Сценарий праздника—развлечения для детей и родителей подготовительной группы по ознакомлению с ПДД

Елена Фароян
Сценарий праздника—развлечения для детей и родителей подготовительной группы по ознакомлению с ПДД

Тема: Вечер, весёлых и находчивых.

Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения на дороге, вспомнить о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Осторожно дети!», «Подача звукового сигнала запрещена». «Стоянка запрещена», «Въезд запрещён» и их назначение; уметь отгадывать загадки, находить нужную отгадку; закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление светофора и назначение каждого его цвета.

Цели:

1. Закрепление знаний по ПДД.

2. Пропаганда Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста совместно с их родителями.

3. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к Правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

• Знакомство с правилами дорожного движения;

• дорожными знаками;

• знакомство с жезлом, светофором, аптечкой и их назначением;

• чтение рассказов о дорожных происшествиях;

• рассматривание плакатов и иллюстраций о ПДД.

Материалы:

Эмблемы;

дидактическое пособие «Дорожные знаки»;

костюмы к сказочным персонажам;

макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход»;

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

«Осторожно дети!»;

«Подача звукового сигнала запрещена»;

«Стоянка запрещена», «Въезд запрещён».

Персонажи:

Красная шапочка,

Волк,

Коза,

Козлята,

Кот Леопольд,

Мыши.

Музыкальное сопровождение:

1. Песня М. Минкова «Гимн Незнайки и его друзей».

2. Музыка Б. Савельева «Хвост за хвост».

Ход ПРАЗДНИКА

Вед. Всем! Всем! Всем! Начинаем Вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две команды – «Знайки» и «Почемучки».

Поприветствуем их!

Под песню М. Минкова «Гимн Незнайки и его друзей», команды входят в зал.

Ведущая представляет жюри.

Вед. Город в котором с тобой мы живём. Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок. Вот она - азбука над головой, - знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

(представление капитанов команд)

Кап. Команды «Знаек».

Мы команде «Почемучек», шлём пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения – Большое достижение.

Кап. Команды «Почемучек».

Мы пришли на вечер к Вам, не будем мы лениться,

На вопросы будем отвечать, петь и веселиться.

Мы соперникам своим – «Знайкам» громко говорим.

Все. С Вами мы сразимся, но просто не дадимся.

Будем правила движения выполнять без возражения.

Вед. А теперь я Вас проверю и игру для Вас затею. Для команды «Почемучки».

Задание №1: «Перекресток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР

3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ

6. Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД.

Вед. А теперь конкурс для команды «Знаек».

Задание №2: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК

2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА

3. Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР

4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА

5. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ

6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО

8. Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР

9. Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ

10. Со скольки лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ.

Вед. Молодцы! (жюри подводит итоги конкурса).

Входят три ребёнка – три цвета светофора.

Зел. Ходить по улице опасно,

Когда у Вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный!

Красный. Красный.

Жёлтый. И очень нужный жёлтый цвет!

Красный. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зел. Зелёный!

Жёл. Жёлтый!

Кр. Красный!

Вед. Кто это (обращается к обеим командам).

Это хорошо Вам знакомые Зелёный, Жёлтый и Красный цвета светофора. Они приглашают Вас танцевать, а мы посмотрим, какие Вы внимательные.

Если впереди Зелёный братец – танцуйте веселее, если Жёлтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если Красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперёд!».

Исполняется весёлая мелодия польки.

(Далее детьми выполняется инсценировка).

Инсценировка.

Под музыку Б. Савельева «Хвост за хвост» появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: «Леопольд выходи! Выходи, подлый трус! (Раздаётся свисток, появляется кот).

Кот. Ребята! Давайте жить дружно. Что же Вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? А как Вы думаете, зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки? (обращается к мышам). Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах. (Мыши не знают. Тогда вед. Предлагает команде «Знаек» принести и поставить знак на переход. (Выполняют задание правильно).

Кот. Мыши, принесите знак, который устанавливается на железнодорожном переезде. (Мыши не знают. Вед. Предлагает команде «Почемучек» принести знак и установить его на железнодорожном переезде. То же верно выполнили задание).

Вед. А сейчас у нас конкурс для команд. №3 (вызывается по одному человеку из команды). «Что бы это значило?».

Задание. Собрать картинку с изображением дорожного знака и определить, что это за знак.

Далее Вед. Приглашает капитанов команд на самый ответственный конкурс – конкурс капитанов.

Задание. Правильно нарисовать и назвать дорожные знаки, о которых говорится в загадках.

Загадки. 1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(осторожно дети)

2. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление? (железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Вед. Молодцы! (Жюри подводит итог). Тем временем пока жюри подводит итог конкурса, ведущая предлагает конкурс для гостей, приглашённых на праздник.

Вед. Пора проверить знания наших гостей. Проведём викторину «Что? Где? Когда?

Вопросы викторины:

- Сколько цветов имеет светофор?

- Кому даёт команды светофор?

- Когда надо начинать переход улицы?

- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы?

- Что надо сделать, если загорелся красный свет? (Молодцы! Ведущая благодарит гостей и хвалит за проявленные знания и объявляет следующий конкурс)

Вед. Командам было дано задание – связать с правилами уличного движения любую сказку. Угадайте, какую сказку покажут команда родителей - «Знайки».

Инсценировка к сказке: «Волк и семеро козлят».

Коза. Новый ставлю знак дорожный.

Будьте дети осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду – отвечу вам.

Волк запутается сразу –

Он не видел их ни разу.

(Уходит, ставит знак «Осторожно дети!»).

Волк. Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята. Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк. Может стал я слишком стар?

Может быть, в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята. Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк (обращается команде детей «Почемучки»). Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети отвечают.

Далее козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Волк. Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята. Не кричи здесь, страшный зверь, не откроем волку дверь.

Волк. (обращается команде детей «Почемучки»). Что за знак стоял у дома,

Вы наверно, с ним знакомы? Дети подсказывают. Далее козлята ставят знак «Стоянка запрещена».

Волк. Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята. Ты напрасно здесь шипишь

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк. (обращается команде детей «Почемучки»). Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Время близится к обеду…

Выходит КОТ и трогает ВОЛКА за плечо.

Кот. Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

(Далее ведущая предлагает команде «Почемучек» показать свою сказку).

Вед. А теперь угадайте, какую сказку покажет вам команда «Почемучек».

Инсценировка к сказке: «Красная шапочка».

Волк. Куда ты девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке твоей,

Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная шапочка. Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк. Зубов и так нет у меня,

Неси всё бабушке, дитя.

А где же бабушка живёт?

Красная шапочка. А там за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы ещё немного.

Волк. Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь…

А! Доеду как-нибудь!

Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Закрывается шлагбаум.

Волк. Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Всё вокруг вдруг закрутилось,

Шишка…Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети отвечают, а волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещён».

Волк. Вот и всё, приехал я,

Здравствуй бабушка моя!

(падает в канаву, вылезает весь в колючках).

Что за знак подвёл меня,

Выбил зуб последний я!

Кот. Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Пока Жюри подводит итоги, вбегают Бабка и Дед, впереди Колобок.

Бабка. Что ж ты, глупый Колобок,

От нас пустился наутёк?

Далеко ведь не уйдёшь,

Под машину попадёшь.

Дед. Долго за тобой бежали,

Лапти новы истоптали.

Дед и бабка пляшут.

Бабка. Нас колобок привёл с тобой

На праздник детский и простой.

Дед. Чья команда победит,

Ту колобок и наградит.

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Вед. Ребята, на нашем празднике победила дружба.

(Вручение памятных призов). Памятные призы вручает совместно с колобком, гость праздника, инспектор ГБДД и заведующая МБДОУ.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников».

Издание 2008 г.

2. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. «Дорожные знаки в картинках».

Издательство «ГНОМ», 2011 г.

3. Серия: «Информационные стенды для ДОУ». Безопасность дорожного движения. Информация для родителей и детей.

Издательство «ТЦ Сфера».

4. «Палочка – выручалочка» - подборка плакатов по ПДД для детей младшего школьного возраста.

МЕДАЛЬ ЗА УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ

ЭМБЛЕМЫ

Сценарий праздника—развлечения для детей и родителей подготовительной группы по ознакомлению с ПДД
Публикации по теме:

«Ожившие» дорожные знаки. Игра по ПДД«Ожившие» дорожные знаки. Игра по ПДД Знакомя детей с правилами дорожного движения, отметила, что детям сложно запомнить название знака, и совместно с детьми подготовительной.

Дидактические игры по ПДД. Хотела бы поделиться своей подборкой игр. «Можно - нельзя, правильно - неправильно».Цели: Формировать у детей представления и ответственное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий праздника—развлечения для детей и родителей подготовительной группы по ознакомлению с ПДД
Опубликовано: 20 мая 2013 в 13:43
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....