Сценарий праздника толерантности для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Сырцова
Сценарий праздника толерантности для детей старшего дошкольного возраста

Сырцова Ольга Алексеевна, педагог-психолог,

МБДОУ «Детский сад № 95»,г. Чебоксары,

Чувашская Республика

Никонорова Фаина Пимановна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Детский сад № 95»,

г. Чебоксары, Чувашская Республика

Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Из «Декларации принципов толерантности»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3. Расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.

4. Обогащение культурного опыта дошкольников.

5. Формирование умения общаться, быть доброжелательными в процессе общения со сверстниками.

Оборудование и атрибуты:

Большой глобус с подсветкой, воздушные шары трех цветов. Оформление центральной стены по теме праздника. Аудиозаписи русской, татарской и чувашских песен. Национальные костюмы.

ИКТ: мультимедийная установка.

Оформление.

На центральной стене: панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.

Ход праздника:

Под музыку В. Локтева «Песня о России» дети с белыми, красными и голубыми воздушными шарами, отражающими символику российского флага, под торжественный марш входят в музыкальный зал.

Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» музыка и слова С. Смирновой.

Под музыку дети друг за другом проходят на сцену и раскладывают воздушные шары у центральной стены, садятся на стулья.

Ведущая:

16 ноября весь мир отмечает день Толерантности. В этот день утверждена декларация принципов Толерантности, поэтому признан Всемирным днем. Что означает это слово?

На земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Но еще люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - живут в жаркой Африке, желтокожие - они живут в Китае, Японии, есть белокожие, как мы с вами. Такие люди живут в Европе, Америке, у нас в России.

Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе - Декларации прав человека. Есть даже Декларация прав ребенка, в которой говорится о правах и обязанностях детей.

Есть и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, на улице, в транспорте. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным другим людям.

Толерантность-терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным - любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая.

Дети исполняют песню «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов-Р. Рождественский.

Ведущая:

У нас в республике, как и во всей России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей республики. Все они дружат и говорят между собой на русском языке.

К нам прибыли гости из разных республик

Звучит русская народная музыка, в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь:Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны).

Ведущая: Здравствуй Матушка Русь!

Матушка Русь: Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно!

Ребенок: Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские и чуваши, татары и марийцы.

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Русь: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших будем в гости зазывать!

Дети исполняют песню «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Звучит фонограмма русской народной музыки «Полянка», в зал входит девочка Настенька в русском народном костюме.

Настенька: Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица Настенька!

Настенька: С русским радушием вас я встречаю,

В игры со мной поиграть приглашаю!

Знаю много игр веселых,

многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Проводится русская народная игра «Голубой платочек».

Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет. Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Матушка Русь: Спасибо тебе, Настенька! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!

Все вместе:Мы будем с русским народом дружить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Матушка Русь:Снова мы друзей хороших в гости позовем,

Вместе дружно поиграем, спляшем и споем!

Звучит фонограмма чувашской народной музыки, в зал входит девочка Анюк в чувашском костюме. Приветствует детей на чувашском языке

Анюк: Ыра кун пултар!

Добрый день мои друзья!

Очень рада встрече я!

Стихотворение

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где весело живем

Края свои родные

Мы родиной зовем.

Я в Чувашии живу

Я Чувашию люблю,

Любит песни наш народ

Дружно пляшет и поет.

Матушка Русь:Здравствуй, красавица Анюк!

Анюк: С радушьем чувашским вас встречаю,

Повеселиться вместе приглашаю!

Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Какие игры чувашские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Анюк: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, не скучайте!

В «Поясок» со мной сыграйте!

Подвижная игра «Поясок»

Для игры выбирают водящего, который держит «поясок» в руке. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий за кругом. Двигаются противоходом. С окончанием музыки дети останавливаются и закрывают глаза, а водящий продолжает движение, роняет поясок. Водящий спрашивает: Поясок у кого? Дети открывают глаза. Дети поворачиваются и находят поясок и поднимают со словами «У меня». Водящий и тот, кто нашел поясок становятся спиной друг другу и бегут в противоположную сторону. Кто быстрее добежит до свободного места. Игра продолжается.

Под фонограмму татарской народной музыки, выходит мальчик в татарском костюме.

Камиль: Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рад!

Матушка Русь:Здравствуй!

Камиль: Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Какие татарские ребята играют игры,

чтобы не скучать!

Мальчик: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, не скучайте!

В «Тимербай» поиграйте!

Ведущая:А что это такое Тимербай? Здоровый человек.

Проводится татарская подвижная игра «Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего-Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-либо движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя».

Матушка Русь: Спасибо тебе! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!

Ведущая: За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Дети и педагоги выходят в круг, исполняют хороводную песню «Большой хоровод» музыка Б. Савельева,слова Л. Жигалкиной и А. Хайта (после дети садятся на места).

Матушка Русь:Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

В заключении дети исполняют песню «Солнечный круг» музыка А. Островский, слова Л. Ошанин.

Ведущая: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так будем жить всегда.

Толерантным может стать любой человек, который уважает себя, свое имя, свою семью, бережно относится к природе, правильно ведет себя, дружно играют друг другом, уважает всех, кто рядом, любит свою Родину.

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

Литература

Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Сказка на подоконникеСказка на подоконнике С 25 февраля по 16 апреля в МБДОУ "Детский сад № 80" г. Чебоксары проходил смотр-конкурс «Сказка на подоконнике». Членами ее комиссии были:.

Автор публикации:
Сценарий праздника толерантности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 19:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...