МААМ-картинки

Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие на планету «Будь здоров»

Ольга К
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие на планету «Будь здоров»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие на планету «Будь здоров»

Цель: Совершенствование двигательных качеств.

Задачи:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость через игровой сюжет.

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Путешествие на планету „Будь здоров“» размещена в разделах

2. Развивать мышление, воображение, коммуникативную инициативу и активность с помощью игр, игровых упражнений, ролевых действий.

3. Воспитывать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью с помощью игр- экспериментов, сюжетных персонажей.

4. Воспитывать желание у детей обращать внимание на себя, свой организм и тело, привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.

Место проведения: спортивный зал, участок детского сада (в зависимости от времени года).

Сюжетные персонажи: Инопланетянка Чистюля, Клякса, Вирус– воспитанники старшей группы.

Ход праздника:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами полетим на другую планету, не простую планету, а волшебную планету «Будь Здоров». Все жители этой планеты отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. А, вы опрятны? Аккуратны? И все ли вы здоровы?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Вот и замечательно! В путешествие вас ждут всевозможные вопросы, задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущая: Нам надо разделиться на две команды. И придумать названия каждой команде.

Дети делятся на две команды. Первая команда «Богатыри», вторая «Здоровячки».

Ведущая: эта планета далеко, в другой Галактике, и чтобы долететь до нее нам потребуются ракеты. Мы должны их построить. Вам надо взять объемные модули и построить свою ракету.

По сигналу дети строят ракету.

Ведущая: Молодцы ребята, наши ракеты готовы. Но планета у нас не простая, а волшебная, и чтобы ракета взлете, нам надо закончить начатые фразы пословиц и крылатых выражений о здоровом образе жизни.

1 фраза. Чистота - залог (здоровья)

2 фраза. Береги платье снову, а (здоровье смолоду)

3 фраза. Человек есть то, (что он ест)

4 фраза. От лени человек хворает, а в труде … (здоровье закаляет)

5 фраза. Кто ходит больше, тот … (живет дольше)

6 фраза. Кто рано встает, тот … (вдвое живет)

7 фраза. Аппетит от больного бежит … здоровому катится)

8 фраза. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в… (тепле)

Ведущий: Молодцы, ребята, полетели. Вот мы и на планете. Посмотрите вокруг, как здесь всё чисто и аккуратно. Ребята, посмотрите, там кто-то плачет. Ты кто?

Инопланетянка «Чистюля». Я Инопланетянка «Чистюля».

Ведущий: А почему ты плачешь?

Инопланетянка «Чистюля». С планеты Земля прокралась Клякса и украла у меня все предметы личной гигиены и спрятала везде, где могла.

Ведущий: Ребята, наша с вами задача всё это отыскать. И так, что мы будем искать первым, в этом нам помогут загадки – подсказки.

Ребё нок: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, не стирать?

Чтобы лился воздух с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

Ведущая: Правильно, ребята без воды нам жить нельзя, давайте соберём воду.

Игра-эстафета: «Набираем воду для «Чистотюли». (полоса препятствий – проходим по мостику, дорожка на движение, по камешкам, пролезаем через овраг - обруч, идём по следам, перепрыгиваем через бревно, идём по тропинке – канату, перепрыгиваем через ручеёк. Набираем воды в кувшин и возвращаемся на своё место. Выполняет следующий, последний участник берёт кувшин с водой и передаёт его ведущей.

Ведущая: Начали мы с вами неплохо! Теперь самое главное не лениться и продолжить в том же духе! Следующая загадка-подсказка.

Ребё нок: Худая девчонка -

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

Дети: Щетка.

Ведущая: Наша с вами задача отыскать спрятанную Кляксой зубную щетку. Вы получите по одному конверту в котором вложена карта. По этой карте вы должны отыскать зубную щетку «Чистюли».

Дети получают карту, в которой крестиком обозначено место, где находится щетка.

Ведущая: Молодцы ребята, справились и с этой задачей. Следующая подсказка.

Ребё нок: Не смотри в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко

Там другой Антошка

Что это за окошко?

Куда смотрел Антошка (зеркало)

Игра: «Зеркальное отражение» - комплекс гимнастических упражнений, под музыку (Барбарики «Есть друзья»).

Ведущая: Ребята у меня в корзинке: кувшин с водой, зубная щетка, зеркало. Ой, сколько ещё нужно найти! Где наша подсказка?

Ребё нок: Здесь, слушайте ребята.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть, не ленится (мыло).

Ведущая: Я предлагаю сыграть в игру

Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля».

Ведущая: Дети, проговаривая слова, растирают поочерёдно каждый пальчик на руках.

Мышка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь и краску

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно!

Безымянный, тёрла пастой,

Сразу кожа стала красной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла!

Ведущая: Молодцы ребята, путешествие наше продолжается, кто подскажет нам сейчас?

Ребё нок: Я! Белый, белый порошок,

Между зубками скок- скок.

Заблестели зубки, раскраснелись губки. Все ли догадались?

Дети: Зубной порошок!

Ведущая: Ребята, как нужно ухаживать за зубами? (ответы детей). Отчего они портятся?

В это время звучит музыка, появляется Кариес.

Кариес: Ах, вы вредные детишки! Вот вы где? Сейчас я схвачу вас и посажу в темницу, а потом посмотрю и решу, что с вами делать.

Двигательная игра: «Догонялки»- Кариес догоняет детей, пытается их поймать, дети изворачиваются, убегают от Кариес.

Внезапно Кариес начинает стонать от боли: Ой, ой.

Ведущая: Что с тобой, Кариес?

Кариес: Что, что! Зуб болит! Чего я только не делал-ничего не помогает!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Кариесу?

Дети: Обратиться к зубному врачу.

Кариес: А кто это такой?

Ведущая: Жалко, что он так мучается. Придется ему помочь. Давайте позовем зубного врача.

Зубной врач: Здравствуйте ребята! Вы меня звали? Что у вас случилось?

Ответы детей.

Зубной врач: Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

А как вы думаете, только ли людям надо чистить зубки (Ответы)

Ребенок

Вот тюлень — ему не лень

Чистить зубы каждый день,

Крокодил зубастый

Чистит зубы пастой.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Научился и медведь

Зубы щёткою тереть.

Зубной врач: Вот видите, и не только люди должны ухаживать за своими зубами.

Кариес: Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне, и я помогу вам. Клякса дала мне на хранение гребешок и зубной порошок Чистюли, вот они возьмите и передайте ей. А я побежал с зубным врачом лечить зубки, до свидания ребята.

Ведущая: Всё замечательно, нам осталось найти мочалку и шампунь. А для чего нужна мочалка и шампунь. (ответы детей)

Ребё нок: Всем непременно нужно мыться.

И утром, вечером и днём

И перед каждою едою,

И после сна, и перед сном.

Ведущая: А сейчас нам надо найти шампунь и мочалку, а спрятал её Клякса за озером. Чтоб в озере не утонуть мы проложим мостик и пройдем на другой берег. (Дети прокладывают маты «Ручки-ножки» и по ним проходят на другую сторону)

(под музыку входит Клякса и поет песенку)

Клякса: По тропинке я бегу, все бегу, все бегу

Умываться не хочу, не хочу, не хочу.

Припев: Мыло я не возьму

И мочалку тоже

И гигиену я

Отвергая все же.

И куда это всё подевалось, ведь спрятала, надёжно.

Ведущая: И что это за Неряха, к нам пожаловала. Сейчас, мы тебя причешем, умоем, чистенько оденем. Правильно, ребята.

Дети: Да.

Клякса: Ещё чего! Кто, вы такие, чтобы мне приказывать. Я сейчас, вам говорю, дружненько все встали и со мною поиграли.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте, хором,

«Это я, это я, это всё мои друзья».

Если вы не согласны, то молчим в ответ, Вам понятно?

- Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

- Кто привык у нас к порядку! Утром делает зарядку!

- Кто у вас, скажите братцы? Забывает умываться?

- И ещё один вопрос? Кто себе не моет нос?

- Все вопросы отгадали. В игру весело сыграли?

Клякса: Ой, ой, сдаюсь!

(Падает на пол, хватается за живот и стонет).

Ведущая: Что с тобой?

Клякса: Живот болит!

Ведущая: Вызываем скорую помощь. Дети, по какому номеру мы вызываем скорую помощь 03 (Сценка появляется скорая помощь, санитары, увозят Кляксу).

Ведущая: Чтобы всем нам не болеть, нужно дружно песню спеть.

(дети поют песню)

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», музыка В. Соловьёв –Седого, слова В. Лебедева-Кумача

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров,

Постарайся

Позабыть про докторов.

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров!

Будь умерен

И в одежде и в еде,

Будь уверен

На земле и на воде,

Всегда и всюду будь уверен,

И не трусь, мой друг, нигде!

Ты не кутай

И не прячь от ветра нос

Даже в лютый,

Показательный мороз.

Ходи прямой, а не согнутый,

Как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней

Солнце, воздух и вода,

От болезней

Помогают нам всегда.

От всех болезней всех полезней –

Солнце, воздух и вода!

Все микстуры,

Все лекарства выливай,

Физкультурой

С юных лет овладевай.

Развей свою мускулатуру -

И победу добывай!

Бодр и весел

Настоящий чемпион,

Много песен,

Много шуток знает он.

А кто печально нос повесил –

Будет сразу побеждён!

Мамы, папы!

Не балуйте вы детей –

Выйдут шляпы

Вместо правильных людей.

Прошу вас очень, мамы, папы:

– Не балуйте вы детей!

Мне о спорте

Всё известно, мой родной,

Зря не спорьте

Вы поэтому со мной.

Прошу, пожалуйста, о спорте

Вы не спорьте, мой родной!

Ведущая: Ну вот, какие мы молодцы! Собрали все предметы личной гигиены Чистюли.

(открывается дверь, входят под ручку Чистюля и Клякса).

Чистюля: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Покажите, ваши ручки, все на празднике красивы?

Дети: Красивы.

Ведущая: Прими от нас подарки, мы отыскали все твои предметы личной гигиены.

Чистюля: Спасибо, ребята. Да, я уже знаю, Клякса мне уже рассказала и попросила у меня прощения, видите какая она чистая Дети: Да.

Ведущий: На прощание давайте станцуем танец «Если нравится тебе, то делай так»

Ведущая: Вот и подошёл час прощания, нам пора улетать в наш детский сад. Где наши ракеты? Чтоб они нас забрали обратно домой нам надо сказать, что мы берем на планету Земля.

Дети читают стихи:

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

1. Чтоб здоровье сохранить.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

3. Рано утром каждый день

Умываться нам не лень

Зубы, волосы, ногти и уши

Почистим, помоем мы и посушим

С мылом, расческой, шампунем и пастой

Будешь ты чистым, пушистым, гривастым.

4. Ты расческу уважай

А другим ее не давай.

Без нее, друзья мои,

Будем мы как дикари!

5. Чтоб мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свекла, репка, лук, морковь-

Моя первая любовь!

6. Чтоб быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать!

7. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научить его ценить!

Ведущая: Ура, мы в детском садике. Ребята, а какая команда у нас сегодня победила? Дружба-вы со мной согласны?

Ответы детей: Да.

(дети под музыку «Нужно спортом заниматься» уходят в группу)

Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на планету знаний»Сценарий выпускного праздника «Путешествие на планету знаний» Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету ЗНАНИЙ» Звучит космическая музыка, на ее фоне Ведущий 1: Уважаемые родители, сотрудники.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие на планету «Будь здоров»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 15:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД