Получи документы

Сценарий праздника «Народы Поволжья. Национальная кухня, национальные обычаи»

Анна Москаленко
Сценарий праздника «Народы Поволжья. Национальная кухня, национальные обычаи»

Народы Поволжья. Национальная кухня, национальные обычаи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«вместе дружная семья»»

Для детей подготовительной группы

Автор:

воспитатель 1 категории

Москаленко А. А.

г. о. Тольятти, 2018 г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Сценарий праздника „Народы Поволжья, Национальная кухня, национальные обычаи“» размещена в разделах

Цель: Формировать уважительное отношение к культуре и обычаям народов Поволжья, людям разных национальностей.

Задачи:

Обучающие — Знакомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения. Формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм.

Развивающие — Расширять национальное самосознание. Закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря. Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала. Развивать художественный вкус.

Воспитательная — Воспитывать социальную толерантность. Интерес и уважение к людям других национальностей.

Материал и оборудование:

Флаги. Мультимедийная установка ПРОЕКТОР, презентация, берёза, слайды «Достопримечательности Тольятти, видеоряд о Татарстане, Сабантуе, шапка волка для игры. Видеоряд о Чувашии, видеоряд о Мордовии, Видеоряд о Башкирии, 3 платка, 3 стула для игры. Видеоряд Украина, мак для игры. Видеоряд Таджикистан, ирга «Собери тюбетейку (разрезные картинки, мячи на игру с арбузами. Каждая семья- своё национальное муз. сопровождение.

Используемые педагогические технологии:

1. Технология развивающей презентации.

2. Личностно-ориентированный подход.

3. Информационно – коммуникативная технология.

Используемые принципы ФГОС ДО:

1. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально

— коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

2. Привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

3. Зонирование деятельности детей и взрослых.

Зал празднично украшен элементами национальных культур (орнаменты, элементы быта и т. д.). слева выставка-ярмарка (куклы в национальных костюмах, поделки детей, элементы быта, одежда, декорированная национальной стилистикой народов Поволжья)

На центральной стене –экран проектора. Дети и родители за отдельными столиками (семейные столы).

Звучит песня О. Митяев «Тольятти».

Ведущий: Славен дружбой наш Тольятти.

Много здесь живёт людей

Наша Родина богата

Широтой души своей!

1 ребёнок: Хорошо нам всем собраться

В славном городе Тольятти

Рассказать всем от души

Чем народы хороши.

2 ребёнок: Есть в Тольятти Автоград

Он радушием богат

Принял всех гостеприимно:

И башкира и мордвина

Украинку, дагестанцев

И ещё таджикистанцев

И чувашку и татарина

Все теперь волжане мы!

3 ребёнок: Наш любимый детский сад

Тоже всем ребятам рад.

Ведь в единстве наша сила

Все дети: Наша Родина- Россия!

Звучит музыка : Алсу — «Я люблю тебя, Россия (Письма, пришедшие с войны 2015)»

На проекторе: Слайды природы России.

Входит воспитатель в костюме России (национ. русский костюм)

Россия: Здравствуйте, мои друзья!

Все мы-дружная семья.

Встретиться я с вами рада

В этом зале детского сада.

Сколько здесь моих друзей

Разных национальностей.

Хоть вы внешне не похожи,

Нет родней вас и дороже!

Все красивы, все скромны,

Все талантливы, умны.

Все танцуете, поёте.

Ну а дружно вы живёте?. дети: - ДА!

А может мне теперь споёте!

Дети выходят и поют песню Непоседы — «Россия. Россия. Родина Моя»

Россия: А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Расскажите мне о своём городе.

(дети рассказывают о достоприм-х родного города)

Слайды с достопримечательностями Тольятти (муз. сопровождение русск. народ. мелодия)

Сели на стульчики.

Ведущий: В Тольятти ценят дружбу и свободу

Под одной крышей- разные народы.

А чтобы жить дружно- о соседях всё знать нужно!

Костюмы, песни, украшенья, блюда и разные угощения.

А кто живёт в какой стране- сейчас расскажите Вы мне.

Я называю вам страну, а Вы людей, что там живут.

В Башкирии- башкиры Таджикистан- таджики

В Грузии- грузины Узбекистан- узбеки

В Татарии – татары Украина- украинцы

В Осетии- осетины Чечня- чеченцы

Армения- армяне Азербайджанцы- в Азербайджане

Ведущий: Хорошо. Молодцы! А кто же в этом зале о своём народе хочет рассказать?

Звучит татарская мелодия (на экране слайды о Татарстане). Выходит семья Мухтаровых в национальной одежде.

1 ребёнок: Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Нас,татар,на белом свете

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Всем хвала и всем нам честь!

Никогда мы не скучаем!-

На Сабантуй вас приглашаем.

Видео на проекторе о Сабантуе 3-5 мин.

2 ребёнок (или мама) Посмотрели, детвора?

Нам тоже поиграть пора.

Татарская народная игра «Серый волк»

Дети садятся на места.

Папа: Как дорог мне родной мой край

Могучих предков наших стан

Земля моя - ты словно рай

Люблю тебя, мой Татарстан!

Мама: Праздник в доме, юбилей,

Мы зовём родных, друзей.

На столе всегда «Чак-чак»

Без него-нельзя никак

Ставят угощение на общий стол, садятся на места

Ведущий: Расскажите, гости наши,

Как живут друзья чуваши?

Звучит чувашская мелодия (на экране слайды о Чувашии). Выходит семья Николаевых в национальной одежде.

Ребёнок: Хорошо, друзья, живём,

Хуплу вкусную жуём.

Просто так сидеть не станем,

Посмотрите-ка наш танец

Танцуют чувашский танец «Радуга» (муз. Асамай Кёпёрё)

Мама: Вот как весело у нас

Приглашаем всех на пляс

А для праздничного настроения,

К чаю вкусное печенье (хупла)

Ставят на общий стол, садятся на места.

Звучит мордовская песня Умарина (на экране слайды о Мордовии). Выходит семья Манаськиных в национальной одежде.

1 Ребёнок читает стихотворение «Куко» И. Горбунова на мордовском языке

2 ребёнок: Мы из Мордовии –вот наша родина

В жизни опора, любовь и судьба,

Эрьзя и Мокша- вечные братья,

Мы свою родину славим всегда!

Мама: А я для праздничного стола

Пироги с творогом напекла

Ставят угощения на общий стол, садятся на места.

Звучит башкирская национальная мелодия (на экране слайды о Башкирии). Выходит семья Зариповых в национальной одежде.

1 ребёнок: Башкирская земля родная

Традиций нам не счесть своих,

Другого края мы не знаем,

Где так бы почитали их.

Предлагаем поиграть!

Игра «Тимрэ» (Юрта) 2-3 команды по 4 человека. На каждую команду 1 стул и 1 большой платок. Участники танцуют вокруг стульев под музыку по кругу. Когда музыка заканчивается, все подбегают к стулу и поднимают за края платок, делая юрту. Побеждает тот, кто первый сделает юрту.

2 ребёнок: Башкортостан, трудись и пой,

Душой и сердцем мы с тобой!

Желаем, чтоб сады цвели,

Чтоб била нефть из-под земли!

Мама: Без чаепития - никак

К столу- коймак и эчпочмак!

Ставят угощения на общий стол, садятся на места.

Звучит украинская национальная мелодия (на экране слайды об Украине). Выходит семья Ткаченко в национальной одежде.

Мама: Много красоты на свете,

Не опишешь.

Русский край считаю я своим,

Только Украина сердцу ближе

Полностью оно владеет им.

Щiро дякую я Господа за долю

За батькiвщины рiдные края,

Украина- я всегда с тобою

Украина- родина моя!

Ребёнок: а сейчас приглашаю на игру!

Игра: «На горі льон»

Дети становятся в кругу, взявшись за руки. Один - ведущий стоит в кругу с «маком» в руках («маком» может служить любой предмет:и грушка, венок, цветок и др.) .Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши и приговаривают:

На горы льон, льон

Під горою мак, мак!

Мої любі діточки,

Робить ось так!

Во время проговаривания слов ведущий ходит внутри круга и останавливается на последнее слово возле любого игрока. Тот должен показать любое движение, а все остальные повторить его. Тот, кто показывал движение становится ведущим.

Мама: А чтобы было, что покушать-

К чаю вкусные пампушки!

Ставят угощения на общий стол, садятся на места.

Звучит таджикская национальная мелодия (на экране слайды о Таджикистане). Выходит семья Хомидовых в национальной одежде.

Ребёнок: Таджикистан- прекрасный край,

Пустыни, горы- это рай!

Природа наша просто класс!

Мы очень рады видеть Вас.

Папа : Без тюбетейки нет таджика

Носят от мала до велика.

Давайте мы играть начнём

И тюбетейку соберём

Игра «Собери тюбетейку» (собирают из частей целое. 2 команды)

Игра «Тарбузбози» («погрузи арбузы»- 2 команды. 2 обруча и 2 корзины-сетки с мячами-арбузами. 2 шеренги друг напротив друга. По сигналу игрок из корзины передаёт попорядку все мячи из обруча в корзину.)

Мама: Дыни и вкусный виноград

Для взрослых и для ребят!

Ставят угощения на общий стол, садятся на места.

Выходят дети все:

Ребёнок 1: Живут воробышки в гнезде

Ребёнок 2: Собачка в конуре

Ребёнок 3: И у меня есть тоже дом

Ребёнок 4: Он -лучший на земле

Ребёнок 5: Мы вместе дружно в нём живём

Вместе: И если мы будем едины- то будем мы- непобедимы!

Звучит музыка – Непоседы «Родина Россия» флэшмоб.

Россия: дети и родители, приглашаю Вас на чаепитие!

Чай попить, повеселиться и рецептами поделиться!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.

Конспект занятия «Какие они-народы Поволжья?» Конспект совместной деятельности по организации выставки по теме: «Народы Поволжья» Вид интегрированной деятельности: познавательная, социально.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Конспект занятия «Национальная кухня Франции» Национальная кухня Франции (неделя страноведения) Педагог заранее украшает небольшой столик как во Франции, на маленькие тарелочки можно.

Презентация «Народы Поволжья» Чуваш и мариец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией.

Проект по патриотическому воспитанию «Народы Поволжья г. Ульяновска» в старшей группе Актуальность: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь.

Сценарий фестиваля народов Поволжья «Лучик дружбы» Музыкальный руководитель Гафиятуллина Э. В. воспитатель по обучению тат. яз. Зарипова Э. М. Цели: • Воспитывать у дошкольников любовь к родной.

Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Ведущий: Доброе утро, дорогие гости.

Статья «Национальная культура-дошкольникам» "Национальная культура – дошкольникам". Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Народы Поволжья. Национальная кухня, национальные обычаи»
Опубликовано: 6 января 2018 в 22:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД