Сценарий праздника в подготовительной группе «Легко ли быть солдатом?»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий праздника в подготовительной группе «Легко ли быть солдатом?»

Конкурсная программа: «Легко ли быть солдатом?

Цели:

- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;

- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками.

Музыкальное оформление:

быстрая музыка для конкурсов.

Оборудование:

гимнастическая скамейка, альбомные листы, пластиковые бутылки, обручи, верёвка, мешочки с песком, лыжи,2 мешка, шары.

Ход программы.

Воспитатель.

(Звучит музыка.)

Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать Защитником Отечества даётся именно мужчинам?

Потому, что мужчины сильные, выносливые. С древних времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилища, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранителем домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Звучит фонограмма песни из кинофильма: «Офицеры» «О героях былых времён».

Ребёнок.

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

И не представить даже,

Как служба их важна.

Пока они на страже –

Спокойно спит страна.

Воспитатель.

В зимнем месяце феврале мы празднуем замечательный праздник – День Защитника Отечества.

И сегодня, мы хотим поздравить вас, ребята, будущих защитников Отечества.

И пожелать вам хочется навек.

Что в жизни, не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Итак, рассаживайтесь по местам, так как мы, начинаем шуточную, игровую программу: «Легко ли быть солдатом?»

Предложим нашим мальчишкам на несколько минут побывать в роли солдата.

Что бы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Воспитатель.

Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод гарнизона, рядовых (перечисляются Фамилии игроков).

Путь от солдата до генерала долгий, трудный. Но кто – то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Девиз нашей программы: «

Мы весёлые ребята,

Улыбаемся всегда.

Очень будем мы стараться.

Не сдадимся.

Вместе:

«Никогда!»

Воспитатель. И я объявляю правила игры.

1. Играем честно.

2. Сохраняем спокойствие независимо от исхода игры.

3. На программе, предоставляется возможность показать силу, ловкость, смекалку.

Но прежде чем перейти к игре, сделаем разминку.

Динамическое упражнение: «Стойкий солдатик».

Вот солдаты стоят, начинается парад

1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой – ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже

А потом, марш на месте не спеша

Вот зарядка хороша!

Воспитатель.

По утрам солдат делает зарядку, вот и мы с вами зарядились.

- Внимание! Внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

Конкурс – разминка: «Проверка здоровья».

Задание для измерения объёма лёгких. Каждый участник по очереди, дует на свой лист бумаги. Кто дальше.

Воспитатель. Итак! Здоровье изумительное.

Конкурс: «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ёмкость. Игрокам выдаётся репчатый лук. Нужно попасть в указанную ёмкость.

Воспитатель. Молодцы!

Над кораблём Российский флаг.

На корабле стоит моряк.

Он знает, что всегда должны

Быть под его охраной

Границы водные страны

Моря и океаны.

Посмотрим, есть ли у будущих моряков, морская закалка.

Конкурс: «А у нас на море качка».

По три участника от команды. Участники встают на бутылки с водой.

Задание: пока звучит музыка, нужно танцевать и удержаться на бутылке.

Воспитатель.

Наша программа продолжается.

Конкурс: «Чистая палуба».

Представьте себе, надвигается шторм. А вам нужно убрать на палубе. Трудности в том, что ваш корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

Задание: нужно собрать мешочки с песком.

Конкурс: «Ловкий юнга».

От каждой команды по 5 участников. Каждый участник должен пробежать по канату с тарелкой, на которой, лежит воздушный шар.

Конкурс: «Морские узлы».

Каждая команда получает по 3 носовых платочка и завязывает на них узлы. Затем команды обмениваются платками и развязывают их.

Чья команда быстрее, та и побеждает.

Ведущий.

Будущий военный должен уметь разбираться в технике. А вы, ребята, знакомы с вооружением нашей армии? Сейчас проверим.

Конкурс: «Загадки».

1. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

2. На горе – горушке

Сидят чёрные старушки,

Если охнут –

Люди глохнут. (Пушки.)

3. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский….(вертолёт).

4. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

5. Ползёт черепаха,

Стальная рубаха.

Враг – в овраг,

И она там, где враг. (Танк.)

6. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту.

Он днём и ночью на посту. (Подводная лодка.)

Ведущий. Книги и фильмы про военных всегда волнуют воображения. Каждому хочется немного быть героем. Почему бы и нам не попробовать.

Конкурс: «Минное поле».

Проползти по гимнастической скамейки, а затем, пролезть через обруч и вернуться на исходное положение.

Ведущий.

Мы предложим командам отдохнуть.

Конкурс для зрителей: «Аукцион».

Нужно вспомнить и назвать слова на букву «П», которые имеют отношение к армии.

(Пулемёт, пушка, погон, противник и т. д.)

Воспитатель.

Команды наши отдохнули немножко, продолжаем.

Конкурс для капитанов: «Зоркий глаз».

Разложить вещи, участникам завязать глаза. Поменять вещи. Кто не ошибётся и правильно скажет, тот и победит.

Конкурс: «Обезвреживание».

На длинную верёвку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участнику за определённое время необходимо с закрытыми глазами: «Обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется большое количество «боеголовок».

Конкурс: «Возьми в плен врага»

.

От команды по 4 человека. Первые участники в команде надевают лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться. Передают эстафету следующему. Чья команда выполнит задание первой, та и побеждает.

Ведущий.

Про русских солдат всегда говорили: «Не силой возьмёт, так мудростью».

И сейчас проверим, чья команда знает больше пословиц и поговорок о храбрости и смелости.

Конкурс: «Народная мудрость».

Смелость города берёт.

Солдат спит, а служба идёт и т. д.

Ведущий. После напряженных учений необходим отдых. Сейчас посмотрим, как отдыхают солдаты.

Конкурс: «Спорт - юмористический».

На четвереньках, каждый участник толкает перед собой мяч, до определённого места.

Конкурс: «Армейский магазин».

Участники складывают обувь в общую кучу. По сигналу, разбегаются, находят свою обувь и возвращаются на свои места. Чья команда быстрее.

«Конкурс – танец».

Задача участников игры – показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова: «Эскадрон».

Самого зажигательного танцора, выбирают зрители по аплодисментам.

Воспитатель.

Вот и подошла к концу наша встреча. Пока командование будет производить подсчёт баллов.

Я прошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?».

Дети отвечают.

(Подведение итогов, вручение призов, присвоение победителям звание: «Отличник Вооружённых сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.)

Воспитатель.

Пройдёт несколько лет и наши мальчишки вырастут.

Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достояно. Поэтому не теряйте времени,хорошо учитесь, занимайтесь спортом!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Легко ли быть солдатом?»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:37
+264
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 279.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...