Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»

Наталья Костромина
Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»

Предварительная работа:

рассматривание фотографий детских площадок, качелей разных конструкций, скамеек для отдыха;

ситуативный разговор о детских площадках во дворах, где проживают дети;

беседа о том, как можно весело проводить время на детской площадке;

обсуждение проблемной ситуации: площадка в плачевном состоянии: сломаны качели, нет скамеек, где могли бы отдохнуть родители, много не убранного мусора, нет освещения, отсутствие самой площадки;

поиск решения проблемы: создать свой макет детской площадки, фотографию макета отправить в администрацию города с пожеланиями детей;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность. Продолжать учить строить из разных конструкторов, закреплять навыки соединения деталей, учить пользоваться схемой при работе с металлическим конструктором, пользоваться фотографией при работе с деревянным конструктором. Учить использовать бросовый материал для дизайнерского оформления постройки обыгрывания. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общим содержанием

Развивающие задачи:

Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

Развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Методы и приемы: ситуативный разговор, обследование образца (фотографий, рассматривание схем, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы:

Фотографии с изображением детских площадок, различных качелей, скамеек для отдыха, уличных фонарей.

Строительные наборы из дерева, металлический конструктор, конструктор «Лего», «Чудесная коробочка» (наполненная бросовым материалом)

Ход совместной деятельности:

1 часть: Организационно-мотивационная.

Вспоминаем вместе с детьми о веселых развлечениях и отдыхе на детской площадке. Обсуждаем значение детской площадки, для чего они нужны.

2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации.

В группе на столе из деревянного строителя заранее построена и сломана детская площадка.

Обсуждение проблемной ситуации: площадка в плачевном состоянии: сломаны качели, нет скамеек, где могли бы отдохнуть родители, много не убранного мусора.

Поиск решения проблемы: создать свой макет детской площадки, фотографию макета отправить в администрацию города с пожеланиями детей.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.

- Для того чтобы построить что то новое, необходимо убрать старое и лишнее, то есть провести «ДЕМОНТАЖ». Я предлагаю вам определить самим, что вы оставите, а что захотите поменять в данной конструкции.

- Для того чтобы было легче работать необходимо составить «ПЛАН» будущей постройки.

(РИСУЕМ ПЛАН ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ)

- Работы много, я предлагаю вам разделиться на три группы, по желанию.

1 группа – будет производить «демонтаж» старой конструкции и строить новую;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК)

2 группа – будет отвечать за развлечения, они «СКОНСТРУИРУЮТ» качели;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ КАЧЕЛЕЙ, ОПИРАЮТСЯ НА СХЕМУ)

3 группа – самая творческая, она красиво оформит детскую площадку;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ УЛИЧНЫХ ФОНАРЕЙ, ЦВЕТНИКОВ)

- Если вам понадобиться помощь, дайте мне знать об этом.

Во время работы детей, подхожу к каждой группе, интересуюсь, что они делают, справляются ли с работой, какими материалами пользуются (можно закрепить знания геометрических форм, материал, из которых сделаны конструкторы).

4 часть. Итог совместной деятельности.

Собираем все части в единое целое. Предлагаю придерживаться ранее составленной схеме.

Рефлексия (смайлики - три эмоции)

Попрошу вас оценить свою работу.

Если вам понравилось то, что мы с вами делали, у вас всё получилось – поднимите улыбающегося смайлика.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите задумчивого смайлика.

Если вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите грустного смайлика.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Проект «Умелые ручки».
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта « Умелые ручки». Воспитатель подготовительной группы «Радуга»:...