Сценарий праздника в подготовительной группе «Легко ли быть солдатом?»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий праздника в подготовительной группе «Легко ли быть солдатом?»

Конкурсная программа: «Легко ли быть солдатом?

Цели:

- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;

- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками.

Музыкальное оформление:

быстрая музыка для конкурсов.

Оборудование:

гимнастическая скамейка, альбомные листы, пластиковые бутылки, обручи, верёвка, мешочки с песком, лыжи,2 мешка, шары.

Ход программы.

Воспитатель.

(Звучит музыка.)

Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать Защитником Отечества даётся именно мужчинам?

Потому, что мужчины сильные, выносливые. С древних времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилища, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранителем домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Звучит фонограмма песни из кинофильма: «Офицеры» «О героях былых времён».

Ребёнок.

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

И не представить даже,

Как служба их важна.

Пока они на страже –

Спокойно спит страна.

Воспитатель.

В зимнем месяце феврале мы празднуем замечательный праздник – День Защитника Отечества.

И сегодня, мы хотим поздравить вас, ребята, будущих защитников Отечества.

И пожелать вам хочется навек.

Что в жизни, не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Итак, рассаживайтесь по местам, так как мы, начинаем шуточную, игровую программу: «Легко ли быть солдатом?»

Предложим нашим мальчишкам на несколько минут побывать в роли солдата.

Что бы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Воспитатель.

Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод гарнизона, рядовых (перечисляются Фамилии игроков).

Путь от солдата до генерала долгий, трудный. Но кто – то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Девиз нашей программы: «

Мы весёлые ребята,

Улыбаемся всегда.

Очень будем мы стараться.

Не сдадимся.

Вместе:

«Никогда!»

Воспитатель. И я объявляю правила игры.

1. Играем честно.

2. Сохраняем спокойствие независимо от исхода игры.

3. На программе, предоставляется возможность показать силу, ловкость, смекалку.

Но прежде чем перейти к игре, сделаем разминку.

Динамическое упражнение: «Стойкий солдатик».

Вот солдаты стоят, начинается парад

1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой – ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже

А потом, марш на месте не спеша

Вот зарядка хороша!

Воспитатель.

По утрам солдат делает зарядку, вот и мы с вами зарядились.

- Внимание! Внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

Конкурс – разминка: «Проверка здоровья».

Задание для измерения объёма лёгких. Каждый участник по очереди, дует на свой лист бумаги. Кто дальше.

Воспитатель. Итак! Здоровье изумительное.

Конкурс: «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ёмкость. Игрокам выдаётся репчатый лук. Нужно попасть в указанную ёмкость.

Воспитатель. Молодцы!

Над кораблём Российский флаг.

На корабле стоит моряк.

Он знает, что всегда должны

Быть под его охраной

Границы водные страны

Моря и океаны.

Посмотрим, есть ли у будущих моряков, морская закалка.

Конкурс: «А у нас на море качка».

По три участника от команды. Участники встают на бутылки с водой.

Задание: пока звучит музыка, нужно танцевать и удержаться на бутылке.

Воспитатель.

Наша программа продолжается.

Конкурс: «Чистая палуба».

Представьте себе, надвигается шторм. А вам нужно убрать на палубе. Трудности в том, что ваш корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

Задание: нужно собрать мешочки с песком.

Конкурс: «Ловкий юнга».

От каждой команды по 5 участников. Каждый участник должен пробежать по канату с тарелкой, на которой, лежит воздушный шар.

Конкурс: «Морские узлы».

Каждая команда получает по 3 носовых платочка и завязывает на них узлы. Затем команды обмениваются платками и развязывают их.

Чья команда быстрее, та и побеждает.

Ведущий.

Будущий военный должен уметь разбираться в технике. А вы, ребята, знакомы с вооружением нашей армии? Сейчас проверим.

Конкурс: «Загадки».

1. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

2. На горе – горушке

Сидят чёрные старушки,

Если охнут –

Люди глохнут. (Пушки.)

3. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский….(вертолёт).

4. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

5. Ползёт черепаха,

Стальная рубаха.

Враг – в овраг,

И она там, где враг. (Танк.)

6. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту.

Он днём и ночью на посту. (Подводная лодка.)

Ведущий. Книги и фильмы про военных всегда волнуют воображения. Каждому хочется немного быть героем. Почему бы и нам не попробовать.

Конкурс: «Минное поле».

Проползти по гимнастической скамейки, а затем, пролезть через обруч и вернуться на исходное положение.

Ведущий.

Мы предложим командам отдохнуть.

Конкурс для зрителей: «Аукцион».

Нужно вспомнить и назвать слова на букву «П», которые имеют отношение к армии.

(Пулемёт, пушка, погон, противник и т. д.)

Воспитатель.

Команды наши отдохнули немножко, продолжаем.

Конкурс для капитанов: «Зоркий глаз».

Разложить вещи, участникам завязать глаза. Поменять вещи. Кто не ошибётся и правильно скажет, тот и победит.

Конкурс: «Обезвреживание».

На длинную верёвку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участнику за определённое время необходимо с закрытыми глазами: «Обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется большое количество «боеголовок».

Конкурс: «Возьми в плен врага»

.

От команды по 4 человека. Первые участники в команде надевают лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться. Передают эстафету следующему. Чья команда выполнит задание первой, та и побеждает.

Ведущий.

Про русских солдат всегда говорили: «Не силой возьмёт, так мудростью».

И сейчас проверим, чья команда знает больше пословиц и поговорок о храбрости и смелости.

Конкурс: «Народная мудрость».

Смелость города берёт.

Солдат спит, а служба идёт и т. д.

Ведущий. После напряженных учений необходим отдых. Сейчас посмотрим, как отдыхают солдаты.

Конкурс: «Спорт - юмористический».

На четвереньках, каждый участник толкает перед собой мяч, до определённого места.

Конкурс: «Армейский магазин».

Участники складывают обувь в общую кучу. По сигналу, разбегаются, находят свою обувь и возвращаются на свои места. Чья команда быстрее.

«Конкурс – танец».

Задача участников игры – показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова: «Эскадрон».

Самого зажигательного танцора, выбирают зрители по аплодисментам.

Воспитатель.

Вот и подошла к концу наша встреча. Пока командование будет производить подсчёт баллов.

Я прошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?».

Дети отвечают.

(Подведение итогов, вручение призов, присвоение победителям звание: «Отличник Вооружённых сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.)

Воспитатель.

Пройдёт несколько лет и наши мальчишки вырастут.

Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достояно. Поэтому не теряйте времени,хорошо учитесь, занимайтесь спортом!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Легко ли быть солдатом?»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:37
+264
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 279.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...