Сценарий проведения встречи с детско-родительской группой (дети раннего возраста). «Поиграй со мной, мама!»

Елена Горбачёва
Сценарий проведения встречи с детско-родительской группой (дети раннего возраста). «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий проведения встречи с детско- родительской группой (дети раннего возраста)

«Поиграй со мной, мама

Подготовили и провели:

Старший воспитатель – Горбачёва Елена Викторовна,

Педагог – психолог - Цурова Галина Мажитовна.

2012г.

Сценарий проведения встречи с детско- родительской группой (дети раннего возраста)

«Поиграй со мной, мама

Цель: Научить родителей детей раннего возраста различным способам общения с ребёнком через игру с использованием стандартного спортивного и сенсорного инвентаря.

Задачи:

Образовательная: расширение базовых знаний ребёнка и углубление его представлений об окружающем и эмоциональном мире;

Воспитательная: воспитание у детей зачатков культуры общения и поведения, начальным приёмам коммуникации со взрослым (родитель и психолог) и с другими детьми ;

Развивающая:

1. Гармонизация психофизического развития детей путём расширения их восприятия цвета, размера, формы, углубления сенсорного опыта.

2. Развитие эмоциональной сферы детей и взрослых (родителей).

2. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

4. Профилактика плоскостопия у детей. Обучение родителей приёмам и способам превентивных мер развития плоскостопия в игровой форме.

Оборудование: музыкальный зал, ковровое покрытие, столы и стульчики для детей, соответствующие детям по росту, магнитофон, CD–диск с записями музыки для детей.

Техническое оборудование для показа презентации родителям.

Комплекс «Песок- вода» с водой.

Декорации, имитирующие лес.

Материалы: Ёжики - мягкие, пластиковые и резиновые игрушки разных видов и размеров, иллюстрации морских ёжей.

Массажные мячики трёх размеров (маленькие, средние и большие,

Пальчиковые краски, листы для акварели (размер А3, влажные салфетки. Полотенце.

Специальные ковшики для вылавливания детьми предметов из воды.

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы!

Посмотрите, где мы с вами оказались? Мы с вами пришли в сказочный лес.

Здесь растут деревья и живут животные.

Ой, кто это там сидит под деревом? Посмотрим?

Это ёжик, ни головы, ни ножек. Свернулся клубочком, наверное, нас боится. Выходи, ёжик, давай с тобой дружить!

Давайте с ним поздороваемся!

Здравствуй ёжик! (дети с родителями по очереди здороваются с ёжиком.)

Ёжик очень хочет с нами поиграть, он принёс с собой волшебный мешочек.

Давайте мы присядем за столики и поиграем с ёжиком. Но сначала скажем наши волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Столик, столик услужи

Нам игрушки покажи

Всё что нам покажешь

Мы тебе расскажем

Топ,цоп тра-та-та

Начинается игра.

(дети вместе с родителями выполняют упражнения пальчиковой гимнастики)

- Сейчас мы посмотрим, что в волшебном мешочке лежит.

Дети по одному достают из мешочка массажные мячики самого маленького размера.

Психолог: - Какие красивые шарики, они такие же колючие, как иголки у ёжа.

Играем с шариками.

А теперь, ребята, давайте нарисуем нашему ёжику друзей!

Дети вместе с мамами рисуют ежей с помощью пальчиковой краски, круговыми движениями рисуют туловище, а колючки растопырив пальчики.

Психолог: Вот какие красивые ёжики получились, и нашему ежу будет не скучно.

Сейчас я вам раздам салфетки и мы вытрем пальчики. Каждый пальчик мы будем протирать по отдельности. (показываем мамам приёмы самомассажа, которым они могут приучать детей при вытирании рук).

- Молодцы!

- А вы знаете, ребята, что ежи живут не только в лесу, но бывают и морскими и живут в морях и океанах?

Вот, посмотрите какие они. (Дети смотрят картинки с морскими ежами)

Давайте, подойдём к водичке и будем вылавливать морских ежей.

Дети самостоятельно вылавливают массажные мячики «ёжики» при помощи специальных ковшиков для вылавливания предметов из воды.

- Молодцы!

С помощью мам дети вытирают руки полотенцем, закрепляя навык самомассажа рук.

- А теперь давайте послушаем песенку про ежа и поиграем.

Песенка про ежа. (Слова Г. Виеру, муз. В. Жубинской)

Под цветком ежиха – мать

Принялась ежат купать.

Кап – кап капает роса

На мордашки, на глаза.

Не поймёт ежиха – мать,

Как им спинки отмывать.

И ежата день – другой

Ходят с грязною спиной.

Хоть сиди и месяц жди,

Чтоб закапали дожди.

Радуйтесь, что вы, ребята

Не колючие ежата.

Мамы и дети поют и танцуют в соответствии с текстом песенки.

Психолог: - Посмотрите сколько здесь мячей. Посмотрите на них внимательно. Правда, они необычные и тоже похожи на ежей?

Возьмём их в руки и покатаем.

А теперь положим их на пол и покатаем ножкой, сначала одной, а потом другой.

Хорошо!

Теперь сядем напротив мамы и будем большой мячик катать, к маме и обратно.

Молодцы!

Вот и закончились наши приключения. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.

А теперь Ёжику в лес пора, давайте с ним попрощаемся!

До свидания, Ёжик!

Дети с воспитателем уходят в группу, родителям показывается презентация, содержащая информацию по развивающим сенсорным игрушкам для детей раннего возраста. Показ сопровождается комментариями психологов.

Ответы на вопросы.

Рефлексия.

Примечание: Дети и родители знакомы между собой, поэтому в начале встречи нет необходимости давать упражнение на знакомство.

Публикации по теме:

23 февраля «Мышата идут в Армию»23 февраля «Мышата идут в Армию» У Анастасии Борисовны прочитала сценарий на 23 февраля «Мышата идут в Армию». Мне сценарий понравился, и мы то же его провели. Спасибо.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий проведения встречи с детско-родительской группой (дети раннего возраста). «Поиграй со мной, мама!»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 10:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...