Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Швалева
Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

1. Способствовать желанию объединяться семьям воспитанников детского сада в совместной музыкальной деятельности.

2. Развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время музыкальной деятельности.

3. С помощью музыки активизировать взаимодействие детей и родителей, приобщать к совместному творчеству.

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и уважение к близким.

Материал и оборудование:

Музыкальные инструменты, аудиозапись детских песен, ноутбук, проектор, экран, жетоны в виде скрипичного ключа, столы, стулья, музыкальный центр, диски.

Методы и приемы:

Прослушивание аудиозаписи, подготовка фонограмм (минусовок, просмотр видеозаписи, отгадывание рифм, мелодии, танцев, придумывание интересных танцевальных движений.

Предварительная работа:

Домашнее задание семьям воспитанников детского сада:

• подготовить презентацию семейной реликвии - музыкального инструмента или игрушки;

• изготовить музыкальный инструмент из бросового материала.

Ход праздника:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас очень важный повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы приятно провести время в общении друг с другом. Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! Давайте, уважаемые родители, на время забудем домашние проблемы и заботы, и подарим наше хорошее настроение нашим детям.

- Итак, все в сборе, ведущий на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать… Тогда начинаем!

- В нашем детском саду сегодня не простой праздник, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ, и называется он - «Мама, папа, я - музыкальная семья».

Мы рады представить вашему вниманию две семьи (родители и дети, желательно, девочка и мальчик, которые сегодня продемонстрируют нам свою дружбу и умение радовать своими музыкальными способностями.

Представление жюри.

Итак, дорогие команды, познакомьте нас, пожалуйста, какое название, связанное с музыкой, вы для себя придумали (Например: «Запевайка» и «Мелодия»).

- Давайте поддержим наши замечательные команды и наградим их аплодисментами за их смелость.

Конкурсы (за каждый правильный ответ команда получает жетон в виде скрипичного ключа):

1. Музыкальный конкурс - исполнить всей семьей любимую песню (как вариант: «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Детство» муз. Н. Елисеева, сл. И. Сурикова) - под фонограмму или аккомпанимент музыкального руководителя, или члена семьи.

2. «Угадай мелодию» (командам предлагается по отрывкам мелодий узнать следующие песни, по очереди):

- «Осенняя песенка» - «Непогодица»

(песни, разучиваемые в детском саду на музыкальных занятиях)

- «Чунга-Чанга» - «Песня мамонтенка»

- «В траве сидел кузнечик» - «Облака»

- «Чебурашка» - «Голубой вагон»

3. Конкурс семейных реликвий (презентация музыкальных инструментов, игрушек и др., которые передается из поколения в поколение, возможна компьютерная презентация, рассказывающая об истории и происхождении музыкального инструмента).

Варианты: рассказ, история, представление и исполнение любимой мелодии на музыкальном инструменте.

4. Ансамбль музыкальных инструментов - самоделок (из бросового материала, изготовленных семьей участников.

Команды выступают ансамблем, заранее подготовленным дома (музыка на выбор родителей и детей, или по рекомендации музыкального руководителя - в соответствии с возрастом детей; целесообразно использовать народные мелодии - русские или марийские).

5. Танцевальный конкурс - дети и родители выполняют танцевальные движения в соответствии с жанром и характером музыки, предлагаемой музыкальным руководителем:

- барыня

- рок-н-ролл

- цыганочка

- марийская плясовая

- «Летка-енька»

- вальс

- танец маленьких утят

6. Конкурс «Рифмы» - командам предлагаются различные рифмы популярных детских песен, а они должны отгадать и спеть по одному куплету или припеву:

- по луже - рекой - непогожий - такой («Пусть бегут неуклюже…»)

- услышит - придет - меня - найдет («Песенка мамонтенка»)

- не думал - не гадал - ни как - не ожидал («В траве сидел кузнечик»)

- холодно - зимой - взяли - мы домой («Маленькой елочке…»)

7. Пока жюри подводит итог, конкурс для всех - «Пантомима» - родители и дети показывают отрывок из сказки (целесообразно использовать болельщиков, а команды вместе со зрителями отгадывают, о какой сказке идет речь (варианты - русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др. на выбор родителей и детей, показ сопровождается музыкой).

- А теперь музыкальная пауза. Приглашаются все - давайте станцуем веслый танец «Лавата»: Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш - это Лавата…

- Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые мамы, папы и ребята. А теперь слов жюри…

Рекомендуется всех участников наградить дипломами (можно по номинациям, памятными подарками.

В конце праздника - «Детская дискотека» с обязательным участием родителей.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 14:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...
Мастер-класс по росписи атрибута балалайка «Хохлома на балалайках»
Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть. Утренники разные...
Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы
Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных деревьев,...