Папки-передвижки

Сценарий прогулки для детей старшей группы. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью

Мария Ядыкина
Сценарий прогулки для детей старшей группы. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью

Сценарий прогулки для детей старшей группы

Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью

Цель: формировать обобщенное представление о поздней осени, как о времени года.

Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

формировать представление об осенних месяцах, и их особенностях.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью.

Публикация «Сценарий прогулки для детей старшей группы, Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью» размещена в разделах

Вышли с детьми на улицу. И начинаем ходить по участку, рассматриваем все кругом. Отвечаем на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Сколько месяцев в осеннее время?

Дети: Три.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель вместе с детьми останавливается на своем участке. Дети становятся полукругом. Воспитатель загадывает загадку.

Кто тепло к нам пускает, первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода, знаешь ты конечно, да!

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Как вы догадались? Почему осень называют поздней?

Дети: Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можно и поиграть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижные игры.

2. Подвижные игры.

Познакомить детей с правилами новой игры.

«Пустое место»

Цель: Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

Содержание: Желающие играть в игру встают в круг и выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный, быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

«У кого мяч»

Инвентарь: мяч малого диаметра.

Повторить правила игры.

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Содержание:

Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого мяч, становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

3. Дети рассматривают землю около кустарника и тропинки.

Опыт: Потыкать палочками вначале землю там, где растения растут. Палочки свободно входят в землю. Затем повторить тоже самое на тропинке. Палочка ломается, так как земля очень твердая, утоптанная.

Вывод: земля на тропинках уплотнена людьми и семена растений не смогут прорасти сквозь такую землю.

Воспитатель: Ребята помогите мне убрать наш участок от веток.

4. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: прививать умение работать сообща. В свободной деятельности помочь убрать участок малышам.

Воспитатель, предлагает, троим детям игру «Сбей кеглю»

5. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю»

Цель: Закрепить метание. Развивать ловкость, быстроту реакции.

6. Самостоятельная деятельность:

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Игры с песком. Рисование палочками на песке.

Цель: Сформировать у детей умение работать с песком для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. Развивать творчество и фантазию.

7. Возвращение с прогулки.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий прогулки для детей старшей группы. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД