МААМ-картинки

«Думай, считай, размышляй!» Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников

Татьяна Самохина
«Думай, считай, размышляй!» Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников

Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

• учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

• закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах в пределах 10, частях суток и их последовательности;

• развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку;

• воспитывать умение работать в подгруппах, принимать общее решение.

Оборудование:

карточки к заданиям: «Узнай и назови», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»;

• карточки с цифрами от 1 до 9;

Публикация «„Думай, считай, размышляй!“ Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников» размещена в разделах

• магнитные доски по количеству команд;

• овалы красного и зелёного цвета;

• два флажка;

• фишки.

Ход игры.

Игра проводится в групповой комнате с участием всех детей. Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все очень любите играть и сегодня я предлагаю вам очень интересную игру – соревнование. Эта игра поможет узнать, как хорошо вы знаете науку математику. И так, начнём? Для начала нужно разделиться на две команды. Я приготовила два набора одинаковых геометрических фигур разного цвета (показывает детям овалы красного и зелёного цвета). Как называются эти фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, молодцы! Возьмите, пожалуйста, по одному овалу того цвета, который вам больше нравится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь те дети, кто выбрал красные овалы встанут в одну шеренгу, а те, что выбрали зелёные – в другую. У нас определились две команды. Давайте придумаем им названия.

Предположения детей.

Воспитатель: Отлично! В нашей игре принимают участие команды – «Буратино» и «Золотой ключик». В течение игры команды будут получать одинаковое количество заданий. Каждая команда будет самостоятельно, сообща решать свою задачу. Правильные ответы будут поощряться фишками, которые в конце игры мы обязательно вместе посчитаем. Победит та команда, у которой фишек окажется больше. Сейчас предлагаю всем занять места за столами. Обратите внимание, на столах лежат такие же овалы, что и у вас.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Хочу напомнить правила поведения в игре. Умейте спокойно вести себя, не выкрикивайте, будьте терпеливыми, вежливыми к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте. Начинаем. Для начала предлагаю вам разминку. Я буду читать стихотворные задачки, а вы внимательно слушайте, думайте, считайте, отвечайте. Отвечать будет та команда, которая первой поднимет флажок, лежащий у них на столе.

Воспитатель читает задачки, оценивает ответы, за правильные – вручает фишки.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели и по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

2. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

Но из них лишь пять сорок приготовили урок.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Пять матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

4. На забор взлетел петух

Разговаривает вслух:

Помогите мне, друзья,

Сбился вдруг со счё та я:

Три зерна я съел вчера,

А сегодня только два.

Помогите сосчитать

Сколько зёрен съел я?

Воспитатель: Наша разминка подошла к концу. Молодцы! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.

За правильные ответы командам вручаются фишки.

Воспитатель: Мы продолжаем. Теперь каждая команда будет получать своё задание. Задание 1 называется «Узнай и назови».

Каждая команда получает карточку с изображением предмета, состоящего из разных геометрических фигур. Например, как на рисунке 1.

Рисунок 1.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и ответьте, из каких геометрических фигур состоит тот или иной предмет.

Члены команды обсуждают задание и решают - кто будет отвечать. Выслушиваются ответы детей. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны и правильно назвали все геометрические фигуры. Переходим к следующему заданию. А называется оно «Что сначала, что потом». Чтобы справиться со следующим заданием, вам надо вспомнить, какие бывают части суток, в каком порядке они следуют друг за другом. Каждая команда получит набор картинок (или фото) с изображением частей суток. Расположить их нужно в определённой последовательности, начиная с утра. Будьте внимательны, не перепутайте картинки.

Дети работают на магнитных досках. Воспитатель оценивает выполнение заданий.

Воспитатель: Вот и второе задание позади. Молодцы! Мы с вами славно потрудились и можем немного отдохнуть. Подойдите все ко мне и встаньте в круг.

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Мы сейчас пойдём направо.

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем

И немножко отдохнём.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Следующее задание на внимание. Задание 3 называется «Найди отличия». Каждая команда получает картинку с изображением двух предметов, которые нужно внимательно рассмотреть, сравнить и назвать все отличия. Например, как на рисунке 2.

Рисунок 2.

Дети выполняют задание. После обсуждений участники команд дают ответы, которые оцениваются воспитателем.

Воспитатель: Все молодцы! Быстро справились с заданием. Двигаемся дальше. И я предлагаю вам поиграть с цифрами - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».

На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.

Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места, оценивает выполнение задания.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра - соревнование. Весело и дружно мы с вами решали задачи, считали, сравнивали. Я теперь знаю, что с наукой математикой вы дружны. Сегодня каждый был внимательным, находчивым, ловким. А вам понравилось? Какое задание показалось самым лёгким? Что было сложно выполнять?

Выслушиваются высказывания детей.

Воспитатель: А сейчас посчитаем фишки и определим победителя.

Команда – победитель награждается.

Публикации по теме:

Дидактический развивающий материал по ознакомлению дошкольников с казахским орнаментом «Думай-Играй-Узнавай!»Дидактический развивающий материал по ознакомлению дошкольников с казахским орнаментом «Думай-Играй-Узнавай!» Описание материала: Дидактический развивающий материал для закрепления у дошкольников представлений о декоративно-прикладном искусстве.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Кружок «Светофорик». Сценарий интеллектуальной игры-викторины по ПДД «Дорожная лотерея»Кружок «Светофорик». Сценарий интеллектуальной игры-викторины по ПДД «Дорожная лотерея» Конспект интеллектуальной игры по ПДД Форма проведения: викторина «Дорожная лотерея» МДОУ №20 «Рябинушка» подготовительная группа «Солнышко.

Сценарий интеллектуальной игры «Короб чудес» Сценарий интеллектуальной игры для детей и родителей подготовительной группы «Короб чудес». Программное содержание: Развивать у воспитанников.

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Казенное общеобразовательное учреждение.

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Казенное общеобразовательное учреждение.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей» Цели: • Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. • Способствовать.

Сценарий интеллектуальной игры «Синичкин календарь» - Здравствуйте, дорогие ребята! С декабря по март в отделении дневного пребывания проходила акция "Накормите птиц зимой". Ребята и взрослые.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группыСценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное учреждение «ДСКВ №62» д. Старая Воспитатель высшей кв. категории Царева Татьяна Сергеевна 2013гИнтеллектуальная.

Сценарий проведения интеллектуальной игры Тема: «Мы — друзья природы». 1) Форма (КВН). 2) Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. 3) Аудитория: Подготовительная группа, 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Думай, считай, размышляй!» Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД