Получи документы

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Елена Попова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Программное содержание:

- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных через эмоциональное восприятие;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, „Путешествие в страну Правил дорожного движения“» размещена в разделах

Материал и оборудование: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, элементы костюма постового (фуражка, жезл, накидка, макет светофора, макет автобуса, макет зебры, проездные билеты двух цветов.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в зал.

В. : Ребята, сегодня наше занятие необычное, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». С нами в путешествие отправятся и наши гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

- А на чем вообще можно путешествовать?

(ответы детей : на поезде, на самолете, на машине, на автобусе и т. д.)

- А как вы думаете, на чем мы будем с вами путешествовать?

(ответы детей : на автобусе)

- А как вы определили?

(ответы детей : там стоит знак «Автобусная остановка»)

- А как называются те люди, которые едут в автобусе?

(пассажиры)

- А когда люди идут пешком, как их называют?

(пешеходы)

В. : Молодцы, я вижу, что вы готовы к путешествию. Занимайте, пожалуйста, свои места в нашем автобусе.

(Дети усаживаются на стульчики).

Я на правах кондуктора сейчас раздам вам проездные билеты, а вы их сохраняйте до конца нашего путешествия.

(раздаются квадратики красного и зеленого цветов)

1. Игра «Волшебный жезл»

Цель: закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

В. :- Какой предмет я держу в руках?

(жезл)

- Для чего он нужен?

(для остановки машин и регулирования движения)

Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл

(нельзя громко разговаривать в общественном транспорте, надо уступать место старшим, не толкаться, нельзя мусорить, нельзя отвлекать водителя разговорами, нужно оплатить проезд и т. д.)

В. : Вы справились с этим заданием, и мы смело, продолжаем наше путешествие.

Вот наша первая остановка. Выходим все из автобуса.

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор

Знайте, дети, что зовется

Он помощник…. (светофор)

Да, ребята, мы с вами подошли к тому месту, где стоит светофор.

-Расскажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (ответы детей)

В. : А какое стихотворение вы знаете про светофор?

Красный свет – проезда нет,

Занята дорога.

Он дает тебе совет –

Подожди немного.

Замигает «желтый глаз»,

Словно наставление –

Потерпи чуть-чуть, сейчас

Ты начнешь движенье.

Лишь зеленый огонек

Загорится, ясно –

Можно двигаться вперед,

Дорога безопасна.

В. : Ребята, а что это за полоски перед нами? (пешеходный переход).

- А какого животного он носит название? (зебра)

(показ иллюстрации животного.)

- А как вы думаете, что общего между пешеходным переходом и настоящей зеброй? (ответы детей)

В. : Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

-Для чего нужен пешеходный переход?

(ответы детей)

Подвижная игра «Собери Светофор»

Цель: развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор.

В. :Ребята, вы справились с этим заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Садимся все в автобус.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы точно выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

-Перед нами дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают.

Дети рассказывают стихотворения:

Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – маленьким очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете :

«Будьте осторожны, на дороге дети

Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья»

В. : А теперь давайте немножко отдахнем.

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель поочередно показывает цвета светофора.

Красный – стоят на месте,

Желтый – хлопают в ладоши,

Зеленый – идут по кругу.

В. : Продолжаем наше путешествие. Я вам всем раздала проездные билетики. Выйдите сюда те, у кого билетики зеленого цвета.

Для вас я подготовила следующее задание : на макете города расположите дорожные знаки там, где они должны находиться. (дети объясняют выполненное задание и садятся на свои места.)

В. : Выйдите те, у кого билеты красного цвета. На рисунке изображена улица. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь правильно, а что нет?

(дети объясняют выполненное задание)

Итог В. : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Скажите мне еще раз, чем мы занимались на нашем занятии? Давайте еще раз закрепим наши знания. (Воспитатель показывает карточки, а дети еще раз обговаривают правила поведения на дороге.)

В. : Молодцы, сегодня вы показали свои знания по соблюдению правил дорожного движения. Никогда их не забывайте и всегда помните, что вы тоже являетесь участниками дорожного движения и должны строго их соблюдать. А сегодня, за свои знания, вы все получаете медали «Лучшие знатоки дорожного движения».

И в конце нашего путешествия давайте поблагодарим наших гостей и в знак благодарности споем для них песенку «Запрещается – разрешается» (муз. М. Парихаладзе, сл. В. Семерина).

1. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.

Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!

3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся1

При зеленом даже детям раз-ре-ша-ет-ся!

В. : На этом наше путешествие заканчивается, скажем, нашим гостям: «До свидание». Всем спасибо.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
Опубликовано: 25 января 2013 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД