МААМ-картинки

Сценарий праздника «Если добрый ты…»

Светлана Сафронова
Сценарий праздника «Если добрый ты…»

Сценарий праздника «Если добрый ты…»

Цель: Формирование гармоничных отношений в процессе общения и совместной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер;

2. Объединить детей в совместном общении и деятельности;

3. Коррекция высших психических функций посредством выполнения заданий, развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Публикация «Сценарий праздника „Если добрый ты…“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

Чтение вслух стихов : А. Барто «Вовка – добрая душа» и т. п., рассказов : В. ОСЕЕВА «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сыновья».

Прослушивание и пение песен о доброте.

Подготовка к действующей части мероприятия:

Игры (дидактические, словесные и игры малой подвижности)

Обсуждение игровых ситуаций «Разные формы приветствия и прощания»,

Часы развития: «Правила вежливого общения», «Ласковое слово приятно всем», «Как относиться к просьбам незнакомых людей», «Как и за что мы благодарим окружающих»,

Запись фонограммы песен: «Доброта» И. Лученок, «Добрая сказка», «Если добрый ты…»

Оформление плакатов для доски со словами: «Доброта», «Вежливость», «Будьте добры», Будьте любезны».

Цитата: «Ели вы дружны, то дружба помогает делать настоящие чудеса».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

(Звучит музыка песни «Доброта» И. Лученка)

Ведущая: Сафронова С. В.

Вступительное слово:

Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады вас видеть на нашем занятии.

Ребята, давайте встанем в круг и все возьмёмся за руки. Что вы чувствуете? (тепло рук). А теперь, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы наше настроение стало ещё лучше.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Вашей дружбы не согнёт!

Голубецкая А. И. читает стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Актуализация знаний. Постановка цели занятия.

Сафронова С. В.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека, об умении дружить и общаться друг с другом. Важно помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Тема нашего занятия «Азбука вежливости и добра».

Ключевые сова занятия: вежливость и доброта.

Слинькова Н. А.

Зачитывает высказывания, знакомит детей со значением слов «доброта», «вежливость» по толковому словарю Ожегова. Показ книг о доброте и вежливости. Рекомендует прочитать книги по этой теме.

Сафронова С. В.

Ребята, сегодня наша встреча посвящается доброте и вежливости. Что же такое вежливость и доброта, и почему они ценятся так дорого? Какого человека можно считать вежливым и добрым? Это мы и постараемся выяснить сегодня.

- А как вы думаете, нужно ли быть вежливым и добрым?

3. Работа по теме занятия.

Знакомство с правилами вежливости.

Ребята, какие правила вежливости и приличия вы знаете? (комментарии детей по правилам). Мы приготовили для вас определения этих слов. Давайте же их прочитаем (на доске)

Правила вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Слинькова Н. А.

Игра «Вежливо – невежливо»

Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Шары красного цвета - вежливо, зелёного – невежливо.

Поздороваться при встрече… (вежливо).

Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

Помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо).

Не встать, обращаясь к взрослому человеку (невежливо).

Поблагодарить за услугу (вежливо).

Не уступить место пожилому человеку (невежливо).

Решение проблемных ситуаций.

Психолог Герасимова А. Г. Упражнение

А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

1. Егор, выскочив из комнаты, бежит, торопится, на урок. Набегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. Как повлияла спешка Егора на настроение окружающих?

2. Игорь вышел из школьной столовой, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку. Каким будет настроение у Игоря, почему?

3. Девочка жаловалась:

-Один мальчишка зовёт меня Танькой.

-А как ты его зовёшь? – спросила воспитатель.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Таня? Почему?

Просмотр мультфильма «Как стать другом»

Беседа по содержанию мультфильма:

1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

2. Кто назвал Лунтика своим другом?

3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо, друг!»

4. С кем ещё подружился Лунтик?

Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых, вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.

Сафронова С. В.

Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни вам, ни родным, ни друзьям.

Сейчас мы проведём игру «Удивительный цветок волшебных слов».

У меня в руках – лепестки удивительного цветка волшебных слов, на каждом из которых написаны волшебные слова. Отвечая на мои вопросы, вы должны выбрать лепесток с волшебным словом и прикрепить его на доске. Давайте все вместе составим «Удивительный цветок волшебных слов».

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого «спасибо».

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит «добрый день».

3. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит при встрече: «здравствуйте».

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «извините, пожалуйста».

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: «До свидания».

Поэтому, твердите с утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте,разрешите,

Я вас благодарю!

Голубецкая А. И.

Стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста,

Уступите старушке.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И, ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И,ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным, не робея.

Знал одного ребёнка я,

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

«Спасибо!» - говорил

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите.

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Вывод: Не только слова должны быть добрыми, но и дела, поступки.

Сафронова С. В.

Скажите, дети, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Вежливость только тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, А значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

Давайте посмотрим на доску и прочитаем, что означает это слово.

Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают как солнце.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое чувство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Добро начинается с любви к живому.

Слинькова Н. А.

А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. В одной из своих сказок, великий русский писатель Л. Н. Толстой, очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

«Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти, меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – все играете да прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня, прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».

Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)

Урожай добрых дел.

Сафронова С. В.

Ребята, у меня в руках – поднос, но он пока пуст. Мне очень хочется наполнить его «урожаем добрых дел». В ваших руках красивые яркие мячики. Давайте вспомним добрые дела, которые вы делали в последнее время и сложим на поднос мячики. (дети говорят про свои добрые дела и складывают мячики на поднос).

Ребята, посмотрите, как красиво выглядит доброта!

Голубецкая А. И.

Практическое занятие «Сделай добро своими руками».

(Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ).

Сафронова С. В.

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Дети, а как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? Поднимите руки те, кто считает, что добра больше, чем зла.

Вывод: Добра намного больше в жизни!

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Заканчивая нашу встречу, мы уверены, что в ваших сердечках добра стало больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде.

4. Рефлексия. Салют. Благодарность.

Сафронова С. В.

Лев Николаевич Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Что вам понравилось на нашем занятии? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?

Ребята, я надеюсь, наша встреча помогла вам понять, как важно быть добрым и вежливым и тогда мы и люди которые нас окружают, все будем счастливы.

Ребята! Давайте будем добрыми и вежливыми.

Прежде чем попрощаться, я хочу вам сказать волшебное слово «Спасибо» за то, что вы помогли нам в проведении этого мероприятия. Давайте устроим красивый салют, а дружба в этом нам поможет.

(Салют из конфетти).

Публикации по теме:

«Добрый вечер» — сценарий Дня матери Сценарий ко дню матери, старшая группа. Ведущий. «Добрый вечер»- говорим мы Вам. И он действительно добрый, так как в конце ноября мы отмечаем.

План-конспект досуга в средней группе «Если добрый ты…» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если добрый ты.» Цель: Воспитание у детей положительных качеств.

Разработка сценария праздника «Это наша мама» -с использованием программы «Добрый мир» Цель. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» "Айболит – осень". (Дети вбегают в зал с листочками в руках, полукруг) Вед: Осень красит лес, старается – Нам её картинки нравятся! 1.

Сценарий развлечения «Если добрый ты…» для детей старших возрастных групп ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Сценарий выпускного бала «В добрый путь» Ведущий:Добрый день,дорогие гости! Мамы,папы,бабушки и дедушки. Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях. Сегодня у нас радостный и.

Стенгазета «Если добрый ты!»Стенгазета «Если добрый ты!» В рамках реализации общесадовского и районного проекта «Я выбираю доброжелательность» в нашем детском саду 13 ноября 2016 года проходил.

Воспитательское занятие «Если добрый ты» восприятие, эмоциональную отзывчивость, умения анализировать, обогатить словарный запас. Тема: «Если добрый ты…» Цель: создание условий,.

Внеклассное занятие «Если добрый ты» Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать.

Занятие «Если добрый ты — это хорошо» Программное содержание: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Если добрый ты…»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД