МААМ-картинки

Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «День космонавтики»

Елена Антропова
Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «День космонавтики»

Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «День космонавтики»

Цель: Формирование знаний о празднике.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине;

- развивать навыки классифицирования предметов;

- развивать мелкую моторику;

- развивать логическое мышление;

- формировать навыки использования в речи новых слов;

- формировать зрительно-моторную координацию;

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности „День космонавтики“» размещена в разделах

- закреплять двигательные умения.

Материалы: пособие «Разложи так же», зашумленные картинки; палочки «моталочки»; коктейльные трубочки по количеству детей; салфетки; контейнер; магнитная доска; мячи мелкие; корзинки; воздушные шарики; обручи; фломастеры; султанчики; запись космической музыки; изображение инопланетянина «без лица»; пластилин; листы с заданиями от инопланетянина.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Космонавты» Беседы «Космос», просмотр презентаций знаменитые космонавты, чтение «Незнайка на луне».

Ход мероприятия

Оргмомент, вхождение в тему: Дети сидят в кругу вместе с педагогом.

Педагог: Ребята, а какой сегодня праздник?

Ответ детей: День космонавтики

Педагог: А, что в этот день произошло много лет назад?

Ответ детей: Человек полетел в космос.

Педагог: Верно 12 апреля 1961 года впервые человек полетел в космос, он там пробыл 108 минут. А как же зовут первого космонавта?

Ответы детей: Юрий Гагарин.

Педагог: Правильно, но скажите пожалуйста, только человек летал в космос?

Ответы детей: собаки Белка и Стрелка.

Педагог: Предлагаю вам разминку для ума. Я буду вам называть слова, а вы как только услышите слова связанные с космосом, должны хлопнуть в ладоши.

Речевой материал: Ботинки, ракета, собака, дом, песок, книга, луна, скафандр, чемодан, звезды, полет и т. д.

1. Пластилиновое рисование

Педагог: Отлично! Вы молодцы. Сегодня к нам в детский сад в честь этого праздника прилетел космический гость. Показываем детям иллюстрацию инопланетянина «без лица». Посмотрите ребята, какой-то невеселый гость, кажется, чего - то у него не хватает?

Ответ детей: Глаз, рта, носа, бровей, ушей и т. д.

Педагог: Верно, а давайте сделаем нашему гостю подарок и нарисуем ему лицо! Просим поочередно детей вылепить из пластилина и прикрепить к изображению недостающих, по их мнению, частей лица.

- Восхитительно! Наш гость прилетел не просто так, он привез вам разнообразные задания и игры. Для начала, он предлагает нам сделать с ним космическую разминку.

2. Физминутка «Я ракета»

(Педагог включает космическую музыку, дети выполняют движения по показу, координируя движения с речью, детям выдаем султанчики)

Я ракета, я, я ракета (маршируем, показываем руками ракету)

Полетела в космос (руки в стороны, делаем крылья, показываем полет)

Раз стыковка (руки из положения в стороны, соединяем перед грудью)

Два стыковка

А вокруг планеты (кружимся вокруг)

Солнце и луна (на носочках тянемся влево, вправо)

А вокруг планеты

Солнце и луна

Я ракета, я, я ракета

Я лечу на землю

Я лечу на землю

А вокруг планеты, звезды и луна

Я ракета, я, я ракета

Прибыла на базу (приседаем)

А вокруг земля (кружимся)

3. «Космическая тарелка»

Педагог: Отлично размялись, теперь сделаем разминку для ума. Приступаем к следующему заданию называется оно «Космическая тарелка». Прилетела к нам летающая тарелка с заданиями. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей, просим детей разложить предметы (перед этим назвать, что изображено и к какой категории относится фрукт или овощ, как на карточке-образце. Дети выполняют, кто затрудняется, помогаем.

4. «Найди и вычеркни»

Педагог: отлично, приступаем к следующему испытанию. Оно очень сложное его может выполнить только внимательный. Детям выдаются карточки с изображением предметов. Необходимо найти одинаковые предметы и зачеркнуть. Дети выполняют, кто затрудняется, помогаем.

5. Дыхательная гимнастика «Собери космический мусор»

Педагог: Вы большие молодцы! Все справились, отправляемся дальше.

- Нашему гостю требуется помощь, произошла авария и космический мусор просыпался, его нужно собрать. Педагог на стол высыпает разрезанные на квадратики салфетки. Детям выдаются коктейльные трубочки. При помощи трубочки ребенок должен втянуть воздух (салфетка прилипнет, задержать дыхание и переложить таким образом наш космический мусор в контейнер.

6. Нейрогимнастика «Невесомость»

Педагог: Наш гость благодарит вас за помощь и предлагает поиграть в игру.

На полу раскладываем обручи в них помещаем малые мячи, ставим возле каждого корзинку, детям выдаем воздушные шарики. Задача детей, подбросить воздушный шар вверх. Пока воздушный шар находится в воздухе, переместить малые шарики из обруча в корзину, не дав упасть на пол воздушному шарику. Выигрывает тот, кто первым переместил шарики в корзинку.

7. Опыт «Что такое невесомость»

Педагог: Замечательно! Очень весело получилось. А как вы думаете почему воздушный шар не сразу падает?

Примерные ответы детей: он легкий, он с воздухом и др.

Педагог: Воздушный шар находится в невесомости, как и космонавты. Нам на земле очень трудно испытать чувство невесомости. Предлагаю вам провести такой опыт. Вызываю одного ребенка. Прошу вытянуть руку вперед, кладу на неё небольшую куклу. Спрашиваю: она кажется тяжелой? «У неё большой вес»? Вес – это то давление, которое чувствует рука, преграждая кукле путь к Земле. Убери руку – кукла падает на землю. Пока она будет падать, веса у неё не будет, ведь он не давит ни на какую опору. А когда кукла упадет на землю, она опять станет весить. Потому что опорой, преграждающей путь к центру Земли, будет служить почва под ногами. В тот момент, когда кукла падала, она была в невесомости. Повторяем с 2-3 детьми.

8. «Космические обводилки»

Педагог: Вы справились, отлично, а сейчас следуем дальше. Наш гость привез нам карты, а чтобы узнать что там нужно соединить все точки. Выдаем детям листочки с заданием, фломастеры. Дети рассаживаются на места и выполняют задания. В конце озвучивают, что получилось.

9. «Игра - моталочки»

Педагог: Предлагаю вам немного отдохнуть. Детям выдаются палочки с прикрепленными к ним веревочками. Задача детей, кто быстрее намотает веревочку на палочку.

10. «Космические картины»

Педагог: Вы все молодцы. Наш гость еще привез нам космические картины. Детям демонстрируются зашумленные картинки. Предлагаем детям рассмотреть и рассказать, что же на них нарисовано. Дети по очереди называют, что разглядели.

11. Рефлексия.

Педагог: Ребята нашему гостю понравилось с вами играть, но ему пора домой. А наше мероприятие закончилось. Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «День Победы»для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (5-7 ЛЕТ) Дорогие ветераны, с Днем Победы! Спасибо вам.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «День космонавтики»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 17:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД