МААМ-картинки

Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы

Светлана Кривенко
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы

Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы

Цель: Закрепление представлений о времени года "весна".

Задачи:

1. Создавать условия для установления воспитанниками причинно-следственных связей в явлениях окружающего мира.

2. Создавать условия для овладения воспитанниками диалогической речи и простыми формами монологической речи.

3. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления.

4. Способствовать созданию условий для развития фантазии, воображения.

5. Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми: привычку заниматься и играть сообща, в компаниях.

Публикация «Сценарий развлечения КВН „Весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах

6. Воспитывать умение адекватно реагировать на неудачи и успехи.

Материал и оборудование:

*интерактивная доска, проектор;

*колокольчик;

*письмо от Зимы;

*карточки на лентах (с изображением перелётных птиц диких животных и насекомых);

*сюжетные картинки с изображением весны, с ошибками;

*слайды с изображением частей тел животных, насекомых, птиц.

*жук- разрезные картинки;

*значки-символы: божья коровка, белка, ласточка;

*фишки с изображением подснежников;

*изображения подснежников;

*аудиозапись "Звуки природы".

Предварительная работа:

*чтение художественной литературы;

*рассматривание картин и составление по ним рассказов;

*отгадывание загадок; *составление рассказов от первого лица о неодушевленных предметах ("Я- капелька", "Я- сумка" и т. п.)

Звучит «Весенняя мелодия» муз. П. И Чайковского, дети входят в зал, садятся на стульчики. Остаются двое детей, читают стихотворение о весне.

1 ребенок:

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

2 ребенок:

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

(Т. Шорыгина)

Звучит веселая мелодия, в зал входит Весна (грустная, в руке конверт)

Весна: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости дорогие! (грустно) Я- Весна- красна, в гости к вам пришла.

Ведущий: Что то невеселая наша гостья. Весна, что с тобой приключилось.

Весна: (плача, протягивает конверт).

Ведущий:. (забирает конверт):Посмотрите, да это же письмо от Зимы! Интересно, чем она могла так расстроить наших друзей, как вы думаете, ребята?

Рассуждения детей.

Ведущий: Ладно, давайте не будем гадать, а поскорее прочитаем, что же написано в письме (читает):

"Я очень долго властвовала на Земле,

так долго, что люди стали забывать о

том, что за мною должна следовать

Я, Зима, уступлю ей свою власть,

но только в том случае, если люди

сумеют доказать, что они знают о том,

что происходит Весной в природе».

Весна: Что же мне теперь делать?

Ведущий: Не плачь, Весна! Как хорошо, что это письмо попало именно к нам! Ведь ребята о весне знают очень много, верно?

Весна: Я вам предлагаю не просто выполнить задания Зимы, а посоревноваться в компаниях. Согласны? У меня на подносе лежат карточки на лентах, выберите себе по одной, посмотрите и скажите, что на ней изображено.

Дети выбирают карточки, на которых изображены дикие животные, насекомые и перелётные птицы; вешают изображения на шею. Делятся, соответственно, на три компании. Воспитатель просит компании занять свои места: столы, на которых стоят флажки с изображением:

-белки;

-божьей коровки;

-ласточки.

Компании занимают свои места.

Воспитатель предлагает выбрать капитанов.

Ведущий: Весна и гости будут нашим жюри. Ну а сейчас начинаем наши соревнования! За каждое правильно выполненное задание компания будет получать фишку с изображением подснежника.

Конкурс 1: "Третий-лишний"

Задача: чья компания ответит быстрее и объяснит свой ответ.

*Спят всю зиму: медведь,белка, ёж;

*Весной бывают: сосульки, лужи,

*Перелётные птицы,это: сорока, скворец, грач;

*Что появляется весной: проталины, сугробы, ручьи;

*В лесу зимуют насекомые: муравьи, жуки, тараканы;

*Весной бывает: гром, листопад, ледоход.

Весна: Ой. они справились, справились! Это же просто замечательно!

Конкурс 2:"Угадай, кто спрятался?"

Задача: чья команда ответит быстрее.

Через проектор показываются слайды, на которых изображены:

* ухо зайца;

*ухо и кончик хвоста белки;

*голова стрекозы;

*часть крыла божьей коровки;

*часть крыла бабочки;

*хвост и лапа медведя;

*хвост ласточки;

*шея и лапа гуся.

Весна: Молодцы, ребята. Мы немного отдохнем, танцевать сейчас пойдем!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «Танец с хлопками» муз. И. Штрауса

Ведущий: Прошу компании вернуться, мы продолжим выполнять задания Зимы.

Конкурс 3 «Выбери правильный ответ»

1. Первое задание

1. После какого времени года наступает весна?

Лето;•

Зима;•

Осень. •

2. Как весну называют в народе?

День года;•

Утро года;•

Вечер года. •

3. Като плачет только весной?

Дети;•

Сосульки;•

Взрослые. •

4. Во что превращается снег на солнце?

В талую воду;•

В стылую воду;•

В сутулую воду. •

5. Какие части растений радуются, что тает снег?

Листья;

Корни;•

Ветки. •

Второе задание

1 команда:

Назвать перелетных птиц, в названии которых есть звук «Р». (Грач, скворец, стриж.)

2 команда:

Назвать зимующих птиц, в названии которых есть звук «Р» (снегирь, ворона, воробей).

5. Конкурс Капитанов «Угадай, какая птица поет?»

Звучит фонограмма записи «Голоса птиц», дети называют их

Весна: Ой, какие вы молодцы, знаете голоса моих птиц. А вы петь умеете?

Ведущий: Конечно, Весна. Вот послушай нашу весеннюю песенку.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Весенняя капель» муз. Чичкова

Конкурс 6 "Что перепутал художник?". (видео на интерактивной доске)

Компаниям предлагается посмотреть картинки с изображением весны, на каждой из которых изображено по пять признаков другого времени года. (на каждой картинке изображен лесной пейзаж и девочка, идущая по тропинке).

Задача: Выделить эти признаки и дать объяснения.

Ошибки художника:

*-девочка в валенках; у девочки в корзинке ягоды; на одном дереве желтые листья; проекция в кругу: спит медведь в берлоге ;ёж несёт на спине гриб.

*-девочка в косынке; у девочки в корзине грибы; на одном дереве несколько красных листьев; проекция в кругу: спит ёж в норке; ягоды на кустике земляники.

*-девочка в платье; у девочки в руке букет ромашек ;на одном кусте малины-ягоды; на зелёной траве белый заяц; гриб на полянке.

Весна (хлопает в ладоши): Ура! Я снова могу разбудить подснежники! Ко мне возвращаются мои силы! Спасибо, вам ребята, что выполнили задания Зимы. Теперь мое время царить на земле и украшать ее. (по полянке рассаживает «цветы подснежники»)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, давайте пройдём на весеннюю полянку с подснежниками, в которую, пока мы соревновались, Весна превратила наш ковёр! И прочтем стихи о весне.

Дети читают стихи.

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

2. Зима недаром злится

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё гонит зиму вон.

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

3. Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит!

Взбесилась ведьма злая

И снегу, захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя

4. Весне и горя мало,

Умылася в снегу.

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Весна: Спасибо, вам, ребята за стихи.

Ведущий: А теперь я прошу компании занять свои места.

Жюри подводит итог игры.

Весна: А я, ребята, приготовила вам подарок: конфеты, которые названы людьми в мою честь!

Дети благодарят за подарок.

Весна: Ну а теперь нам пора: очень ещё впереди много работы. Спасибо вам, ребята, огромное!

Ведущий: Спасибо и тебе Весна-красна, приходи к нам в гости еще.

Звучит весенняя мелодия. Весна прощается и уходит. Дети танцуют импровизированный танец под музыку и уходят из зала

Публикации по теме:

Сценарий КВН «Дикие и домашние животные» для старшей группы Тема: «Дикие и домашние животные» в форме КВН. Задачи: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День именинника» Развлечение для детей старшей группы. ДЕНЬ ИМЕНИННИКАВедущий в роли Клоуна: Сегодня, для маленьких и взрослых, Для низеньких и рослых Послушных,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День матери» Конспект развлечения для детей старшей группы «День матери» Задачи: • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.

Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителямиСценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.

Сценарий КВН, посвящённый Дню Матери для детей старшей группыСценарий КВН, посвящённый Дню Матери для детей старшей группы Сценарий КВН, посвящённый Дню Матери для детей старшей группы. Автор: Галкина Наталия Михайловна. Цель:развивать коммуникативные качества.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, Весна!» Звучит музыка, дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель. М. Р.. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы петь, плясать, веселиться.

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей старшей группы Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей старшей группы Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6.

Сценарий развлечения «Рождество» для детей старшей группы Цель: целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Задачи:.

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение "Весна пришла" для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.

Сценарий развлечения «Весна в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель развлечения: Поднять настроение детей. Ход развлечения: Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД