Получи документы

Сценарий развлечения «Как мы искали дорожные знаки» в подготовительной к школе группе ДОУ по ПДД

Лариса Борзенкова
Сценарий развлечения «Как мы искали дорожные знаки» в подготовительной к школе группе ДОУ по ПДД

Сценарий развлечения по ПДД

в подготовительной к школе группе ДОУ

«Как мы искали дорожные знаки».

Воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Сценарий развлечения „Как мы искали дорожные знаки“ в подготовительной к школе группе ДОУ по ПДД» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и радости от своих успехов и успехов товарищей, морально-волевые качества личности, воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

-Дети должны иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.

-Называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении.

-Знать дорожные знаки.

-Иметь представление об основных правилах дорожного движения.

Оборудование:

- пешеходный переход (зебра); макет светофора; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; музыкальный центр; мультимедийное оборудование: мешочки с песком; рули, макеты светофора с вырезами, кружочки (красный, желтый, зеленый, 3 перфокарты.

Предварительная работа:

Беседы «Пешеходные переходы», «Культура поведения в транспорте»

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Специальные транспортные средства»

Дидактические игры «Собери знаки», «Угадай по описанию», «Забывчивый художник».

Экскурсии «Наземный пешеходный переход», «Автобусная остановка». Подвижные игры «Краски светофора», «Ловкий пешеход».

Технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, игры-эстафеты,

Технология эстетической направленности (оформление зала к празднику,

Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка в детском саду (коммуникативные игры).

Ход развлечения.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Дорожные знаки устанавливаются на автомобильных дорогах и улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения.

Скажите, а соблюдать правила дорожного движения должны водители или пешеходы? (ответы). Правильно, все должны соблюдать правила дорожного движения, не только водители, но и пешеходы, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

А вы знаете кто такие пешеходы? Пешеход — человек передвигающийся пешком. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. И сейчас дети прочитают нам стихи про правила дорожного движения :

1 ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ребенок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущая: Молодцы ребята! А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Вышли мы на улицу, и пошли гулять! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар).

Ведущая: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? (по правой).

Ведущая: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (улицу надо переходить в строго определенном месте).

Ведущая: А как называется это место? (пешеходный переход).

Ведущая: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам сейчас побыть самыми настоящими шоферами и поиграть в игру «Мы-шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу). Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Под быструю музыку из к/ф «Приключение Буратино» появляются кот Базилио и лиса Алиса. Они бегают " дурачатся".

Кот: Мы с тобой молодцы! Мы украли все дорожные знаки!

Алиса: И светофор мы обидели. И грузовик опрокинули. Вот хорошие дела, ха - ха - ха! Ой, кто это? (Показывает на ребят). Такие славненькие, такие миленькие.

Кот одёргивает Лису.

Кот: Они узнали наш секрет.

Алиса: Молчи! Ребят подговорим,

Наобещаем всего им.

Кот: Вы, ребята, все молчите.

Никому не говорите,

Что светофор мы обидели.

Вы это как бы и не видели.

А опрокинул грузовик,

Возможно, ветер озорник!

Алиса: А за это вам, ребята,

Принесём мы мармелад,

Много, много сладкой ваты,

Пастилу и шоколад.

Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? (Да)

Ой, не слышу! Повторите (Да.)

Кот: Чупа-чупсом наслаждаться вам, ребята, нравится (Да.)

Алиса: Любите мороженое? (Да.)

Кот: Любите пироженое? (Да.)

Алиса: Пряники шоколадные? (Да.)

Кот: Жвачки ароматные (Да.)

Алиса: Мы с котом тогда пошли.

(Медленно уходят, оглядываются).

Алиса: Принесём вам мармелад, пастилу и шоколад.

(Кот Базилио и лиса Алиса уходят).

Под грустную музыку входит Светофор и плачет.

Светофор: Что же делать, как же быть (Ходит, задумывается) Как же дорожные знаки спасти?

Ведущая: Не волнуйся. Наши ребята тебе помогут. Проверь, какие они внимательные!

Игра на внимание " Красный, жёлтый, зелёный".

На слово " зелёный" дети топают ногами, на слово " жёлтый" хлопают руками, на слово " красный" сидят молча.

Ведущий: Ты берёшь нас на поиски дорожных знаков?

Светофор: Хочу ещё загадки им загадать

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

4. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

5. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Светофор: Молодцы, ребята! А мне подарили подарки- картины с изображением дорожных знаков, но что-то в них неправильно нарисовано. Помогите разобраться.

Игра «Забывчивый художник»

Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения.

Предлагается дорисовать вокруг изображения дорожных знаков ту геометрическую форму соответствующего цвета, которую забыл нарисовать художник.

(Красный круг – знак «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» красный треугольник- «Дети», «Дорожные работы»)

Светофор: Молодцы. Со всеми заданиями справились. Тогда в путь.

Неожиданно появляется Баба Яга.

Баба Яга: Слышу, слышу, русским духом запахло! Зачем пожаловали?

Дети: Нужно нам помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.

Баба Яга: Дорожные знаки очень важны, очень нужны. Даже у нас в сказочном лесу все правила соблюдают, куда без них. И на ступе можно врезаться куда-нибудь. Очень люблю я кататься на ступе. Покатаетесь со мной, поиграете со мной, укажу дорогу, по которой Кот и Лиса убежали.

Игра " Прокачу".

Во время игры дети идут, держась друг за друга в колонне по одному и притопывают ногами, услышав, сколько километров: 10 км - в медленном темпе, 50 км - темп убыстряется,70 км - ещё быстрее, 100 км - совсем быстро. Но при этом нужно совершать повороты. На команду " вправо" - наклон вправо, " влево" - наклон влево. На команду " по тормозам" делаем шаг вперёд любой ногой, руки вверх, произносим протяжное " и-и-и".

Баба Яга: Молодцы. Понравилось мне, как вы едете и правила соблюдаете. Какие догадливые и умные. А идти вам надо направо, потом налево, снова направо.

Дорогу преграждает Бармалей.

Бармалей: Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

Знаки выручать.

Ведущая: Бармалей, давай мы тебя лучше научим и машину водить, и поиграем с тобой, а ты нам за это покажешь дорогу, куда убежали Базилио и Лиса.

Бармалей: Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1-Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

2-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3-Знает кто, что свет зелёный,

Означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам,

О вниманье говорит?

4-Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

5-Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

7-Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

8-Отвечайте дружно, вместе

Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?

9-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

10-Кто ответит, дружно, хором,

Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!

Бармалей: Молодцы! А теперь поверните направо. Может догоните наших похитителей…

Появляется Кощей.

Кощей: Ой, какие хорошенькие в мою сказку попали. И куда торопитесь?

Ведущая: Лиса Алиса и кот Базилио украли дорожные знаки, а без них на дороге может случиться беда.

Кощей: Да. Я вам помогу, только знаете же в сказках, чтобы получить подсказку надо пройти испытание. Поэтому вы должны выполнить мои задания. Я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я задаю вопросы, а вы правильно отвечайте.

1 вопрос: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

2 вопрос. Как называется место пересечения улиц (Перекрёсток)

3 вопрос. Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

4. Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры).

После того, как дети поиграли, Кощей показывает, куда идти дальше.

Мимо пробегают Лиса и Кот, не зная куда спрятаться.

Кот: Как нашли нас, ребята?

Алиса: Вы простите нас, друзья?

Свои знаки заберите,

Нас с котом домой пустите.

Светофор забирает дорожные знаки.

Ведущий: А вы с нами оставайтесь, мы и вас научим правилам дорожного движения.

Кот и Лиса благодарят и остаются.

Конкурс «Выбери нужный знак».

Ведущий называет знаки, а игроки должны показать нужный знак :

«Пешеходный переход»

«Дети»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Пешеходная дорожка»

Конкурс «Какого знака не стало».

В одну линию стоят знаки. Даётся время, чтобы дети запомнили, какие знаки стоят и в каком порядке. По сигналу дети закрывают глаза, а Светофор убирает один знак по очереди, а дети называют, какого знака не стало :

«Подземный пешеходный переход»

«Остановка автобуса и (или) троллейбуса»

«Движение пешеходов запрещено»

«Велосипедная дорожка»

Светофор: Вы, ребята, молодцы, нашли дорожные знаки и кота с лисой научили.

Светофор и знак дорожный

Вас научат осторожно

Улицу переходить,

На дороге не шалить.

В круг, друзья, скорей вставайте,

Танец дружный начинайте.

Танец " Разноцветная игра"

Лиса и кот: Спасибо вам, ребята. Очень весело у вас и мы многому научились (уходят).

Светофор: Всех ребят благодарим. А теперь не зевай и награду получай. Светофор вручает каждому ребёнку медаль «Я знаю правила дорожного движения»

Ведущая: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Всем спасибо, до свидания! Чтоб у всех было хорошее настроение,

соблюдайте правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих,.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Развлечение по правилам дорожного движения.

Открытое мероприятие «Дорожные знаки — наши друзья» в подготовительной группе «Дорожные знаки – наши друзья!» Открытое мероприятие в подготовительной группе. Цель: закреплять представление о правилах поведения на.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Как дети искали для мамы птицу счастья» «Как дети искали для мамы птицу счастья.» (подготовительная) Фея Света Царица ночи Мама Ваня Маша Кошка Собака Огонь Вода Синяя птица звезда.

«Дорожные знаки». Конспект НОД в средней группе«Дорожные знаки». Конспект НОД в средней группе Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: закрепить знания детей.

Сценарий праздника «Мои друзья — дорожные знаки» (средняя группа) Цель: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге. Способствовать повышению познавательной активности; активизировать.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе по ФГОС «Дорожные знаки» Конспект развлечения по ПДД в средней группе по ФГОС «Дорожные знаки» Тема «Дорожные знаки». Средняя группа Программное содержание. Закреплять.

Конспект развлечения «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки»Конспект развлечения «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки» Старшая группа. «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки». Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Образовательные задачи. Дать детям первоначальные значения о дорожных знаках. Научить их различать и.

Сценарий познавательного развлечения «Правила дорожные знать каждому положено» в подготовительной группе Цель: Создать радостное настроение. Задачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, стимулировать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Как мы искали дорожные знаки» в подготовительной к школе группе ДОУ по ПДД
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:42
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД