Лучший педагог года

Сценарий проведения туристического похода «В гости к дедушке Ау»

Галина Халитова
Сценарий проведения туристического похода «В гости к дедушке Ау»

Сценарий проведения туристского похода-прогулки :

«В гости к дедушке Ау

с детьми подготовительных групп.

Программное содержание:

1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

4. Создать атмосферу доброжелательности у детей в период похода.

Публикация «Сценарий проведения туристического похода „В гости к дедушке Ау“» размещена в разделах

5. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Оборудование:

- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, вода в бутылочках) - спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., тоннели 2 шт., ориентиры – 8 шт., корзина с шишками.

- атрибуты для игры: «Что в походе пригодиться : (карандаши 2-3 шт., одноразовые тарелки 2 шт., фонарики – 2 шт., кружка для воды – 2 шт., ложка – 2 шт. ,2 шт. -компаса, головные уборы – 2 шт., и т. п.).

- аптечка, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

Инструктор: Дорогие ребята и уважаемые воспитатели! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети изучают карту)

Инструктор: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите как красиво здесь!

Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: А перед соревнованиями или занятиями спортом, мы всегда делаем ….

Дети: Разминку!

Разминка: «Вперед четыре шага»

Инструктор: : Молодцы! Разминка прошла отлично. Теперь предлагаю всем участникам поделиться на 2 команды. И придумать за 1 минуту название для своей команды.

В это время инструктор готовит атрибуты для игры «Что в походе пригодится.

Инструктор: Готовы? Послушайте первое задание.

1. Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"

Дети стоят в двух колоннах за линией старта. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Инструктор: Дорога с препятствиями, нужно преодолеть.

2. Эстафета «быстро проползи»

Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников в руках факелы из картона, перед командами тоннели. Нужно пролезть и передать следующему факел.

Инструктор: Давайте немного отдохнем.

Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает?

Дети: Эхо.

Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.

Внезапно появляется дедушка Эхо

Дедушка Эхо : Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха

Я в лесу живу

Целый день кричу

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам

Только я хочу сказать

Что люблю и поиграть!

Инструктор: Здравствуй, дедушка!

Дедушка Эхо : Здравствуйте, ребята!

Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие за лето…

Инструктор: Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход могут пойти. Они много знают и многое умеют.

Дедушка Эхо : Давайте проверим, знают ли Ваши дети правила поведения на природе?

(Ответы детей) Инструктор: Да, дедушка, наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие, быстрые! Хочешь посмотреть на них?

Дедушка Эхо : Конечно, хочу.

Инструктор: Команды на старт!

3. Эстафета «Прыжки с кочки на кочку»

Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 2-3 обруча от линии старта до ориентира. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают ориентир, таким же способом возвращаются назад.

4. Эстафета «Кто быстрее соберет листочки»

Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу первые участники эстафеты поднимают листочек с земли, кладут в корзину, бегут назад и становятся в конец колонны.

Дедушка Эхо : Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.

5. Загадки о природе:

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал

И дождик поливал.

Он разостлался сам собой,

А называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Инструктор: Ну что, дедушка Эхо, убедился, что наши ребята не только самые спортивные ребята в нашей станице, но они еще и загадки умеют отгадывать.

Дедушка Эхо : Это точно!

Инструктор: Давайте еще играть, шишки в корзину бросать!

6. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в корзину!». Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Инструктор: Устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да!

Инструктор: Игра на внимание «Елочки-пенечки»

Дедушка Эхо : Да, ребята, какие вы хорошие и веселые! Молодцы! Все то вы знаете, всё то вы умеете! Я таких ребят ни где не встречал! Так жаль с вами расставаться. Мне так понравилось сегодня играть с вами! Так было весело! Но мне пора!

Инструктор: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Ты дедушка не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?

Дети: Да!

Дедушка Эхо : До свидания, ребята! Я вас буду ждать!

Дети: До свидания, дедушка Эхо!

Инструктор: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

(возвращение в детский сад тем же маршрутом.)

Публикации по теме:

Конспект летнего туристического похода по территории детского садаКонспект летнего туристического похода по территории детского сада Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. А, вы знаете, что такое лес? (Это.

Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ «Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ» «Идем в поход»! (Старший дошкольный возраст) Подготовила и провела.

Конспект-сценарий туристического слёта для дошкольников «Костер дружбы»Конспект-сценарий туристического слёта для дошкольников «Костер дружбы» Цели и задачи: 1. Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. 2. Пропаганда здорового образа.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке» Задачи. Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по.

НОД в подготовительной группе «В гости к Дедушке Морозу» Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 15, умение называть предыдущее и последующее пропущенное число, обозначать.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Конспект НОД «В гости к дедушке Ромбу» с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича Сценарий непосредственно образовательной деятельности учителей - дефектологов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Сценарий развлечения «В гости к дедушке Корнею» для детей средней группы Сценарий развлечения "В гости к дедушке Корнею". Цель:Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих.

Сценарий туристического развлечения «Вместе мы идем в поход»Сценарий туристического развлечения «Вместе мы идем в поход» Сценарий туристического развлечения «Вместе мы идем в поход» Педагог: Начинаем новый день. Прогони скорее.

Сценарий туристского похода «Посмотрите все на нас, мы ребята — высший класс!»Сценарий туристского похода «Посмотрите все на нас, мы ребята — высший класс!» Сценарий туристского похода «Посмотрите все на нас, Мы ребята – высший класс!» Цель: Создание позитивного эмоционального настроения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения туристического похода «В гости к дедушке Ау»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 22:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД