Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Елена Попова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Программное содержание:

- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных через эмоциональное восприятие;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материал и оборудование: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, элементы костюма постового (фуражка, жезл, накидка, макет светофора, макет автобуса, макет зебры, проездные билеты двух цветов.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в зал.

В.: Ребята, сегодня наше занятие необычное, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». С нами в путешествие отправятся и наши гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

- А на чем вообще можно путешествовать?

(ответы детей: на поезде, на самолете, на машине, на автобусе и т. д.)

- А как вы думаете, на чем мы будем с вами путешествовать?

(ответы детей: на автобусе)

- А как вы определили?

(ответы детей: там стоит знак «Автобусная остановка»)

- А как называются те люди, которые едут в автобусе?

(пассажиры)

- А когда люди идут пешком, как их называют?

(пешеходы)

В.: Молодцы, я вижу, что вы готовы к путешествию. Занимайте, пожалуйста, свои места в нашем автобусе.

(Дети усаживаются на стульчики).

Я на правах кондуктора сейчас раздам вам проездные билеты, а вы их сохраняйте до конца нашего путешествия.

(раздаются квадратики красного и зеленого цветов)

1. Игра «Волшебный жезл»

Цель: закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

В.:- Какой предмет я держу в руках?

(жезл)

- Для чего он нужен?

(для остановки машин и регулирования движения)

Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл

(нельзя громко разговаривать в общественном транспорте, надо уступать место старшим, не толкаться, нельзя мусорить, нельзя отвлекать водителя разговорами, нужно оплатить проезд и т. д.)

В.: Вы справились с этим заданием, и мы смело, продолжаем наше путешествие.

Вот наша первая остановка. Выходим все из автобуса.

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор

Знайте, дети, что зовется

Он помощник…. (светофор)

Да, ребята, мы с вами подошли к тому месту, где стоит светофор.

-Расскажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (ответы детей)

В.: А какое стихотворение вы знаете про светофор?

Красный свет – проезда нет,

Занята дорога.

Он дает тебе совет –

Подожди немного.

Замигает «желтый глаз»,

Словно наставление –

Потерпи чуть-чуть, сейчас

Ты начнешь движенье.

Лишь зеленый огонек

Загорится, ясно –

Можно двигаться вперед,

Дорога безопасна.

В.: Ребята, а что это за полоски перед нами? (пешеходный переход).

- А какого животного он носит название? (зебра)

(показ иллюстрации животного.)

- А как вы думаете, что общего между пешеходным переходом и настоящей зеброй? (ответы детей)

В.: Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

-Для чего нужен пешеходный переход?

(ответы детей)

Подвижная игра «Собери Светофор»

Цель: развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор.

В.:Ребята, вы справились с этим заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Садимся все в автобус.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы точно выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

-Перед нами дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают.

Дети рассказывают стихотворения:

Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – маленьким очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге дети

Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья»

В.: А теперь давайте немножко отдахнем.

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель поочередно показывает цвета светофора.

Красный – стоят на месте,

Желтый – хлопают в ладоши,

Зеленый – идут по кругу.

В.: Продолжаем наше путешествие. Я вам всем раздала проездные билетики. Выйдите сюда те, у кого билетики зеленого цвета.

Для вас я подготовила следующее задание: на макете города расположите дорожные знаки там, где они должны находиться. (дети объясняют выполненное задание и садятся на свои места.)

В.: Выйдите те, у кого билеты красного цвета. На рисунке изображена улица. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь правильно, а что нет?

(дети объясняют выполненное задание)

Итог В.: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Скажите мне еще раз, чем мы занимались на нашем занятии? Давайте еще раз закрепим наши знания. (Воспитатель показывает карточки, а дети еще раз обговаривают правила поведения на дороге.)

В.: Молодцы, сегодня вы показали свои знания по соблюдению правил дорожного движения. Никогда их не забывайте и всегда помните, что вы тоже являетесь участниками дорожного движения и должны строго их соблюдать. А сегодня, за свои знания, вы все получаете медали «Лучшие знатоки дорожного движения».

И в конце нашего путешествия давайте поблагодарим наших гостей и в знак благодарности споем для них песенку «Запрещается – разрешается» (муз. М. Парихаладзе, сл. В. Семерина).

1. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.

Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!

3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся1

При зеленом даже детям раз-ре-ша-ет-ся!

В.: На этом наше путешествие заканчивается, скажем, нашим гостям: «До свидание». Всем спасибо.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
Опубликовано: 25 января 2013 в 20:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...