Лучший педагог года

Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы друзья природы»

Ольга Петина
Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы друзья природы»

Вед: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Я рада видеть вас всех в нашем зале. Сегодня состоится КВН между двумя командами.

А названия команд мы сейчас все вместе угадаем:

Мчатся без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчатся что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех они пугаются,

Под кустом спасаются. (Зайчата)

Вед: Правильно, это название первой команды. Теперь следующая загадка:

Летом ходят без дороги,

Возле сосен и берёз.

А зимой все спят в берлогах,

От мороза прячут нос. (Медвежата)

Публикация «Сценарий праздника по экологическому воспитанию „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Вед: Ребята, а у вас много друзей? А вы хотите стать друзьями природы? Для этого нужно много о природе знать и уметь с ней дружить. Я думаю, вы природу не обижаете и вы настоящие друзья природы?

Появляется Незнайка.

Кто здесь друзья природы? …

Вед: Да, Незнайка. Ребята готовы продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Хочешь проверить?. Тогда давай договоримся так: за каждый правильный ответ команда получает угощение. У нас здесь две команды «Зайчата» и «Медвежата». Вот ты, Незнайка, знаешь, что любят кушать больше всего зайчата? (Незнайка думает, не знает (Дети помогают (морковку). Значит за каждый правильный ответ зайчата получат морковку. А чем любят лакомиться медвежата?

Незнайка: Знаю, знаю, мёдом.

Вед: Ну, это знают все. А ещё чем? (Незнайка не знает (ягодами). Значит, за каждый правильный ответ команда медвежат получит вкусную сочную ягодку.

Приветствие команд.

Вед: А теперь команда ”Медвежат” хочет представить свою команду. (Песня….)

Команда “Зайчат” хочет представить свою команду. (Песня….)

Вед: Ну, Незнайка, кому ты вручишь первый приз?

Разминка.

Вед: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться. Я предлагаю командам прочитать стихи.

Команда “Медвежат” .

Мы—помощники природы и хорошие друзья.

Без зверей и насекомых на земле прожить нельзя!

Мы природу украшаем, служим ей и день и ночь.

Дереву, цветам и травам рады мы всегда помочь!

Вы зверюшкам улыбнитесь, если встретите в лесу,

Не пугайте, берегите зайца, волка и лису!

Все-все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки- не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется,

Все-все-все на свете на свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется –Земля!

Команда ”Зайчат” прочитает стихи.

Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам!

Песни севера петь по лесам и полям-

Есть раздолье у нас,- где угодно гуляй!

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело!

Тёмный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно!

Снежок пархает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки на ветках снегири.

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой! И с хвостом и с головой!

За усы не тяни – из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Вед: Ну, Незнайка, кому ты вручишь очередной приз?

Незн: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное! Но это была только разминка. А сейчас начнутся настоящие испытания! Вы готовы? ( Дети: Да).

Тогда я сейчас буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить. Кто больше даст правильных ответов, тот и получит угощение.

Конкурс команд.

Ответы на вопросы и загадки поочередно.

Птицы

Зайчата: Какие птицы на картинках?

Медвежата: Назови ласково: Соловей…-соловушка;

Журавль …-журавушка;

Воробей - воробушка

Зайчата:У кого-кто? (Грач-грачата)

Снегирь… - снегирята

Ласточка …- ласточата;

Ворона … - воронята.

Медвежата: гнездо воробья – воробьиное;

Гнездо вороны - … (воронье);

Гнездо голубя -… (голубиное);

Гнездо синицы - … (синичье)

Зайчата: Какие птицы улетают?

(журавли, грачи, ласточки, гуси, утки, лебеди, аисты, скворцы, стрижи, дрозды, гуси, утки)

Медвежата: Какие птицы зимуют в нашем крае? (воробей, ворона, сорока)

Зайчата: Какие птицы не вьют гнезда и не высиживают птенцов? (Рассказ о кукушке)

Медвежата: Какие птицы высиживают птенцов зимой? (Рассказ о клёсте) Показ слайдов

Незн: С вопросами справились, а загадки отгадывать вы умеете? Вот моя загадка

(для обеих команд)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (дятел)

Незн: А вы умеете загадывать загадки? Это тоже дело не простое!

Медвежата:

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова)

Зайчата:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Медвежата:

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, но всё же птица. (Воробей)

Зайчата:

Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Медвежата:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Зайчата:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Кар! Кар! Кар! (ворона)

Вед: Ну, Незнайка, кому ты вручишь очередной приз?

Незнайка:….

Вед. : О том, как надо заботиться о птицах зимой прочтет стихотворение ….

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Вед: ребята хорошие знатоки не только птиц, но и животных!

Незн: А сейчас мы это проверим! У меня припасены задания и про животных!

Животные

Задание для обеих команд.

Из общих картинок на столе выбрать :

Команде “Медвежат”- диких животных

Команде”Зайчат”- домашних животных

Игра “Кто лишний” (на слух)

Зайчата: лиса, волк, корова, медведь.

Медвежата: свинья, лошадь, лось, баран.

Зайчата: барсук, кабан, снегирь, волк.

Медвежата: коза, лиса, кукушка, осёл.

Игра ”Чей след ” для обеих команд

Незнайка: Ребята, а вы знаете загадки про животных?

Медв. : Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Зайчата: Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

Медвежата: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет (медведь)

Зайчата: Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Незнайка: Какие молодцы! Получайте очередное угощение!

Вед: О животных нам расскажет….

Вед: Ребята! А кто ещё живёт в природе? Есть животные, птицы, а ещё? (растения)

Незн: А вы что и про растения всё знаете? Я не верю!

Вед: Не веришь? Тогда давай проверим!

Растения

Игра «Выбери картинку» :

Медвежатам : Из картинок на столе выбрать только деревья;

Зайчатам: только цветы

Подвижная Игра ”Кто больше соберёт грибов”

Игра “Собери цветок из частей” (кто быстрее)

Вед: Ну что, Незнайка, убедился, что наши ребята хорошо знают и растения?

Незн:… получайте угощение!

Вед: О расстениях нам расскажут….

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут унечтожены они,

На планете мы останемся одни.

Должна я над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Незн: А сейчас по настоящему сложное задание! А вы знаете, что такое водоёмы? ( ответы детей: река, озеро, пруд, болото….)

Водоемы

Задание для обеих команд.

«Построй мостик через реку»

Игра”Рыбалка”

Вед: Вот видишь, Незнайка, какие наши ребята ещё и ловкие! Раздавай угощения!

Незн: А кто среди вас самый смелый, ловкий, любознательный. Я знаю в каждой команде есть свой капитан.

Вед: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь пришло время для конкурса капитанов.

Прежде всего, капитан должен знать правила охраны природы. Пусть они назовут их, а команды будут им помогать.

Незн: Я придумал, сейчас капитаны по очереди будут называть мне, что нельзя делать в природе. Готовы?

-не ломать ветки деревьев;

-ходить только по тропинкам;

-не топтать цветы, травы;

-в лесу не кричать, не включать громко музыку;

-не разорять птичьих гнезд;

-не ловить насекомых,птиц;

-не разрушать грибниц;

-не ловить мальков и лягушек;

-не ломать паутинки;

-не разжигать в лесу костров;

-не бросать мусор в водоемы;

Вед: Молодцы наши капитаны! Всё рассказали. Незнайка, ты сам –то правильно ведёшь себя на природе? А почему нельзя вести себя по другому? Послушайте об этом стихотворение:

Итоговое стихотворение

Подведение итогов.

Вед: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем нашего КВН. (подсчет очков).

Вед: Спасибо всем участникам.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Друзья-эколята на защите природы!» Цель: Формирование у дошкольников экологического сознания, способности понимать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Мы — друзья природы» «Мы - друзья природы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мы друзья природы»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мы друзья природы» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе; Развивающая: развивать диалогическое общение,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зелёные друзья» (младшая группа) Цель: Познакомить детей с миром комнатных растений. Задачи. Обучающие: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы c природой друзья» Цель: закрепление знаний детей полученных на занятиях.

Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 г. ЛЕБЕДЯНЬ Экологический проект «Комнатные растения –.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино.

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята — друзья и защитники Природы». Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята - друзья и защитники Природы!» Цель: - повышение экологической культуры детей,.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы друзья природы»
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД