Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»

Наталья Костромина
Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»

Предварительная работа:

рассматривание фотографий детских площадок, качелей разных конструкций, скамеек для отдыха;

ситуативный разговор о детских площадках во дворах, где проживают дети;

беседа о том, как можно весело проводить время на детской площадке;

обсуждение проблемной ситуации: площадка в плачевном состоянии: сломаны качели, нет скамеек, где могли бы отдохнуть родители, много не убранного мусора, нет освещения, отсутствие самой площадки;

поиск решения проблемы: создать свой макет детской площадки, фотографию макета отправить в администрацию города с пожеланиями детей;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность. Продолжать учить строить из разных конструкторов, закреплять навыки соединения деталей, учить пользоваться схемой при работе с металлическим конструктором, пользоваться фотографией при работе с деревянным конструктором. Учить использовать бросовый материал для дизайнерского оформления постройки обыгрывания. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общим содержанием

Развивающие задачи:

Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

Развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Методы и приемы: ситуативный разговор, обследование образца (фотографий, рассматривание схем, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы:

Фотографии с изображением детских площадок, различных качелей, скамеек для отдыха, уличных фонарей.

Строительные наборы из дерева, металлический конструктор, конструктор «Лего», «Чудесная коробочка» (наполненная бросовым материалом)

Ход совместной деятельности:

1 часть: Организационно-мотивационная.

Вспоминаем вместе с детьми о веселых развлечениях и отдыхе на детской площадке. Обсуждаем значение детской площадки, для чего они нужны.

2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации.

В группе на столе из деревянного строителя заранее построена и сломана детская площадка.

Обсуждение проблемной ситуации: площадка в плачевном состоянии: сломаны качели, нет скамеек, где могли бы отдохнуть родители, много не убранного мусора.

Поиск решения проблемы: создать свой макет детской площадки, фотографию макета отправить в администрацию города с пожеланиями детей.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.

- Для того чтобы построить что то новое, необходимо убрать старое и лишнее, то есть провести «ДЕМОНТАЖ». Я предлагаю вам определить самим, что вы оставите, а что захотите поменять в данной конструкции.

- Для того чтобы было легче работать необходимо составить «ПЛАН» будущей постройки.

(РИСУЕМ ПЛАН ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ)

- Работы много, я предлагаю вам разделиться на три группы, по желанию.

1 группа – будет производить «демонтаж» старой конструкции и строить новую;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК)

2 группа – будет отвечать за развлечения, они «СКОНСТРУИРУЮТ» качели;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ КАЧЕЛЕЙ, ОПИРАЮТСЯ НА СХЕМУ)

3 группа – самая творческая, она красиво оформит детскую площадку;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ УЛИЧНЫХ ФОНАРЕЙ, ЦВЕТНИКОВ)

- Если вам понадобиться помощь, дайте мне знать об этом.

Во время работы детей, подхожу к каждой группе, интересуюсь, что они делают, справляются ли с работой, какими материалами пользуются (можно закрепить знания геометрических форм, материал, из которых сделаны конструкторы).

4 часть. Итог совместной деятельности.

Собираем все части в единое целое. Предлагаю придерживаться ранее составленной схеме.

Рефлексия (смайлики - три эмоции)

Попрошу вас оценить свою работу.

Если вам понравилось то, что мы с вами делали, у вас всё получилось – поднимите улыбающегося смайлика.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите задумчивого смайлика.

Если вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите грустного смайлика.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...