Сценарий проведения встречи с детско-родительской группой (дети раннего возраста). «Поиграй со мной, мама!»

Елена Горбачёва
Сценарий проведения встречи с детско-родительской группой (дети раннего возраста). «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий проведения встречи с детско- родительской группой (дети раннего возраста)

«Поиграй со мной, мама

Подготовили и провели:

Старший воспитатель – Горбачёва Елена Викторовна,

Педагог – психолог - Цурова Галина Мажитовна.

2012г.

Сценарий проведения встречи с детско- родительской группой (дети раннего возраста)

«Поиграй со мной, мама

Цель: Научить родителей детей раннего возраста различным способам общения с ребёнком через игру с использованием стандартного спортивного и сенсорного инвентаря.

Задачи:

Образовательная: расширение базовых знаний ребёнка и углубление его представлений об окружающем и эмоциональном мире;

Воспитательная: воспитание у детей зачатков культуры общения и поведения, начальным приёмам коммуникации со взрослым (родитель и психолог) и с другими детьми ;

Развивающая:

1. Гармонизация психофизического развития детей путём расширения их восприятия цвета, размера, формы, углубления сенсорного опыта.

2. Развитие эмоциональной сферы детей и взрослых (родителей).

2. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

4. Профилактика плоскостопия у детей. Обучение родителей приёмам и способам превентивных мер развития плоскостопия в игровой форме.

Оборудование: музыкальный зал, ковровое покрытие, столы и стульчики для детей, соответствующие детям по росту, магнитофон, CD–диск с записями музыки для детей.

Техническое оборудование для показа презентации родителям.

Комплекс «Песок- вода» с водой.

Декорации, имитирующие лес.

Материалы: Ёжики - мягкие, пластиковые и резиновые игрушки разных видов и размеров, иллюстрации морских ёжей.

Массажные мячики трёх размеров (маленькие, средние и большие,

Пальчиковые краски, листы для акварели (размер А3, влажные салфетки. Полотенце.

Специальные ковшики для вылавливания детьми предметов из воды.

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы!

Посмотрите, где мы с вами оказались? Мы с вами пришли в сказочный лес.

Здесь растут деревья и живут животные.

Ой, кто это там сидит под деревом? Посмотрим?

Это ёжик, ни головы, ни ножек. Свернулся клубочком, наверное, нас боится. Выходи, ёжик, давай с тобой дружить!

Давайте с ним поздороваемся!

Здравствуй ёжик! (дети с родителями по очереди здороваются с ёжиком.)

Ёжик очень хочет с нами поиграть, он принёс с собой волшебный мешочек.

Давайте мы присядем за столики и поиграем с ёжиком. Но сначала скажем наши волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Столик, столик услужи

Нам игрушки покажи

Всё что нам покажешь

Мы тебе расскажем

Топ,цоп тра-та-та

Начинается игра.

(дети вместе с родителями выполняют упражнения пальчиковой гимнастики)

- Сейчас мы посмотрим, что в волшебном мешочке лежит.

Дети по одному достают из мешочка массажные мячики самого маленького размера.

Психолог: - Какие красивые шарики, они такие же колючие, как иголки у ёжа.

Играем с шариками.

А теперь, ребята, давайте нарисуем нашему ёжику друзей!

Дети вместе с мамами рисуют ежей с помощью пальчиковой краски, круговыми движениями рисуют туловище, а колючки растопырив пальчики.

Психолог: Вот какие красивые ёжики получились, и нашему ежу будет не скучно.

Сейчас я вам раздам салфетки и мы вытрем пальчики. Каждый пальчик мы будем протирать по отдельности. (показываем мамам приёмы самомассажа, которым они могут приучать детей при вытирании рук).

- Молодцы!

- А вы знаете, ребята, что ежи живут не только в лесу, но бывают и морскими и живут в морях и океанах?

Вот, посмотрите какие они. (Дети смотрят картинки с морскими ежами)

Давайте, подойдём к водичке и будем вылавливать морских ежей.

Дети самостоятельно вылавливают массажные мячики «ёжики» при помощи специальных ковшиков для вылавливания предметов из воды.

- Молодцы!

С помощью мам дети вытирают руки полотенцем, закрепляя навык самомассажа рук.

- А теперь давайте послушаем песенку про ежа и поиграем.

Песенка про ежа. (Слова Г. Виеру, муз. В. Жубинской)

Под цветком ежиха – мать

Принялась ежат купать.

Кап – кап капает роса

На мордашки, на глаза.

Не поймёт ежиха – мать,

Как им спинки отмывать.

И ежата день – другой

Ходят с грязною спиной.

Хоть сиди и месяц жди,

Чтоб закапали дожди.

Радуйтесь, что вы, ребята

Не колючие ежата.

Мамы и дети поют и танцуют в соответствии с текстом песенки.

Психолог: - Посмотрите сколько здесь мячей. Посмотрите на них внимательно. Правда, они необычные и тоже похожи на ежей?

Возьмём их в руки и покатаем.

А теперь положим их на пол и покатаем ножкой, сначала одной, а потом другой.

Хорошо!

Теперь сядем напротив мамы и будем большой мячик катать, к маме и обратно.

Молодцы!

Вот и закончились наши приключения. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.

А теперь Ёжику в лес пора, давайте с ним попрощаемся!

До свидания, Ёжик!

Дети с воспитателем уходят в группу, родителям показывается презентация, содержащая информацию по развивающим сенсорным игрушкам для детей раннего возраста. Показ сопровождается комментариями психологов.

Ответы на вопросы.

Рефлексия.

Примечание: Дети и родители знакомы между собой, поэтому в начале встречи нет необходимости давать упражнение на знакомство.

Публикации по теме:

23 февраля «Мышата идут в Армию»23 февраля «Мышата идут в Армию» У Анастасии Борисовны прочитала сценарий на 23 февраля «Мышата идут в Армию». Мне сценарий понравился, и мы то же его провели. Спасибо.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий проведения встречи с детско-родительской группой (дети раннего возраста). «Поиграй со мной, мама!»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 10:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....