж ты хороша!

Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве

Ведущий На Руси в чести веселье,

Любит праздники народ,

Заиграли музыканты –

Кадриль нас с ложками зовёт!

Кадриль с ложками (р. н. м.)

(описание движений «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой,вып. 4)

Ведущий Ребята, наша Родина Россия – большая страна и богата она не только лесами, морями и недрами, но и дружбой многих народов, которые её населяют. Давайте назовем некоторые из них (русские, карелы, чуваши, татары, башкиры, чукчи, ненцы, буряты, калмыки и многие-многие другие)

Сегодня мы познакомимся поближе с некоторыми из них, а поможет нам в этом телемост, ведь для того, чтобы объехать нашу Родину, нужно очень много дней и даже месяцев. Итак, отправляемся в Москву, столицу нашей Родины, в телецентр Останкино!

(Музыкальная заставка, на экране – фото телецентра, телестудии)

Ведущий Всё готово к проведению телемоста. Внимание! Внимание!

Москва вызывает Крайний Север!

(на экране – слайды с природой Крайнего Севера.)

(Дети-северяне, одетые в национальные костюмы, выходят на

середину зала к микрофону)

Дети –северяне Мы вас хорошо слышим, здравствуйте!

Ведущий Как у вас погода, ребята? Чем вы любите заниматься?

Дети-северяне Погода – хорошая!

1. Мы любим смеяться,

На нартах кататься

По белому снегу зимой

И, честное слово,

С мороза большого

Идём с неохотой домой

2. Над чумами вьются

Дымки – непоседы,

Пекут здесь хозяйки

Лепёшки к обеду

3. Весёлого бубна

Удары слышны,

Сегодня здесь праздник –

Начало весны!

4. Мы здесь веселимся,

Поём и играем…

Ведущий Ребята. и мы от души вас сейчас поздравляем! Пусть весна подарит вам своё тепло и ласку…

Дети – северяне Ну а мы подарим вам нашу северную пляску!

Танец «Северная пляска» («Увезу тебя я в тундру» муз. М Фрадкина, Сл. М Пляцковского в исп. ВИА «Самоцветы»)

Ведущий Ребята, а какую работу выполняют ваши родители, чем они

занимаются?

Ребёнок 5. Они занимаются оленеводством, рыболовством и охотой.

(на экране – слайды с этими видами деятельности)

Ведущий А в какие игры вы любите играть?

Все: В разные.

Ведущий А любимая игра какая?

Дети «Рыбаки и рыбки»!

Ведущий Мы такую игру тоже знаем, Ребята, давайте поиграем!

Проводится игра «Рыбак и рыбки»

Описание игры: Дети-«рыбки» стоят в кругу, ребёнок –«рыбак» стоит с «удочкой» в центре круга. С началом любой веселой музыки «рыбак» «удочкой» пытается посалить «рыбок» по ногам. Они подпрыгивают. До кого дотронулась «удочка» «рыбака» считается пойманной «рыбкой»и выбывает из круга.

Ведущий До свиданья,северяне! Хорошей вам погоды!

А мы переносимся в столицу Башкортостана –Уфу. Пока наши

инженеры и операторы готовят включение, мы посмотрим

небольшую зарисовку о цветах! Ведь Башкирию недаром

называют цветочным краем.

(на экране – цветочные композиции сменяют одна другую)

Девочки исполняют танец с цветами под музыку «Вальса» И. Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» Композиция движений по выбору муз. руководителя.

(на экране –карта России)

Ведущий Если вы посмотрите на очертания республики Башкортостан на

карте России, то кому-то они напомнят человеческое сердце,

кому-то ладонь дружеской руки, а поэт Мустай Карим назвал

свою республику зелёным листком берёзы, имя которой-

Россия. Режиссёр показывает нам, что всё готово к эфиру.

Добрый день, Уфа! Вы нас слышите?

(к микрофону выходят дети, одетые в башкирские костюмы)

Дети-башкиры Слышим вас очень хорошо! Примите от нас привет и

эту песню!

Дети исполняют песню «Скворец» муз. Сальманова

сл. Гарипова

Ведущий Спасибо большое! Расскажите нам о своём крае!

(на экране – слайды о жизни в Башкортостане)

Дети-башкиры 1. Башкортостан – чудесная земля!

Кругом сады – зелёные поля!

На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

Как белый лебедь, город Агидель плывёт

.

2. Башкортостан – родная сторона,

Она добром и солнцем полна.

3. Наш край богат нефтью.

4. А ещё он славится целебным напитком из конского

молока – кумысом.

5. А башкирский мёд – не только лакомство, но и ценное

6. В нашей республике живут многие народы: башкиры,

татары,евреи, мари, чуваши и другие.

Ведущий Ребята, а чем вы любите заниматься в свободное время?

Дети-башкиры Читать, рисовать, гулять и, конечно же, играть!

Ведущий Давайте поиграем в игру, которую очень любят башкирские

ребята!

Игра «Юрта»

Описание игры:в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок. (мелодия – импровизация)

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головами в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ведущий До свидания, ребята! Всего вам самого доброго! Нам ещё

надо побывать на юге нашей Родины, на Кавказе.

Там живут очень многие народы. Назовите, какие?

Дети: Осетины, ингуши, чеченцы, аварцы, адыгейцы и другие.

Ведущий А сейчас мы перенесёмся в столицу самой южной республики

Дагестан- Махачкалу. Здесь нас встречают юные джигиты.

Добрый день, ребята!

Дети – джигиты Здравствуйте!

Ведущий Мы рады вас видеть и слышать! Ребята, расскажите, как вам

живётся?

Дети-джигиты:

1. Мы живём в богатом крае,

Солнце, море, горы,

Скачешь – устали не зная,

Так велики просторы!

2. На Кавказе любят

Сладкий виноград,

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад!

3 На Кавказе любят

Музыку и пляски,

На конях джигиты

Скачут без опаски

Мальчики выполняют упражнение с саблями «Джигитовка»

муз. «Кавказская лезгинка»

Ведущий Спасибо вам, юные джигиты, за зажигательный танец!

До свидания! Время телемоста подходит к концу и мы

возвращаемся в нашу столицу Москву.

(на экране – слайды о Москве, Красная площадь, телецентр

Останкино)

Ведущий Ребята, сегодня мы посмотрели, как живут дети в разных

уголках нашей большой страны. В заключение хочется

сказать:

Сильнее слова «дружба»- нет,

Важнее слова «дружба» - нет,

Когда мы вместе, звонче песни,

Светлей и ярче солнца свет!

Дети: 1. Нет земли дороже. чем Россия.

Родились мы здесь и здесь живём.

Это – наша гордость, наша сила,

Ведь Россию Родиной зовём!

2. Пусть славится мощью своею Россия,

Большая и добрая наша страна,

И по ветру флаг развивается сильно

Во веки веков и на все времена!

Дети исполняют хореографическую композицию с флажками и шарами на песню «Я, ты, он, она» муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского в исполнении С. Ротару

P.S. Праздник был показан на районном методическом объединении музыкальных руководителей в феврале 2012 г., но тема, по-моему, и сейчас очень актуальна. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План мероприятий к Дню народного единства в подготовительной группе • Чтение поэтического произведения И. Агеевой «Флаг российский - триколор» • Беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей подготовительной группы. Телемост «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 02:47
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...