МААМ-картинки

Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе (8 фото)

Лилия Васильевна Доронина
Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе

Цель: познакомить с профессией строителя, воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных специальностей.

Задачи: создание положительного эмоционального настроя, введение новой терминологии, повышение интереса к опытно-экспериментальной деятельности, осуществление социализации путем проведения дидактической игры на свойства материала, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине посредством знакомства с известными зданиями города Воронежа.

Публикация «Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся туда, куда детям обычно вход воспрещен, даже висит табличка: «Родители, не пускайте детей на стройплощадку. Вы догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.

Дети под музыку Николая Рыбникова «Марш монтажников» входят на территорию площадки группы. На входе висит табличка.

Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе

Воспитатель: Скажите, а кто работает на стройке? (строители, но под строителями понимают много разных профессий: каменщики, штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, плотники. А кто нас встречает на стройке? Это прораб-производитель работ, он раздаёт рабочим задания, следит за качеством их выполнения.

Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного материала» (дети разбиваются на 2 команды, с помощью грузовых автомобилей набирают кубики в грузовые автомобили и перевозят до оговоренного места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (звучит музыка оркестра Госкино СССР_после экзаменов-из кинофильма Операция ы и другие приключения Шурика).

Фото №1 Цель познакомить с профессией строителя воспитывать бережное отношение к постройкам уважение к людям

На участке стоит стенд с чертежом здания. Воспитатель спрашивает: «Ребята, а с чего начинается строительство любого дома? (с чертежа, макета, плана здания). Кто его придумывает? (Архитектор). Он рисует чертежи на бумаге, а строитель воплощает их в жизнь. Покажи (обращается к ребенку) что представляет собой чертёж? (ребенок показывает). Ребенок читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» :

….Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было нарисовано

Здание славное,

Живое словно …

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о других строительных профессиях.

1. Каменщик

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше, выше новый дом.

2…Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны

И заживут ребята в нем удобно и просторно…

3. Плотник.

Топором, рубанком выстругивает планки

Сделал подоконники без сучка, задоринки.

4. Маляр.

Брызжет краска по стене

Солнце светится в окне,

Стали стены голубыми, словно небо в вышине.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это? (это каска). Зачем на стройке каска? (ответы детей).

Предлагаю выбрать прораба (выбирает ребенка).А что в ней спрятано? (соломинка, прутик, кирпичик). А какую сказку вам всё это напоминает? (английскую народную сказку «Три поросенка»). И какой же домик оказался прочнее? (кирпичный). Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови свойства». Встаньте в круг, я вам буде передавать кирпичик, а вы по очереди вы будете его внимательно рассматривать, трогать и называть качественные прилагательные. Кирпич какой? (твёрдый, красный, прочный, крепкий, надёжный, качественны, долговечный и др.)

Фото №2 День строителя строительных специальностей

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто из вас в каком доме живет? А что является основой здания?

Дети: Это фундамент.

Воспитатель: Фундамент-это опора наших домов.

Дальше каменщики возводят стены. Большинство из нашей группы живет в панельных домах. Их строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте скажем- бетон. А как же он изготавливается? Давайте подойдем к столу. Что вы здесь знаете? (песок, вода, щебень). А это-цемент. Давайте озвучим его свойства. Он сыпучий как песок, сухой. Легко взаимодействует с водой (растворяется).

Давайте посмотрим это на опыте (Дети берут стакан с водой и ложечкой насыпают туда цемент, размешивают).

Давайте повторим названия- щебень, цемент.

Предлагаю сделать бетон. Несите три совочка песка, 1 совочек цемента, медленно добавляем воду. Через некоторое время у нас получится бетон, который можно вылить в форму. Завтра мы увидим, что с ним будет. А в эту смесь добавить железную стружку, то получится железобетон.

Фото №3 Публикация Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе размещена в разделах День строителя Подготовительная группа Сценарии праздников Фото №4 Вы догадались куда Ну конечно же на строительную площадку

Воспитатель: «Ребята, после того как строительство дома закончено, кто делает наши стены красивыми? (штукатур-маляр). И сейчас мы с вами поиграем в штукатуров-маляров.

Проводится игра- эстафета «Наклей обои на стены» (участвуют 2 команды, у каждой команды воображаемая стена. На старте лежат кусочки обоев в виде вертикальных лент. Дети по команде берут полотно, бегут до воображаемой стены, обойным клеем с помощью валиков наносят клей и приклеивают. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее поклеит обои.

Фото №5 Дети под музыку Николая Рыбникова Марш монтажников входят на территорию площадки группы Фото №6 На входе висит табличка

Молодцы! Справились с нелёгким заданием.

Фото №7 Воспитатель Скажите а кто работает на стройке строители но под строителями понимают много разных профессий каменщики штукатуры монтажники плиточники бетонщики плотники

Посмотрите ребята, какие красивые здания в нашем замечательном городе Воронеже (дети рассматривают на стенде изображения здания ЮВЖД, Петровского Пассажа, Храм). Кого мы должны благодарить за эти красивые постройки? (строителей).

Читают стихи (поздравление строителей) :

1. Дворцов прекрасных очертанья,

Простой избушки естество

Всё рук строителей созданье,

Всё-дорогое мастерство.

2. Мостов ажурность, ширь каналов,

Стать городов и куполов-

Их труд, не то чтобы немалый-

Основа жизненных основ!

(Все дети) Спасибо, руки золотые,

За облик матушки России!

Публикации по теме:

70 лет освобождения города Воронежа!70 лет освобождения города Воронежа! Праздник - 70 лет свобождения города Воронежа! Немного из истории : 25 января 1943 года Воронеж был освобожден от фашистских захватчиков,.

Сценарий праздника «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков» Воспитатель: Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2015 в 12:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД