МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» (5 фото)

Любовь Васильева
Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»

Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству.

Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд, думают, обсуждают и готовят ответ. Это очень важно! А иначе, в познавательных играх будут принимать участие только самые сообразительные и находчивые.

И потом, перед городскими соревнованиями «Почемучки - знайки», надо подобрать команду действительно эрудированных ребят, которые бы работали сообща, каждый из участников команды мог отстоять свою точку зрения и принять вместе верное решение.

С запасом знаний и умений мы выходим на городские соревнования!

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники-знайки“» размещена в разделах

Сколько блеска и гордости в глазах детей, вам не передать словами!

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»
Фото «Умники-знайки»
Сценарий интеллектуальной игры - фото
Фото №1 Цель Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству Фото №2 Ценность интеллектуальных игр состоит в том что дети все вместе в составе команд думают обсуждают и готовят ответ

Предлагаю вашему вниманию сценарий игры "Умники - знайки".

Интеллектуальная игра проводится в 3 тура, игра начинается с представления команд (визитная карточка, а также организуются после завершения туров – игровые упражнения на релаксацию. Предполагается подводить итоги игры после каждого тура и по окончании игры. Каждой команде даются фишки, которые затем подсчитываются в конце каждого тура. Результаты записываются на ватмане.

«Знакомство»

Заранее команды «Знайки» и «Умники» готовят «визитную карточку» - презентация команды продолжительностью до 1 минуты. Начинается игра с обоснования названия каждой команды. Так происходит знакомство с участниками игры. После завершения игры дети поощряются медалями. Например: «Самый умный», «Самый находчивый» «Самый смелый» и т. п. Вариантов много.

1 тур - «Лесная полянка»

1 задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Посмотрите на картинку. Эти животные все время ссорятся (собака, сорока, волк, заяц, кот, лиса, воробей, рысь). Проведите три линии так, чтобы каждый из них оказался в своем домике и чтобы никто не смог никого обидеть. Время для выполнения задания 1 минута.

2 задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Дорисуй животных». Рассмотрите рисунок. Догадайтесь, фрагменты, каких животных нарисованы и дорисуйте их. Будьте внимательны! Выполняйте!Время выполнения- 1 минута.

3 задание. Каждой команде предлагается лист с заданием. Игра «Живое и неживое». Внимательно слушайте задание: Все «живое» соедините зелеными стрелками с левым кругом, а все «неживое» - красными стрелками с правым кругом. Выполняйте. Время для выполнения задания 2 минуты.

4 задание. Задание для капитанов команд. Блиц-турнир «Наш край». За каждый полный ответ насчитывается 1 балл.

Слушайте внимательно! Думайте!

1. Какие цвета на флаге России?

2. Что изображено на гербе Калининграда?

3. Назовите животных нашего края.

4. Какие деревья растут в нашем крае?

Релаксация (проводит педагог психолог).

2 тур – «Мыслители»

1задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Подбери пару». Каждому предмету нужно подобрать пару и соединить их стрелками. Думайте! Выполняйте! Время для выполнения задания 1 минута.

2задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Что было раньше, что потом?». Рассмотрите картинки и подумайте, что было раньше, что потом. Расставьте цифры в кружочках по порядку. Выполняйте! Время выполнения 1 минута.

3задание. Каждой команде предлагается лист с заданием. Игра «Знаки и символы». Посмотрите на картинку. Знаки и символы – это различные абстрактные изображения, которыми люди пользуются для предостережения, указания направления, для передачи информации. Обведите зеленым цветом знаки, а синим – символы. Будьте внимательны! Выполняйте! Время выполнения 2 минуты.

Музыкальная пауза (проводит музыкальный руководитель).

3 тур - «Все обо всем»

1задание. «Из какой сказки?»

Слушайте внимательно. Я зачитаю для каждой команды по одной загадке, вы подумаете, посовещаетесь, капитан команды объявит, кто отвечает.

1. Кто из персонажей говорил: «Чего тебе надо, старче?». Назовите персонаж и сказку.

2. Приглашаю на рыбалку. В какой сказке персонаж говорил: «Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая». Назовите персонаж и сказку.

3. Кто послал телеграмму «Приезжайте, доктор в Африку скорей.

И спасите, доктор, наших малышей». Назовите героя и произведение.

5. Кто прислал телеграмму: «В гости не прилечу. Мотор забарахлил». Назовите персонаж и произведение.

6. Назовите, кто выгнал зайца из избы, и в какой сказке это было?

2задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Нелепицы» Посмотрите на картинку, обведите то, чего не бывает. Будьте внимательны! Выполняйте! Время для выполнения задания 1 минута.

3задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Найдите, какому ежику достанется яблоко?» Выполняйте!

Время выполнения 1 минута.

Игровые упражнения (проводит инструктор по физической культуре).

Рекомендуемое время для работы жюри при подведении итогов не более 15-20 минут.

Больше играйте, и вы научите ребенка думать и говорить!

Публикации по теме:

«Думай, считай, размышляй!» Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности. Задачи: • учить детей самостоятельно выполнять задания.

Сценарий интеллектуальной игры «Всезнайки» «Интеллектуальная игра «Всезнайки» Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление. Задачи: -Формировать интеллектуальные.

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень знаний у детей в различных.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!» Форма проведения: интеллектуальная игра. Продолжительность: 1-1.5 часа. Цель: в игровой форме повысить профессиональную компетентность.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час» Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического мышления, повышение интереса и желания участвовать.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай» Воспитатель: Ладейщикова И. В. Задачи: 1. Закрепление простейших способов познания действительности: счёт, простейшие вычисления. 2. Формирование.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд» Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:46
+674Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 303.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД