Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»

Наталья Костромина
Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»

Предварительная работа:

рассматривание фотографий детских площадок, качелей разных конструкций, скамеек для отдыха;

ситуативный разговор о детских площадках во дворах, где проживают дети;

беседа о том, как можно весело проводить время на детской площадке;

обсуждение проблемной ситуации: площадка в плачевном состоянии: сломаны качели, нет скамеек, где могли бы отдохнуть родители, много не убранного мусора, нет освещения, отсутствие самой площадки;

поиск решения проблемы: создать свой макет детской площадки, фотографию макета отправить в администрацию города с пожеланиями детей;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность. Продолжать учить строить из разных конструкторов, закреплять навыки соединения деталей, учить пользоваться схемой при работе с металлическим конструктором, пользоваться фотографией при работе с деревянным конструктором. Учить использовать бросовый материал для дизайнерского оформления постройки обыгрывания. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общим содержанием

Развивающие задачи:

Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

Развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Методы и приемы: ситуативный разговор, обследование образца (фотографий, рассматривание схем, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы:

Фотографии с изображением детских площадок, различных качелей, скамеек для отдыха, уличных фонарей.

Строительные наборы из дерева, металлический конструктор, конструктор «Лего», «Чудесная коробочка» (наполненная бросовым материалом)

Ход совместной деятельности:

1 часть: Организационно-мотивационная.

Вспоминаем вместе с детьми о веселых развлечениях и отдыхе на детской площадке. Обсуждаем значение детской площадки, для чего они нужны.

2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации.

В группе на столе из деревянного строителя заранее построена и сломана детская площадка.

Обсуждение проблемной ситуации: площадка в плачевном состоянии: сломаны качели, нет скамеек, где могли бы отдохнуть родители, много не убранного мусора.

Поиск решения проблемы: создать свой макет детской площадки, фотографию макета отправить в администрацию города с пожеланиями детей.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.

- Для того чтобы построить что то новое, необходимо убрать старое и лишнее, то есть провести «ДЕМОНТАЖ». Я предлагаю вам определить самим, что вы оставите, а что захотите поменять в данной конструкции.

- Для того чтобы было легче работать необходимо составить «ПЛАН» будущей постройки.

(РИСУЕМ ПЛАН ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ)

- Работы много, я предлагаю вам разделиться на три группы, по желанию.

1 группа – будет производить «демонтаж» старой конструкции и строить новую;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК)

2 группа – будет отвечать за развлечения, они «СКОНСТРУИРУЮТ» качели;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ КАЧЕЛЕЙ, ОПИРАЮТСЯ НА СХЕМУ)

3 группа – самая творческая, она красиво оформит детскую площадку;

(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ УЛИЧНЫХ ФОНАРЕЙ, ЦВЕТНИКОВ)

- Если вам понадобиться помощь, дайте мне знать об этом.

Во время работы детей, подхожу к каждой группе, интересуюсь, что они делают, справляются ли с работой, какими материалами пользуются (можно закрепить знания геометрических форм, материал, из которых сделаны конструкторы).

4 часть. Итог совместной деятельности.

Собираем все части в единое целое. Предлагаю придерживаться ранее составленной схеме.

Рефлексия (смайлики - три эмоции)

Попрошу вас оценить свою работу.

Если вам понравилось то, что мы с вами делали, у вас всё получилось – поднимите улыбающегося смайлика.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите задумчивого смайлика.

Если вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите грустного смайлика.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Далматин» в технике объемное оригами
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста...
В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей и родителей «По...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...