Папки-передвижки

Сценарий проекта «Профессии в спорте»

Елена Данилина
Сценарий проекта «Профессии в спорте»

Сценарий проекта

«Профессии в спорте»

МДОУ «Детский сад №8»

Инструктор по ФК : Данилина Е. О.

Цель:

- Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

- Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа

- Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Сценарий проекта „Профессии в спорте“» размещена в разделах

- Развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость во время двигательной активности.

- Воспитывать правила безопасного поведения при проведении подвижных игр.

- Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование: Картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящий футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон. Оборудование для проведения игр-соревнований.

Продолжительность проекта: 1 день.

Участники: дети подготовительной группы.

Ход проведения.

1 часть: Утро. Познавательное занятие «Знакомство детей с видами спорта».

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию, под музыкальное сопровождение «Олимпийский марш» (Музыка: Р. Бойко Слова: М. Садовский) .

Ведущий: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта и профессиями в спорте. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены.

-Ребята, как вы думаете кого называют спортсменами?

Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом.

-А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта.

Мы – бегуны, бежим по залу, а затем занимаем свои места на стульчиках.

Отгадайте загадку:

Он учит цели добиваться,

За Олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер)

-Сегодня я буду вашим тренером.

-Кто такой тренер?

-Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

Профессии спорта с мячом.

-Давайте знакомиться с разными видами спорта.

- Может быть вы уже знаете некоторые из них?

-Ребята, отгадайте загадки:

***

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать-

Станет кверху летать. (Мяч)

Словарное слово: «оземь»

***

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами - он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (Футбол)

Вот посмотрите на это картинку.

-Какой это вид спорта? (Футбол)

-А как мы назовем спортсменов, которые играют в футбол? (футболисты)

- С чем они играют? (с мячом)

В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними:

-А вы можете назвать правила игры в футбол?

Мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Мяч на поле»

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа.

Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и будем играть в футбол:

Вы будете игроками.

• Положите мяч в центр поля.

• Мяч отправляется в левый верхний угол.

• Мяч в правых воротах. Гол!

• Положите мяч в центр поля.

• Мяч в правом нижнем углу.

• Положите мяч в центр поля.

• Мяч в правом верхнем углу.

• Мяч в левых воротах. Гол!

• Положите мяч в центр поля.

• Мяч в левом нижнем углу.

• Мяч в правых воротах. Гол!

-Молодцы ребята!

Отгадайте следующую загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это … (Баскетбол)

Взгляните на картинку.

- Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? (баскетбол)

-А как называют спортсменов, которые играют в баскетбол? (баскетболисты).

Когда баскетбол только-только появился, – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами.

Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.

Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место.

-А как оно называется – стадион.

Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг. (Стадион)

-Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? (для зрителей).

-А сейчас – внимание! У нас первое соревнование.

Игра «Проведи мяч, как баскетболист».

Эстафета «Ведение мяча»

1. Бросать мяч об пол и ловить его, продвигаясь змейкой между конусами-ориентирами.

2. На линии финиша бросить мяч от груди в горизонтально закрепленный обруч.

3. Взять мяч в руки и бегом по прямой вернуться на линию старта.

4. Передать мяч в руки следующему игроку.

Отгадайте следующую загадку:

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Звероловы?

Что за сетка во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в … (Волейбол).

Взгляните на эту картинку.

-Во что играют спортсмены? (Волейбол)

-Как называют спортсменов, которые играют в волейбол? (Волейболисты).

В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку.

Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

- Давайте потренируемся с вами игре в волейбол:

Игра «Подбрось, поймай»

У каждого ребенка в руках большой мяч.

1. Создать условия для совершенствования двигательных навыков.

2. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Закреплять навыки игры в волейбол.

Игра «Подбрось одной рукой, поймай двумя руками»

1. Создать условия для овладения детьми игрой в волейбол.

2. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловли двумя руками. Развивать ловкость.

Игра «Ходим, бросаем, ловим».

1. Освоение детьми игры в волейбол, формирование навык игры в команде, чувство сплоченности.

2. Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в движении (по залу). Укреплять крупные, мелкие, мышцы обеих рук.

-Молодцы ребята!

-А нам пора в путь.

-Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, а спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). (построить детей в колонну по одному)

Спортивной ходьбой по залу, на старт, внимание, марш!

Занимайте свои места на стульчиках.

Велосипедный спорт.

О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Садись в седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами. (Велосипед)

О чем эта загадка?

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов, движимых мускульной силой человека.

Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, горный велосипед, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон.

Основная цель гоночных дисциплин — наиболее быстрое преодоление определённой дистанции (и ландшафта) на велосипеде.

-Как называют спортсменов, которые ездят на велосипедах? (Велосипедисты)

-А как называется этот вид спорта? (велосипедный спорт) Взгляните на картинку.

-Что вы здесь видите?

Это, наверное, соревнования велосипедистов.

-А вы умеете ездить на велосипеде?

А сейчас мы немного поиграем, вы будете велосипедистами.

Игра «Велогонки»

Цель: развитие мелкой моторики руки и умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии, стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

Молодцы ребята!

Художественная гимнастика.

А теперь отгадайте последнюю загадку:

-О каком виде спорта эта загадка?

Я на мостик стану смело,

Кувырнусь я на шпагат,

Обруч я кручу умело,

Ну, совсем, как акробат!

(Гимнастика)

-Как называют спортсменов, которые занимаются гимнастикой? (Гимнасты)

Посмотрите на эту картинку, и расскажите, с какими предметами, здесь выступают гимнасты?

(булавы, скакалка, мяч, обруч, лента)

- Ребята, этот вид спорта называется художественной гимнастикой, потому что он очень красивый.

Давайте вместе побудем гимнастами.

Физкультминутка «Мы – гимнасты!»

(Упражнения с обручами под музыкальное сопровождение):

Сделай, как я!

1. Прыгать с обручем как со скакалкой, вперед-назад.

2. Вращать на руке левой (правой) вперед-назад из положения стоя.

3. Покрутить на талии.

4. Сесть на пол, ноги вытянуты и разведены на уровень плеч. Взять обруч над головой и плавно тянуться обручем к носкам, не сгибая при этом спину.

5. Взять обруч перед собой параллельно к телу, поднять над собой, смотря вверх, сквозь кольцо, потом вернуться в исходное положение.

6. Вытянуть обруч перед собой и приседать.

И давайте поиграем:

Игра «Весёлый круг»

Расставить детей по кругу, все держат обруч перед собой, стоя как можно ближе друг к другу. Захватить обруч соседей с обеих сторон, образуя живую цепочку. Потом дети идут направо, налево, приседают, встают и тянут над головой. Детям интересно и весело, это развивает координацию движений.

Итог занятия:

-С какими видами спорта вы сегодня познакомились?

-Как называются спортсмены, занимающиеся этими видами спорта?

-А какой вид спорта больше всего нравится?

2 часть: Прогулка. Проведение подвижных спортивных игр на выбор воспитателя.

Игра «Падающая палка»

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой - либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 - 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего.

Игра «Мяч соседу»

Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг против друга, в руках по большому мячу. По сигналу играющие начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко.

Игра «Салки на одной ноге»

Водящий, как и остальные игроки, прыгает на одной ноге. Менять ногу, на которой прыгаешь, можно, но только не чаще, чем через 5 прыжков. Задача водящего осалить любого игрока, прыгая на одной ноге. Осаленный становится водящим.

Игра «Футбол»

Поделить детей на 2 команды, по 11 человек игроков (можно меньше) и 2 вратаря.

Играть как в обычный футбол, мяч можно трогать ногами или головой, место ворот можно использовать ориентиры (начертить линию ворот, положить камни и т. д.). Игра длится 5-10 минут, далее подсчитываются очки и определяется команда-победитель.

3 часть: Вечер. Подведение итогов проекта «Профессии в спорте».

Цель: формирование представлений детей о видах спорта и о профессиях спорта.

Посмотрите на экран. На экране картинки с видами спорта.

Назовите их.

А теперь давайте поиграем:

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие по Спортландии подходит к концу.

Давайте напоследок поиграем.

Игра «Выбей мяч из круга»

Участники игры встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, руки держат за спиной. Водящий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя ногой по нему, старается выкатить из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водящему. Кто пропустит мяч, тот идет водить.

Правила

1. Играющие не должны касаться мяча руками.

2. Мяч игрокам разрешается отбивать так, чтобы он катился по полу.

3. Водящему не разрешается отходить от центра круга дальше чем на два шага.

Указания к проведению:

В игре принимают участие не более 10 человек. Участникам нужно помнить, что мяч нужно подталкивать внутренней стороной стопы или носком. Нельзя сильно ударять по мячу. Если играющие хотят остановить мяч, прежде чем его передать водящему, лучше это сделать внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок.

Вариант игры:

Участники так же, как и в предыдущей игре, встают в круг, но спиной к центру. Водящих должно быть несколько человек, но не более 4. Цель игры — не пропустить мяч в круг.

Игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Занимайте места на стульчиках.

Посмотрите на экран:

Скажите что это? (Пьедестал с победителями)

Как награждают лучших спортсменов, победителей соревнований? (им присваивают 1, 2 и 3 места и награждают медалями и грамотами)

А медали какие бывают? (золотая - 1 место, серебряная- 2 место и бронзовая – 3 место)

Ребята, сегодня вы тоже были спортсменами и я хочу вас наградить ЗОЛОТЫМИ медалями.

Все вы были очень дружными, ловкими, смелыми, выносливыми.

Все большие молодцы! Сегодня вы узнали много нового и интересного о спорте, о профессиях в спорте.

Спасибо вам огромное за такое увлекательное путешествие в страну Спортландию!

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт)«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны». Итоговое занятие в подготовительной группе Тема. «Все профессии нужны — все профессии важны». Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Копилка для родителей «Все о спорте» Польза утренней гимнастики![/b] Подготовили воспитатели Навольнева Т. А., Поляхова Н. В. Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте.

Лэпбук о спортеЛэпбук о спорте Представляю вашему внимаю свой лепбук о спорте детям. Меня очень заинтересовала данная модель пособия и я решила сделать. Разработала и.

Программа проекта в средней группе «Профессии наших родителей» МКДОУ детский сад № 3 г. Приволжска Программа проекта в средней группе «Профессии наших родителей» Выполнила: воспитатель.

Тематическое занятие «Музыка в спорте, спорт в музыке» для детей 4–7 лет Тематическое занятие "Музыка в спорте, спорт в музыке" Для детей 4 - 7 лет Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, отображенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проекта «Профессии в спорте»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД