Папки-передвижки

Сценарий сказки по ПДД в средней группе «Приключения Пушистика»

Оксана Кухтик
Сценарий сказки по ПДД в средней группе «Приключения Пушистика»

Сценарий сказки по ПДД в средней группе №3 "Росинка" «Приключения Пушистика»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

планомерно и активно распространить знания о правилах дорожного движения среди детей;

закрепить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта, работе светофора;

Публикация «Сценарий сказки по ПДД в средней группе „Приключения Пушистика“» размещена в разделах

усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, формировать навыки правильного поведения на дороге; расширять представление о правилах поведения в общественных местах;

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивающие:

развивать операции мыслительной деятельности: логическое мышление, творческое воображение, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение высказывать свою точку зрения;

развивать быстроту и ловкость, координацию движения;

развивать чувство ритма, умение двигаться и петь под ритмичную музыку;

Воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

дети узнают знаки на улице, называют их, понимают и выполняют их требования;

воспитанники могут описать безопасный маршрут от дома до дошкольного учреждения.

Использованные методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: сюрпризный момент, работа с картинками, беседа, вопросы, введение в игровую ситуацию.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, проведение бесед «Опасность на дороге», «Виды транспорта» и другие. рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки». Разучивание стихов и песен. Чтение художественной литературы «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», «Упрямый лягушонок». Просмотр мультфильмов «Лукоморье», «Азбука безопасности». Организация экскурсии к перекрестку.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование к сказке : дорожные знаки, перекресток, светофор, театральные костюмы, макеты автомашин, театральные маски, аудиозаписи, книга по ПДД, музыкальный центр.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Действующие лица: Сказочница, заяц, зайчиха, зайчонок Пушистик, пёс, шофёр, светофор, полицейский, кошка, медведь.

Ход сказки-инсценировки :

(Выход детей под песню «Дорога»)

Сказочница –разказчица (Даша) :

В маленьком уютном городке, жила – была дружная семья: папа – мудрый Заяц, мама – добрая и заботливая зайчиха и был у них сынок, серенький пушистый непоседа – зайчонок. Звали его Пушистик.

По утрам заяц уходил, в лес на работу, а мама, накормив любимого сыночка, отправлялась по своим заячьим делам. Жили они не далеко от большого города, в котором проходила шумная дорога. Грузовики и легковушки мчались по ней с раннего утра до позднего вечера. Поэтому каждое утро, отправляясь на работу, мудрый заяц наказывал строго сыну:

Папа -Заяц (Артем Н.)

- У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под колеса попадешь!

Сказочница –разказчица :

Добрая мамочка зайчиха напоминала настойчиво:

Мама-Зайчиха:(София)

- У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под колеса попадешь!

Сказочница –разказчица :

Слушая наставления родителей, сосед, пёс Семён, одобрительно кивал своей лохматой головой и приговаривал:

Пёс -Семё н:(Рахман)

Гав! Гав! - У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под колеса попадешь!

Сказочница –разказчица :

Но наш Пушистик – то – известный непоседа, быстро и тихо пробрался к воротам. Выждал, когда мама и папа уйдут и шмыг на улицу. Захотелось ему в городе побывать, на других посмотреть и себя показать. Надел рюкзак и в город пошёл. Шёл он, шёл и на конец пришёл. А в городе машин видимо-невидимо. И все куда-то спешат.

(Дети на машинах – макетах едут по дороге, рядом гуляют девочки с колясками)

Вот дорога перед ним широкая и очень шумная. Туда – сюда мчатся, легковые автомобили и важно проплывают грузовики и автобусы.

Растерялся наш Пушистик и бросился бежать через дорогу, вправо, влево, чуть - чуть не угодил под колеса огромного автомобиля.

И раздался громкий свист тормозов! И все машины и прохожие остановились!

(прохожие и водители подходят и обращаются к зайчонку)

Водитель такси:(Максим)

- Ты, зайчонок, больно скор! Без оглядки ты бежишь, под машину угодишь!

(прохожие и водители рассказывают стихотворения)

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Пешеход (Русалина)

Должны друг друга уважать

Водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать –

Быть вежливым «народом»!

Пешеход (Вероника)

Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –

Всегда ты за руку держись!

Водитель автобуса (Артем Г.)

Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин -

Не место детским ножкам!

Велосипедист (Егор)

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно,

Все должны малыши.

Водитель скорой помощи (Тимофей)

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

Водитель пожарной машины (Коля)

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

(Подходит Светофор и Полицейский)

Светофор:(Вова)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете,

Через улицу идет!

Полицейский:(Рустам)

Делаю зайчонку

Предостережение:

Ты должен срочно выучить

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

(Все расходятся, остается зайчонок один и плачет)

Сказочница –разказчица :

Сел Пушистик на обочину дороги и горько заплакал. Забыл он слова мамы, строгие и мудрые советы отца.

Вдруг кто-то тронул его за ушко. Оглянулся Пушистик, а это кошечка Снежка, что с соседней улицы, со своим одноклассником Мишей в школу на уроки идут. Глядят они на Пушистика и улыбаются.

Снежка (Милана) - Отчего, Пушистик, слёзы льёшь и домой почему не идёшь?

Сказочница –разказчица :

Отвечает ей зайчик с грустью

Пушистик :

- Не послушал я запретов мамы и папы захотел город посмотреть и убежал из дома. Чуть под машину не попал. А как теперь назад вернуться, не знаю.

Миша (Глеб)

- Это не беда? Мы твоему горю поможем.

Сказочница –разказчица :

Взяли Снежка и Миша Пушистика за лапки и подвели его к пешеходному переходу.

Снежка:

- Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить!

«Зеброю» зовется метко

специальная разметка.

Миша:

Пошли Пушистик с нами в школу у нас в классе дети много знаков дорожных знают и тебе их покажут и научат правилам дорожного движения.

Сказочница –разказчица :

И пошли ребята в школу. Миша и Снежка завели Пушистика в класс и все рассказали своим одноклассникам. И ребята с радостью начали знакомить Пушистика с дорожными знаками.

(Дети выстраиваются в полукруг и читают стихи про дорожные знаки)

1 ребенок (Ариана)

(Знак «Пешеходный переход»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2 ребенок (Артем Г.)

(Знак «Уступи дорогу»)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем!

3 ребенок (Вика)

(Знак «Движение запрещено»)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

4 ребенок (Максим Л)

(Знак «Въезд запрещен»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

5 ребенок (Алёна)

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

6 ребенок (Матвей)

(Знак «Место остановки автобуса»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

7 ребенок (Вова)

(Знак «Осторожно Дети»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Дети исполняют песню «Дорожный знак»

Песня «Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

И т. д. т. п.

Голосуем за порядок,

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть (он) поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Сказочница –разказчица :

Незаметно в класс зашла учительница, увидела, что ребята учат Пушистика и решила проверить знания своих учеников по правилам дорожного движения.

Учительница (воспитатель) :

Здравствуйте ребята! Как хорошо вы выучили дорожные знаки! А теперь я у вас проверю домашнее задание по ПДД. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Вы ребята молодцы! Очень хорошо выучили ПДД! И за домашнее задание все получают оценку 5.

Пушистик :

- Спасибо вам ребята за то, что научили меня правилам дорожного движения! Теперь я сам смогу правильно перейти дорогу и вернуться домой!

Сказочница –разказчица :

И пошел зайчик домой. Вышел он на широкую улицу, где быстро ехали машины, увидел специальную разметку и пошёл по ней.

Все машины остановились и уважительно пропустили его.

Незаметно добрался он к знакомым тесовым воротам. А возле дома с большим волнением Пушистика встречают его мама и папа. Не стали родители сердиться на своего непоседу – сына, ведь он вернулся домой живым и невредимым!

И подарили родители Пушистику большую книгу с яркими картинками. «Правила дорожного движения». Сел он на крыльцо и принялся эти правила читать, книгу листать и всё написанное запоминать!

(Все выходят на середину зала и исполняют песню)

Песня «Правила дорожного движения» (Игорь Русских)

Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог!

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог!

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Сказочница –разказчица :

Вот и сказочке конец! А кто соблюдает правила дорожного движения тот молодец!

Ведущий: На улицах наших

Движенья так много

Везде всевозможных

Так много машин

Но ты не теряйся

Не бойся дороги

А правилам нашим

Учиться спеши!

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Сценарий музыкальной сказки «Новогодние 3-D приключения» (участники 2-ая младшая и подготовительная группа ДОУ) Музыкальная сказка «Новогодние 3-D приключения» Автор музыкальный руководитель Черданцева Е. А. МБДОУ Детский сад№3 «Семицветик» Действующие.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий утренника для детей средней группы «Приключения в новогодний вечер»Сценарий утренника для детей средней группы «Приключения в новогодний вечер» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения в новогодний вечер». Звучит волшебная музыка в зал заходит Фея (воспитатель).

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, белочка, Белоснежка,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино»Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» Сценарий праздника 8 марта для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» «Мамин праздник!» Описание: Сценарий соответствует.

Сценарий праздника для детей средней группы  «Осенние приключения»Сценарий праздника для детей средней группы  «Осенние приключения» Дети свободно входят в зал. Ведущий – Сегодня мы весело проведём с вами время. Будем петь, играть, отгадывать загадки. В нашем детском.

Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых»Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых» Инсценировка сказки “ ПЫХ “ Средняя группа Цель: Воспитывать любовь к театру. Развивать грамматический строй речи, творческие способности.

Сценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группыСценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группы Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущая: - Ребята, посмотрите на улицу. Ярко светит солнце, но снег ещё не растаял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки по ПДД в средней группе «Приключения Пушистика»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 01:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД