Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Светофорск».

Римма Урмеева
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Светофорск».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №125 «Петушок» Кировского района г. Казани

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие в сказочный город Светофорск»

Воспитатель МАДОУ № 125 Урмеева Р. Ш. ,

первой квалификационной категории

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора Академии дорожных наук города Светофорска (читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаем Вас на праздник «Дорожных знаков». Очень буду рад встречи с вами».

Ведущая: Ну, как, ребята, вы хотите побывать на празднике? (да)

Как же нам туда добраться? На чем можно поехать в другой город? (дети перечисляют на чем можно поехать в другой город).

Игра «Исправь ошибку» (классификация транспорта)

Ведущий: Молодцы, ребята вы справились с заданием. А я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на автобусе. Но прежде чем отправится в путь, вы должны правильно найти свои места (детям раздают билеты, на каждом билете геометрическая фигура определенного цвета, дети ищут стул с такой же фигурой)

Дидактическая игра «Найди свое место»

(по дороге закрепляем правила поведения в общественных местах)

Все устроились? Поехали, водитель! (Воспитатель с детьми напевает куплет песни: «Мы едим, едим, едим…»)

Воспитатель: Приехали. Город Сфетофорск. Дальше пойдем пешком.

(Воспитатель и дети благодарят водителя, прощаются и выходят из автобуса.)

Воспитатель: Нам сюда, смотрите, указатель «Сфетофорск». Как вы думаете, где надо идти? (По тротуару.) Ищем здание Академии дорожных наук. Вот я уже вижу его, только как нам перейти дорогу? Смотрите, не только мы спешим на праздник в Сфетофорск, герои из сказок тоже спешат на праздник.

Скажите, кто из них и как добрался до города?

Игра «Лабиринт»

(Карлсон – прилетел, Колобок – прикатился, Винни-Пух – пришел, Иван Царевич – прискакал.)

Подходят к переходу, останавливаются возле светофора

Внимание, глядит на нас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз он каждому дает приказ (горит красный свет, дети ждут, когда загорится зеленый- идут дальше).

Инспектор: Я – инспектор Дорожных наук, а это–мои друзья, светофорчики. Мы очень рады видеть вас в нашем городе.

(Музыкальная пауза танец исполняют светофорчики.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему ваш город называется Светофорск?

Светофорчики: Сейчас узнаете!

(Дети садятся на стулья).

Красный светофорчик:

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Желтый светофорчик:

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зеленый светофорчик:

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: Догадались, почему город так называется? (Потому что в городе много светофоров и они в большом почете.)

Входят Кот Базилио и Лиса Патрикеевна переходят на красный сигнал светофора.

Инспектор: Стоп! Вы кто такие? Предъявите документы.

Кот и Лиса: Какие еще документы придумали тоже, вы что нас не узнали? Никаких у нас документов нет.

Инспектор: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Лиса: Вот еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим и вообще мы нигде ничего не нарушали! Надо же такое придумать. Тоже мне шутники.

Инспектор:

Нужно слушаться без спора

Указания светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения!

-Вы перешли улицу на красный сигнал светофора!

Кот Базилио: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Лиса: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясняю. Светофор – это столб с фонариками, фонарики, значит такие: красный, желтый, зеленый – и горят они днем и ночью.

Кот Базилио: А днем – то зачем? Все и так видно!

Воспитатель предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.

«Песня о светофоре»(муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной)

Воспитатель: Светофорчики, поиграйте с нами, посмотрите, умеют ли наши дети быть внимательными.

Игра «Светофор»

(Звучит веселая музыка. На красный свет стоим, на желтый – хлопаем в ладоши, на зеленый –идем по кругу)

Кот и Лиса играют с детьми.

Кот и лиса: Мы теперь все знаем. (Уходят)

Воспитатель: (обращаясь к инспектору): А это что за картинки?

Инспектор: Это задание для ваших детей.

Воспитатель: Я прочитаю задание, а вы найдете нужную картинку и ответьте на вопрос.

1. Почему опасно разговаривать при переходе улицы?

Если ты, переходя, будешь разговаривать, -

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

2. Можно ли играть у дороги с мячом?

Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

3. Можно ли бежать при переходе улицы?

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

4. Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

5. Как обходить автобус?

Стой! Автобус обходить

Страшно и отчаянно.

Под машину угодить

Можем мы нечаянно.

6. О чем говорит зеленый свет?

Свет зеленый, не забудь,

Говорит: «Свободен путь!»

7. Что означает красный сигнал светофора?

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

8. Почему опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта?

Из-за стоящей машины

Выскочить может другая.

Чтоб не попал ты под шины,

Помни – опасность большая.

9. Что означает желтый сигнал светофора?

Желтый свет горит – смотри.

Скоро сможем перейти.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Входят кот Базилио и Лиса Патрикеевна (разговаривают). В руках шахматная доска, и мяч.

Лиса: Что-то стало скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!

Кот: Ты что, нельзя?

Лиса: Кто сказал? Почему это нельзя?

Кот: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мячик можно поиграть!

Нам машины нипочем!

Будем здесь играть с мячом!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, можно играть на дороге с мячом? Почему? (ответы детей)

Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»

.Игра «Собери светофор» (разрезная мозаика)

(Кот и Лиса пытаются помешать детям, но у них ничего не получается)

Лиса: Ну, полно нам в глуши пропадать, пора мир повидать и себя показать.

Кот: Повидать бы, конечно, неплохо.

Лиса: Прославимся мы с тобой на весь сказочный мир, дело верное! Значить, так. Сейчас пойдем на главную улицу Светофорска, там такое безобразие устроим. Глянь-ка, что у меня есть. Эти зловредные знаки сделали в городе Нарушайкино. Город классный, бегай где хочешь, сплошной беспорядок. А того, кто больше правил нарушит и напакостит, еще и награждают.

(Вынимают неправильные дорожные знаки, хихикают, расставляют и называют их)

Неправильные дорожные знаки

1. Переходи улицу на красный сигнал светофора.

2. Светофоры не нужны.

3. Звуковые сигналы разрешены.

4. Перебегайте улицу, где хотите.

Появляется инспектор (Кот и Лиса незаметно уходят).,

Инспектор: Это что за колдовство?

Не случилось ли чего?

1 Ребенок:

Ой, заплачут пешеходы.

Все исчезли переходы.

Сами выберут пути,

Где дороги перейти.

2 Ребенок

Светофор не светофорит.

Ой, какое это горе.

Красный свет, зеленый свет,

Может, в них и толку нет?

Инспектор: Ребята, нужны ли светофоры и дорожные знаки? (ответы детей)

Воспитатель предлагает убрать неправильные зловредные знаки и рассказать о правильных знаках. Дети поднимают правильные знаки, объясняют их и читают стихи.

1. Въезд запрещен

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича

Нет! Знак это говорит,

Что машинам въезд закрыт.

2. Место стоянки

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо.

3. Медицинская помощь

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко, помощь рядом.

4. Переход

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Входят хромающие, перебинтованные Кот и Лиса со знаком подземный переход.

Кот и Лиса: (передразнивая):

Переход, переход

От машин тебя спасет.

А мы шли себе по этому переходу по улице, и нас сбила машина.

(Показывают знак подземный переход.)

Воспитатель: Скажите, дети, почему Кота и Лису сбила машина?

(Дети объясняют, показывают нужный знак – переход с зеброй.)

Видите, как важно знать дорожную азбуку!

Ребенок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Иди через улицу, пешеход

Там, где знак есть «переход».

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

Налево-сначала-погляди.

Направо-взгляни-потом.

Я. Пишумов.

Инспектор: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Спасибо, теперь на улицах Светофорска будет порядок. Инспектор Дорожных наук вручает детям дипломы грамотного пешехода. Кот и Лиса тоже просят дать им дипломы.

Воспитатель: А вы сначала пройдите школу Дорожных наук. А нам ребята пора возвращаться в детский сад

Дети исполняют песню (муз. Т. Хренникова. сл. И. Прибылова. «О правилах дорожного движения».)

Все дети и воспитатель садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Светофорск».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 21:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...