Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Швалева
Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

1. Способствовать желанию объединяться семьям воспитанников детского сада в совместной музыкальной деятельности.

2. Развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время музыкальной деятельности.

3. С помощью музыки активизировать взаимодействие детей и родителей, приобщать к совместному творчеству.

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и уважение к близким.

Материал и оборудование:

Музыкальные инструменты, аудиозапись детских песен, ноутбук, проектор, экран, жетоны в виде скрипичного ключа, столы, стулья, музыкальный центр, диски.

Методы и приемы:

Прослушивание аудиозаписи, подготовка фонограмм (минусовок, просмотр видеозаписи, отгадывание рифм, мелодии, танцев, придумывание интересных танцевальных движений.

Предварительная работа:

Домашнее задание семьям воспитанников детского сада:

• подготовить презентацию семейной реликвии - музыкального инструмента или игрушки;

• изготовить музыкальный инструмент из бросового материала.

Ход праздника:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас очень важный повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы приятно провести время в общении друг с другом. Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! Давайте, уважаемые родители, на время забудем домашние проблемы и заботы, и подарим наше хорошее настроение нашим детям.

- Итак, все в сборе, ведущий на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать… Тогда начинаем!

- В нашем детском саду сегодня не простой праздник, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ, и называется он - «Мама, папа, я - музыкальная семья».

Мы рады представить вашему вниманию две семьи (родители и дети, желательно, девочка и мальчик, которые сегодня продемонстрируют нам свою дружбу и умение радовать своими музыкальными способностями.

Представление жюри.

Итак, дорогие команды, познакомьте нас, пожалуйста, какое название, связанное с музыкой, вы для себя придумали (Например: «Запевайка» и «Мелодия»).

- Давайте поддержим наши замечательные команды и наградим их аплодисментами за их смелость.

Конкурсы (за каждый правильный ответ команда получает жетон в виде скрипичного ключа):

1. Музыкальный конкурс - исполнить всей семьей любимую песню (как вариант: «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Детство» муз. Н. Елисеева, сл. И. Сурикова) - под фонограмму или аккомпанимент музыкального руководителя, или члена семьи.

2. «Угадай мелодию» (командам предлагается по отрывкам мелодий узнать следующие песни, по очереди):

- «Осенняя песенка» - «Непогодица»

(песни, разучиваемые в детском саду на музыкальных занятиях)

- «Чунга-Чанга» - «Песня мамонтенка»

- «В траве сидел кузнечик» - «Облака»

- «Чебурашка» - «Голубой вагон»

3. Конкурс семейных реликвий (презентация музыкальных инструментов, игрушек и др., которые передается из поколения в поколение, возможна компьютерная презентация, рассказывающая об истории и происхождении музыкального инструмента).

Варианты: рассказ, история, представление и исполнение любимой мелодии на музыкальном инструменте.

4. Ансамбль музыкальных инструментов - самоделок (из бросового материала, изготовленных семьей участников.

Команды выступают ансамблем, заранее подготовленным дома (музыка на выбор родителей и детей, или по рекомендации музыкального руководителя - в соответствии с возрастом детей; целесообразно использовать народные мелодии - русские или марийские).

5. Танцевальный конкурс - дети и родители выполняют танцевальные движения в соответствии с жанром и характером музыки, предлагаемой музыкальным руководителем:

- барыня

- рок-н-ролл

- цыганочка

- марийская плясовая

- «Летка-енька»

- вальс

- танец маленьких утят

6. Конкурс «Рифмы» - командам предлагаются различные рифмы популярных детских песен, а они должны отгадать и спеть по одному куплету или припеву:

- по луже - рекой - непогожий - такой («Пусть бегут неуклюже…»)

- услышит - придет - меня - найдет («Песенка мамонтенка»)

- не думал - не гадал - ни как - не ожидал («В траве сидел кузнечик»)

- холодно - зимой - взяли - мы домой («Маленькой елочке…»)

7. Пока жюри подводит итог, конкурс для всех - «Пантомима» - родители и дети показывают отрывок из сказки (целесообразно использовать болельщиков, а команды вместе со зрителями отгадывают, о какой сказке идет речь (варианты - русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др. на выбор родителей и детей, показ сопровождается музыкой).

- А теперь музыкальная пауза. Приглашаются все - давайте станцуем веслый танец «Лавата»: Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш - это Лавата…

- Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые мамы, папы и ребята. А теперь слов жюри…

Рекомендуется всех участников наградить дипломами (можно по номинациям, памятными подарками.

В конце праздника - «Детская дискотека» с обязательным участием родителей.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 14:24
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...