Получи документы

Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов «Поле чудес»

Юлия Бельтюкова
Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов «Поле чудес»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Коелгинский детский сад «Колосок»

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес»

среди педагогов по теме годовой задачи «Обогащение развивающей предметно – пространственной среды через сюжетно – ролевые игры»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Бельтюкова Ю. А.

2022 г

Публикация «Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов „Поле чудес“» размещена в разделах

Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов.

Оборудование: барабан, фишки, призы.

Добрый день, уважаемые коллеги!

1. Вводная часть.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которую взрослые используют в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиями с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Доказано, что в сюжетно – ролевой игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Учёные считают, что сюжетно – ролевые игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путём автоматического переноса в игру всего усвоенного в повседневной жизни.

Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при умелом педагогическом руководстве, который обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности.

Также в развитии сюжетно – ролевых игр значимое место занимает предметно – пространственная среда. Под этим пространством мы понимаем не конкретное место, а собирательный образ места, который создаётся для игры и чаще всего связан со словесным обозначением предметов.

И сегодня мы немного вспомним и закрепим имеющиеся у нас знания.

А чтобы нам было не скучно, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Поле чудес»!

Для того, чтобы попасть к Якубовичу, нужно успешно составить кроссворд, а для участия в нашей педагогической викторине я предлагаю провести разминку для ума «Угадай - ка». Отвечайте на шуточные и не очень вопросы и получайте фишки.

• Кто говорит на всех языках? Эхо

• Что можно приготовить, но съесть нельзя? Домашнее задание

• Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает. Зарплата

• Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые стоят.

• Что нельзя съесть на завтрак? Обед и ужин

• Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой.

• Какой конь не ест овса? Шахматный

• Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми

• Чем заканчиваются день и ночь? Мягким знаком

• Когда небо может оказаться ниже земли? Когда оно отражается в воде

• Без чего не испечь хлеб? Без корки

• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Все месяцы

А теперь подсчитаем фишки, воспитатели с наибольшим количеством выходят в первую тройку игроков, оставшиеся во вторую. Так как нас мало, игра будет состоять из двух туров, финальной игры и супер - игры.

Игроки первой тройки, прошу к барабану. представление

Игроки представляют себя.

Разминка для ума проведена, игроки представлены, итак, начинаем игру. Как и на телевизионном шоу, у нас имеется барабан со стрелочкой и секторами.

Итак, задание на первый тур.

В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

Вопрос: Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх. (Самостоятельность)

А теперь объявляю музыкально – ритмическую паузу Физминутка1

Вторая тройка игроков представление

Вторая тройка представляет себя.

Задание на второй тур.

Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века. Детское сознание впитывающее: в памяти откладываются места, которые посетил ребёнок, как в них принято вести себя взрослым, какие роли они выполняют в функционировании различных предприятий. Меняется мир взрослых, об устройстве современного общества и новых профессиях дети узнают в том числе из телевизионных передач. Расширяется тематика детских игр.

Вопрос: Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр. (Атрибут)

Расширяется тематика детских игр, появляются новые атрибуты.

А теперь ещё одна музыкально – ритмическая пауза Физминутка2

Задание финальной игры.

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос: здесь зашифровано слово – одно из критериев развивающей предметно-пространственной среды (должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной).

Полифункциональность.

Давайте вспомним все критерии развивающей предметно-пространственной среды.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной среды и от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Раньше использовались стационарные шкафы с полками, где располагались игры, о трансформированности не было речи, то сейчас дети самостоятельно делят пространство ширмами, маркерами)

3) Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов -заместителей в детской игре.

4)Вариативность среды предполагает:

• наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников, всех помещений группы, где осуществляется образовательный процесс;

• свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6)Безопасность предметно - пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Ну и, подведём итог, то есть значение развивающей предметно – пространственной среды.

Она должна обеспечивать:

1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

2. Двигательную активность детей.

3. Возможность для уединения (т. к. постоянно в группе находится большое количество детей, ребенку хочется отдохнуть, уединиться, самостоятельно поиграть).

Задание супер-игры

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что она должна выполнять организационную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Какую ещё, не маловажную функцию необходимо учитывать при создании предметно – развивающей среды.

Если у игрока выпадал сектор приз, то он может открыть столько букв, сколько раз был сектор приз.

Супер-игра 60сек

Коммуникативная.

Итог.

Мы надеемся, что созданная в нашем детском саду предметно - пространственная среда будет способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, поможет обогатить их знания и впечатления, а также вызывать позитивное отношение родителей к ДОУ.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес»Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Шаг 1 Для работы нам понадобятся: Поддон от цветочного горшка (желательно,.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов «Поле чудес»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 11:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД