Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Самый умный пешеход»

Ковалева Антонина Ивановна
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Самый умный пешеход»

Цель: формирование понимания у воспитанников старшего дошкольного возраста правил безопасного дорожного движения, а так же умение применять знания в педагогически сформированной проблемной ситуации.

Задачи:

1. Формировать знания о ПДД на перекрестке, пешеходном переходе, движение по тротуару с использованием игровых технологий.

2. Формирование сознательности детей и через рассмотрение ситуационных моментов нарушения правил дорожного движения.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Самый умный пешеход“» размещена в разделах

3. Развитие у детей осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитание внимания, сосредоточенности. Закрепление умения применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Воспитывать у детей интерес к ПДД и точному их выполнению.

Материалы и оборудование: кегли, два руля, мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением различного вида транспорта, слайды с изображением ситуаций на дорогах, магнитофон, демонстрационный материал по ППД.

Действующие лица: инспектор ГИБДД, ведущий, Незнайка, 2 брата - красный свет, зеленый свет.

Словарная работа: Светофор, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Прочие опасности», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Подача звуковых сигналов запрещена», проезжая часть, регулировщик, авторалли.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, песни: «Светофор»; отгадывание загадок; изготовление поделок и рисование «Дорога и мы»; просмотр презентации «Правила движения достойны уважения», изготовление с родителями кепок 3-х цветов; рассматривание плакатов и картин по ПДД.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история» ; М. Пляцковский «Светофор» ; А. Северный «Светофор»; Я. Пишумов «Азбука города», «Песенка о правилах», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»; О. Бедарев «Если бы…»;

В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Ведущий: Добрый день уважаемые гости и ребята. Сегодня у нас особенный день, так как мы посвятили его важной теме – нашей безопасности на дороге.

Ведущий: Ребята, совсем скоро вам придется ходить в школу и возвращаться домой самостоятельно, без родителей. Чтобы с вами на улице не случилось несчастье, вы должны знать, где и как нужно правильно переходить улицу, как двигаться по тротуару, на какие знаки дорожного движения обращать внимание и еще многое другое. А для этого вам, ребята, необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов. И не просто знать, а строго их выполнять. И кто же из вас, ребята, знает, как по улице идти правильно, никому не мешая и безопасно для себя самого?

(Выходит незнайка)

Незнайка:

На прохожих натыкаясь, спотыкаясь на ходу,

Я иду и удивляюсь: может я не так иду?

Что ж, пойду наоборот: встал и задом наперед.

Все равно меня толкают, все равно меня ругают.

-Ах ты, горе-пешеход! Ох ты, горе-пешеход!

Что скажу я, что отвечу? Боком что ли мне идти?

Все спешат ко мне навстречу никого нет на пути.

Кто-то рядом крикнул: - Эй! Как идешь? Держись правей!

Я иду и удивляюсь: больше я не спотыкаюсь.

Кто мне скажет, почему не мешаю никому?

Ведущий: Что-то Незнайка делает неправильно ребята? А вы знаете что нужно сделать? Подскажите нашему нежданному гостю.

1 ребенок: Потому что ходить надо по тротуару с правой стороны.

2 ребенок: Нужно ходить не больше как по два человека в ряд.

3ребенок: На тротуаре запрещается шалить и устраивать какие-либо игры.

Ведущий: Правильно, дети! Теперь ты понял, Незнайка, как нужно двигаться по тротуару? А играть нужно на площадках или во дворах, как это и делают наши ребята. Давайте с вами поиграем.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

Инструкция: дети делятся на 2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках (можно за место руля дать картинку с изображением автомобиля, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли,

Ведущий: Справились с извилистой дорогой, умницы! А сейчас мы отдохнем и поиграем в еще одну игру «разрешается-запрещается».

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом :.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место :

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: Молодцы ребята справились, а теперь посмотрим, как вы решите следующие задания. А игра называется «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: Если вы, ребята, выполняете то, что требует ответ, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то должны молчать.

1. Кто из вас идет вперед только там, где «переход»?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Знает кто, что красный свет это значит «хода нет»?

4. ГИБДД кто помогает, за порядком наблюдает?

5. Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»,

«Проходите» - говорит.

Ведущий: Справились на отлично, а теперь обратите внимание на экран:

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Что означает ребята такая команда для водителей и пешеходов?

1 ребенок: Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

2 ребенок: Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

3 ребенок: Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой как волшебник постовой,

Все машины одному подчиняются ему.

Песенки для детей - Светофор - развивающая, обучающая песенка

Ведущий: Ребята, а как же быть, если нужно перейти улицу на другую сторону?

Незнайка: Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу и к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом под него я не попал.

У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет! Посмотри где переход!»

Ведущий: Чтобы каждый мог видеть, где находится переход на проезжей части улицы, его обозначают белыми линиями. И еще устанавливают указатели с надписью «Пешеходный переход»

А как называется место, где пересекаются улицы?

Дети: Перекресток!

Ведущий: Верно! Здесь висит с недавних пор пешеходный светофор.

У прохожих на виду человечки на посту.

Красный брат, зеленый брат нам о чем-то говорят.

Мульт-песенка - Как правильно переходить дорогу. Наше всё! https://www.youtube.com/watch?v=sBqC1ldIKc8

Зеленый брат: Отчего и почему? Ничего я не пойму.

Почему стоит автобус? Почему трамвай застрял?

Отчего широколобый рассердился самосвал?

У него заглох мотор: почему такой затор?

Красный брат: Это маленький мальчишка,

Он купил себе конфет и пошел через дорогу

Прямиком на красный свет.

Оба: Делаем тебе предупреждение,

Почему гулять пошел ты без разрешения?

Незнайка: И я один, и я один, сейчас поеду в магазин!

Помчусь я очень смело, кому какое дело? (едет, напевая, на велосипеде)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, Незнайка прав? Конечно же нет! Если мы идём по улице, мы - пешеходы. Едем в транспорте, мы - пассажиры. Если едем на велосипеде, мы - водители детского транспорта.

Ведущий: Иные ребята, как только им купят велосипед, не успев, как следует, выучить правила движения, не научившись хорошо ездить, появляются на самых бойких улицах и дорогах. И, конечно же, часто попадают в беду.

Давайте повторим ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Они совсем не сложные, их можно легко запомнить:

1. Запомните, что запрещается выезжать на неисправном велосипеде.

2. Нельзя ездить на тротуаре, по дорожкам парков, бульваров.

3. Ехать надо по улице на расстоянии одного метра от тротуара.

Ведущий: Все любя кататься на велосипеде? Тогда поехали. Под мелодию «Дорога не тропинка» (Минус). Упражнение «Велосипед».

Ведущий: Наши дети много знают о правилах дорожного движения. Уважаемые гости, а вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их? Тогда вам не сложно будет разгадать наши загадки.

Дети загадывают загадки.

1. Кто пешком всегда идет?

Догадались? …Пешеход.

2. Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный … светофор.

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… Велосипед.

4. Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - …дорога.

5. часть дороги, по которой идут пешеходы.

(тротуар).

6. Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт (водитель).

7. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон).

8. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. (дети).

Ведущий: Спасибо, вы справились с нашим заданием.

Входит инспектор ГИБДД

Инспектор: Добрый день, ребята! Здравия желаю!

Я работаю в ГИБДД, вы меня узнали?

Знаю все наизусть правила движения.

К ним признаться отношусь с большим уважением.

И хочу, чтобы и вы правила все знали,

И не только заучили, но и соблюдали.

А сейчас давайте вместе вспомним все, что знали

Мы о правилах движения. Итак, начинаем!

Инспектор: я предлагаю вам поиграть со мной в Игру – разминку «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы) :

• - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

• - Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

• - Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

• - Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

• - На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

• - Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

• - Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

• - На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Инспектор: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.

Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Новое рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета — красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже. Вот такая интересная история у светофора.

Инспектор: А сейчас давайте посмотрим слайды с ситуациями на дорогах и обсудим их.

Просмотр слайдов.

Инспектор:

1 слайд. Правильно мальчик поступает на слайде? (ответы детей)

Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.

2 слайд. Переходи дорогу только в специально отведённых для этого местах! По пешеходным дорожкам!

3 слайд. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

4 слайд. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

5 слайд. Автомобили, автобусы, троллейбусы не обходи никогда!

6 слайд. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

Инспектор: Вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора.

Ведущий: Ребята правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.

Инспектор: На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий: Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Вы все были большие молодцы, скажем спасибо нашим гостям и до свидания!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Юный пешеход» «Юный пешеход» Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах. Задачи: закрепить понятия «пешеход», «тратуар»; дать знания.

Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Самый смелый — самый ловкий» Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Самый смелый – самый ловкий!» Цели праздника: • знакомить детей с традицией.

Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый, самый» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Исполняют песню «Папа может все, что угодно» Ведущий: Добрый вечер, добрый вечер всем,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Задачи: - пополнять и закреплять знания правилах поведения на улице;.

Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей «Мой папа самый, самый, самый» в средней группе Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей в средней группе № 15 «Мой папа самый, самый, самый.» Телюк М. В. Ход мероприятия:.

Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Грамотный пешеход» Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Грамотный пешеход». Цель: формирование.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы «Мой папа самый лучший…» Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы «Мой папа самый лучший…» Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.

Сценарий спортивного развлечения совместно с папами к 23 февраля «Папа — самый, самый» для старшего возраста Борисова Елена Леонидовна Дети заходят под музыку и делают перестроение с флажками. После перестроения садятся на стульчики. Ведущий. Добрый.

Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Самый сильный, ловкий, смелый»Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Самый сильный, ловкий, смелый» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы: «Самые ловкие, сильные, быстрые». Цель: создание условий для повышения двигательной.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Самый умный пешеход»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД