Сценарий проведения театрализованно-игровой программы «Ленивый Буквоед» (прощание с букварем)

Лариса Воронова
Сценарий проведения театрализованно-игровой программы «Ленивый Буквоед» (прощание с букварем)

Цель: вызвать интерес к изучению новой книги – «Родная речь».

Задачи: создание положительного эмоционального настроя на изучение новой книги; формировать познавательный интерес к чтению книг; развивать внимание и речь детей.

Действующие лица: Буквоед, фея Букварина, Родная Речь, три поросенка (дети): Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

Материалы и оборудование: кляксы, вырезанные из ватмана, буквы на подставках («К», «О», «Р», «А», «Б», «Л», «Ь», макет корабля из картона с названием «Фантазия». Кубики с буквами («Л», «У», «Ч», «И», «К», «И», «С», «К», «Р», «А», карточки с изображением предмета на букву «А», «Б», «В», и два дерева. Для игры «ПРИЗ» мешочки с буквами («П», «Р», «И», «З», колечко, зеркало.

(Звучит музыка. Занавес открывается.)

К новым знаниям и книжкам

Мы теперь спешим, друзья,

Здравствуй праздник, школьный праздник

Славный праздник Букваря!

Хорошо сегодня в зале,

Мы пришли все с букварем

И на праздник наш веселый

Всех друзей мы позовём!

Буквоед: Опять с утра дождик заладил. Все мои буковки промочил. Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек нет ничего на свете, ведь недаром зовут меня Буквоед.

Поет. Я Букво- Букво- Буквоед,

Я ем по буковке в обед,

Они такие сладкие,

Слова без них невнятные

Ха-ха, хи-хи.

Ха-ха, хи-хи.

Эх, буковки мои! (целует их)

Если я съем хоть одну буковку, то слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву «Н» из слова «ноги», получится «оги», а вместо слова «нос» получится «ос». Обхохочешься! Знаю я трех ленивых поросят: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, а если в их именах съесть букву Н, то получится «иф-иф», «аф-аф», «уф-уф», я не могу, ой, умора! Бот беда, подмокли буковки под дождем; ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души. Ну, мне пора на мой маленький, разудаленький островок Разгильдяев на море Пролитых Чернил. Пока! Ах, да, буквы ваших классов я тоже забрал. Всех вас теперь перепутают учителя. Ой-ля-ля. Всех вас жду на моем острове. Все, кто ищет пропавшие буквы, обязательно придут ко мне на остров. Только поросята точно не попадут они ленивые. До встречи!

(уходит. Музыка. На сцене поросята)

1-й: Ну, скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло?

2-й: И не говори, солнышко светит, ничего не хочется делать!

3-й: И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке грелся.

1- й и 2-й (поют): Поросята, поросята,

Очень весело живем,

Не нужна нам во все хата,

На природе мы растем.

3-й: Хрю-хрю, хрю-хрю.

А я лежать люблю.

(Выходит Фея Букварина, поросята опешили)

1-й: Вы кто?

Букварина: Меня зовут Букварина! Вы догадались, от какого слова произошло моё имя? Правильно, от слова «Букварь». Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слово, а каждое слово – это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная; и она ждет, когда кто-нибудь произнесёт это слово вслух. Тогда оно оживёт. Давайте громко произнесём слово «Здравствуйте!» Ну, что произошло?

1–й: Мне стало как-то радостнее

2-й: А у меня здоровья прибавилось.

3-й: А мне сразу захотелось веселиться

Букварина. Так давайте веселиться вместе!

(танец поросят)

Поросята: Ох, устали, нет, это уж слишком!

Букварина: Ну, ладно, не ворчите, давайте теперь с вами познакомимся. Как вас зовут?

1-й: Меня зовут Иф-иф (удивлён).

2-й: Меня зовут Аф-аф (ещё больше удивлён).

3-й: А меня Уф-уф (плачет).

(Все начинают плакать)

Букварина. В чём дело?

1-й: У нас пропали имена.

2-й: Как же теперь мы, поросята, без имен?

3-й: Иф-иф, Уф-уф, Аф-аф. (плачет).

Букварина: Успокойтесь, поросята. Мне понятно, мне всё понятно. Злой волшебник-Буквоед, видимо, украл букву Н. Надо срочно его разыскать и вернуть букву. Совсем распоясался Буквоед!

1–й: Мне что-то лень это делать.

2-й: Опять куда-то идти.

Букварина: Не ленитесь, у вас же пропали имена, какие же вы поросята без имен?

1-й: А что нам делать?

Букварина. Отправляться на остров Разгильдяев и немедленно!

2-й: Да, но как мы туда отправимся?

(сцена закрывается)

Букварина: Нужно выложить слово «Корабль». Оно оживёт, и корабль появится. Ребята, вы поможете поросятам.

(Выкладывается слово «Корабль»)

Букварина: Раз, два, три слово оживи.

(Звучит музыка, занавес открывается. На сцене корабль с названием «Фантазия». Поросята сначала радуются, но, видя, что нет буквы – огорчаются)

1-й: Погодите, погодите, а у этих ребят тоже, выходит, буквоед съел букву Н.

2-й: Как это? Как это?

3-й: Точно, ведь среди них есть Тани, Насти, Лены, Антоны, а в этих именах должна быть буква Н.

Букварина: Поэтому они тоже вмести с нами поплывут искать букву Н на

остров Разгильдяев через море Пролитых Чернил.

1-й: Это здорово!

2-й: Погодите, а как же они поместятся на таком маленьком корабле?

Букварина: Конечно, они на наш корабль не войдут, но у них будут свои корабли: 1-й корабль-лучик, 2-й корабль - искра. Ребята их построят сами. Для этого нужно выложить название кораблей.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

(Две команды. Ребята из кубиков выкладывают слова: лучик, искра)

Букварина: Быстрее, у нас нет времени! Поднять паруса. Полный вперёд!

Песня: Вперёд за буквами, вперёд!

Вперёд, вперёд, вперёд!

Нас впереди преграда ждёт

Нас ждёт, нас ждёт, нас ждёт!

Мы не боимся Буквоеда,

Ведь с нами Искорка и лучик.

(шум моря, крики чаек)

1-й: Как хорошо плывем. Может, поплаваем да вернемся назад?

2-й: Да, да, а то уж солнышко садится.

3-й: Смотрите, я что-то не пойму, что это такое?

1-й: Пятна какие-то на воде.

Букварина: Значит, мы правильно плывем. Это и есть море пролитых чернил, а это и есть кляксы – подружки Буквоеда.

1-й: На кляксах что-то написано.

2-й: А мы ведь не умеем читать.

3-й: Да и не понятно тут написано.

Букварина: Не понятно еще и потому, что письмо очень грязное, все в кляксах. Но разобрать можно. Вы можете спасти буквы классов, если выполните задания. Ребята, вы готовы спасти буквы, вы их знаете? Из первого «А» есть самый смелый и знающий хорошо букву «А»? Тебе нужно собрать картинки, которые начинаются на букву «А». Из 1-го «Б», «В».

(на полу картинки, дети собирают картинки на определенную букву)

ИГРА «СОБЕРИ БУКВУ»

(сцена закрывается)

Букварина: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и буквы вновь к вам вернулись, (сверху сыпятся буквы). Но мы должны плыть дальше и спасать букву «Н».

Букварина: По морям, по волнам

Плывем спасать мы букву

И не страшны нам кляксы - ваксы

Потому что вместе мы.

(занавес открывается, звучит музыка)

Букварина: Странный остров у нас на пути.

Буквоед (поет): Здравствуй, милая моя,

Я тебя заждалси,

Ты по морю приплыла,

А я растерялси.

Букварина: Как ты неправильно произносишь слова, коверкаешь их: «заждалси, растерялси». Ребята, как нужно правильно говорить? Тебе, Буквоед, учиться следует, нужно, чтобы у тебя был учитель, учил бы тебя писать, читать.

Буквоед (поет): Зачем читать?

Зачем писать?

Все это дребедень,

Зачем учителя искать,

Учитель будет – Лень.

Ты думаешь, эти поросята не ленивы, а эти дети? Кто любит подольше повалятся в постели? Кому лень учиться? Я сейчас проверю, с ребятами поиграю в игру (это я, это я, это все мои друзья)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Это я.

Кто из вас приходит в класс

С опозданьем на час

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Это я.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Это я.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я.

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я.

Буквоед: Я знаю, я знаю, что лучшая в мире работа – бить баклуши, а лучшая в мире музыка – храп (звучит храп). Не нравится?

Букварина: Вот к чему может привести лень, слышите, поросята! Баклуши бить – это значит бездельничать, спать да есть – разве так хорошо жить, когда в мире столько интересного, столько умных книг.

Буквоед (поет): Кто-то до книжек охочий,

Кто-то телек любит смотреть,

А мне чего же хочется?

А мне всегда хочется,

Мне всегда хочется есть.

Ну да ладно, мне нужно подкрепиться, надоели вы мне со своими умными разговорами, утомили!

1-й: Надо что-то делать!

2-й: Он же сейчас съест все наши буквы!

3-й: Что же делать!

Букварина: Помниться мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит промокшие от дождя буквы (подходят к дереву).

2-й: Никакой буквы нет.

3-й: Хоть бы одну маленькую буковку увидеть Н. Одни башмаки да валенки.

1-й (поет): Как у наших берегов.

Чудо - дерево растет:

Не листочки на нем,

Ни цветочка на нем –

Сандали, да валенки

Висят, словно яблоки,

Косынки да ленты поспевают.

1-й: Где же наша буква Н?

Букварина: Я догадалась, в каждом слове, означающем предмет, есть буква Н. Ребята, освободим букву Н. С дерева снимаем только те предметы, в слове котором есть буква Н.

ИГРА «ОСВОБОЖДЕНИЕ БУКВЫ»

(игра проводится для 2-х команд)

(занавес открывается, сидят поросята)

1-й: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, мне такой страшный сон снился. Будто в моем имени пропала букву Н, и мы стали, ИФ, АФ, УФ.

2-й: Ну и фантазируешь ты, Наф-Наф!

Букварина: Сон это был или явь, только всем – и вам, поросята, и вам, ребята, нужны в жизни знания и умения, ведь кругом столько интересного! Главное, не лениться и все познать, увидеть, всему обучиться.

Поросята (поют) Отдыхать или работать-

Надо делать всё с охотой:

Песни петь, смеяться, прыгать

И читать учиться книгу,

Помогать по дому маме,

Получать от жизни знанья.

(Поросята уходят)

Букварина: Ребята, вы меня изучили, все буквы узнали. За это я вам приготовила приз.

ИГРА «ПРИЗ»

Букварина: Был ваш путь не очень долгим-

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

Вперёд по морю Знаний на остров «Литературия» где вас ждет много интересного. Я с вами прощаюсь. До свидания.

(Звучит музыка. Выходит родная речь)

Родная речь: Здравствуйте, ребята. Букварина говорила, что вы уже научились читать. Значит, и меня сможете прочесть.

Я – родная речь, я могу увлечь,

У меня для вас не один рассказ,

Множество стихов, много новых слов.

У меня загадки, только без отгадки.

Есть рассказы, сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Отгадайте сказочные загадки. Как называется эта сказка?

(Звучит запись отрывка из сказки)

Вот коробочки волшебные стоят

В них предметы необычные лежат

1. Что подарил месяц апрель падчерице?

(колечко)

2. Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в придано дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело;

Говорить оно умело».

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях; царице-мачехе)

Родная речь: Сказки вы любите и знаете, а превратиться в сказочных героев хотите?

ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ КОРОБ»

Родная речь: Всем загадки я задам

Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает!

(книга)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбомы

(портфель)

Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья, кто же я?

(линейка)

Родная речь: Все мои загадки отгадали. Молодцы. Ребята, вы изучили букварь, и в этом вам помогал учитель. (Слово учителю)

Освоив буквы, слоги,

Ты можешь без подмоги

Войти в огромный книжный круг,

Где книга - самый лучший друг

На свете много книжек есть,

Ты можешь все, потом прочесть

Прочтёшь все книги эти –

Узнаешь всё на свете

Секреты все от А до Я.

Публикации по теме:

Анкета для родителей для выявления уровня сформированности читательских интересов детей по ОО «Художественная литература» Анкета для родителей Алгоритм заполнения анкеты: •Прочитайте внимательно вопрос. •Выберите из ответов соответствующий. •Поставьте (+) справа.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий проведения театрализованно-игровой программы «Ленивый Буквоед» (прощание с букварем)
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...