Лучший педагог года

Сценарий развлечения «День космонавтики» в подготовительной группе «Путешествие по планетам»

Ольга Виноградова
Сценарий развлечения «День космонавтики» в подготовительной группе «Путешествие по планетам»

Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе

«Путешествие по планетам»

Цель: Формирование представления детей о празднике «День космонавтики», о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

- закреплять двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;

Публикация «Сценарий развлечения „День космонавтики“ в подготовительной группе „Путешествие по планетам“» размещена в разделах

- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор, что же это за прибор?

Дети: телескоп.

А так же, людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Взявшись за работу, ученые-изобретатели изобрели, как вы думаете, что?

Дети: космические спутники и космические ракеты.

Ведущий: Кто назовет человека, который впервые полетел в космос.

Ребенок: Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: В каком году он совершил полет в космос?

Ребенок: В 1961 году 12 апреля.

Ведущий: А как назывался космический корабль Юрия Гагарина?

Ребенок: Космический корабль «Восток».

Ведущий: Это была разминка. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Готовы? А отправимся мы в открытый космос на ракете.

Игра «Я ракета»

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку

1 Эстафета «Космические загадки»

1. Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, Словно серебром.

Полной быть могу ночами, А могу — серпом. (Луна)

2. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

3. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

4. Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды)

5. Чудо-птица-алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

6. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)

7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

8. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!

Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце – огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.

(На экране демонстрируется слайд с изображением солнечной системы)

Ведущий: Итак, полетели! Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете о

луне?

(На экране демонстрируется слайд с изображением луны)

Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко от земли.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на луне? Здесь много ям - кратеров. А на чем можно передвигаться здесь, на луне?

Дети: На луноходе.

Ведущий: Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

2 Эстафета «Лунопрыги»

Две команды детей. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

(На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов)

3 Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Вы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Сколько в космосе мерцающих звезд! Когда смотришь в небо, кажется, будто они танцуют.

Ведущий: Предлагаю отправиться на Марс. (На экране демонстрируется слайд с изображением планеты марс) Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

4 Эстафета «Марсиане»

Дети выстраиваются в колонны. По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Какие забавные марсиане у вас получились. А наше космическое путешествие продолжается. Летим на планету Меркурий.

(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты меркурий)

Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

5 Эстафета «Убрать космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину (У кого больше, та команда побеждает)

Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

Ребята, следующая планета Венера.

(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Венера)

На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

6 Эстафета «Пещеры»

По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!

(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Юпитер)

Юпитер – самая большая планета во Вселенной.

7 Эстафета «Попрыгушки».

Прыжки на одной (правой) ноге до обруча, (середина) дальше на другой (левой) ноге. Руки на поясе. Обратно бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем наше путешествие и следующая планета Сатурн.

(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Сатурн)

Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками?

Дети: Да….

Давайте возьмем у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Мы с вами приземлились на планету Уран.

(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Уран)

Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте, соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!

8 Эстафета «Собери цветы»

По команде первый участник команды раскладывает цветы, а второй – собирает. И так далее, чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается.

(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Нептун)

Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

9 Эстафета «Невесомость»

По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Ребята, посмотрите, следующая планета Плутон.

(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Плутон)

Плутон далекая планета. На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.

10 Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону»

(с кочки на кочку).

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.

Игра «Мы веселые ракеты»

Мы удачно приземлились на нашу родную планету. (На экране демонстрируется слайд с изображением планеты земля) Вот и закончилось наше космическое путешествие, пора подвести итоги нашего путешествия по планетам.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Награждение победителей)

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.

Сценарий развлечения «12 апреля — День космонавтики»Сценарий развлечения «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля - день космонавтики (сценарий развлечения) Дети входят в зал под «Марш космонавтов", встают полукругом. Ведущий: Сегодня мы.

Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам» При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет» Пока дети спали мы группу нарядили конфетками разными, без помощи родителей не обошлись конечно. Ребята переоделись в физкультурную форму,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника» Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.

Сценарий развлечения «День Космонавтики»Сценарий развлечения «День Космонавтики» Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Сценарий «Полет к неизведанным планетам». Развлечение ко Дню космонавтикиСценарий «Полет к неизведанным планетам». Развлечение ко Дню космонавтики Входит Ведущий. Ведущий: Сегодняшний праздник считают своим И физики, и математики. А также все люди встретить спешат Великий День космонавтики.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День космонавтики» в подготовительной группе «Путешествие по планетам»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД