Сценарий совместной НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление».

Наталия Михайлова
Сценарий совместной НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление».

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

«Цирковое представление»

Цель: способствовать развитию творческой двигательной активности детей в создании художественного образа артиста цирка.

Задачи:

1. Расширять представление детей о цирковых жанрах.

2. Формировать умение использовать выразительные средства для передачи образа артиста определенного циркового жанра.

3. Развивать способность к творческой импровизации и самовыражению, действуя с различными спортивными атрибутами.

4. Совершенствовать умение работать, в парах, группе, понимать свою роль и ответственность за конечный результат.

Оборудование:

Музыкальный центр, цирковые афиши, листовки с пятью жанрами циркового искусства (эквилибристы, жонглеры, клоуны, акробаты, гимнасты, мольберт, магниты, табуреты, веревка, мяч, активные кольца, кегли, кольца плоские, 3 обруча, детали гардероба цирковых артистов (галстуки, бабочки, колпаки и т. д.).

Используемые музыкальные произведения: yandex.ru

1. «Куда уехал цирк», музыка: В. Быстрякова, слова: В. Левина, исполняет: В. Леонтьев).

2. «Выходной марш», музыка: И. Дунаевского.

3. «Цирк, цирк, цирк, музыка: В. Шаинского, слова: М. Пляцковского.

4. «Клоун», музыка и слова К. Костина.

Используемые иллюстрации и плакаты:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста.

Педагог приходит в группу и приглашает детей на цирковое представление, которое состоится в музыкальном зале.

Дети и педагог входят в зал.

Звучит песня «Куда уехал цирк». Педагог обращается к детям: «Ребята, мы пришли в зал, а здесь никого нет. А где же артисты? Неужели мы с вами опоздали? Посмотрите, здесь еще зрители (родители или гости, они тоже пришли на представление. Ребята, что случилось, куда мог уехать цирк?

Ответы детей.

На гастроли. Посмотрите, артисты видимо так торопились, что оставили свои атрибуты. Как интересно!

Ребята, какое красивое, яркое оборудование, атрибуты, афиши. Как жаль, что мы не попали на это представление. Посмотрите и другие зрители загрустили. Что же нам делать? А мы можем поднять, улучшить настроение себе и другим зрителям?

Ответы детей.

Педагог: Мы с вами превратимся в артистов цирка и покажем представление нашим гостям? Как здорово ребята, всегда мечтала поучаствовать в цирковом представлении. А вы? Ответы детей.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что за листовки забыли артисты. Возможно, они помогут или подскажут нам, как организовать наше представление.

Дети собирают картинки с изображением цирковых жанров.

Педагог: Ребята мы нашли шесть картинок, на которых изображены артисты разных цирковых профессий. В цирке они называются жанрами. Посмотрите, среди шести жанров, есть один, который отличается от других.

Как вы думаете какой?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Это дрессировка животных, а именно тигров. Ребята, а вы знаете, сколько отделений (частей) в цирковом представлении?

Ответы детей.

Педагог: Совершенно верно две. В первой части (отделении) выступают артисты разных жанров. А вот во второй обычно выступают дрессировщики с животными. Мы с вами организовываем настоящее цирковое выступление. Значит, по правилам цирка свое выступление мы тоже разделим на две части. Согласны? Во втором отделении у нас дрессированные тигры.

Педагог: Ребята в первом отделении пять разных жанров, а вас десять человек. Как быть?

Ответы детей. Деление на пары.

Педагог: предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями цирковых жанров, атрибуты к ним, упражнения которые можно выполнять.

Обращает внимание на элементы костюма. Обговаривает с детьми их выбор атрибута, упражнения. Напоминает о технике выполнения упражнений, обращает внимание детей на очередность выполнения номеров.

Педагог: Итак, вы артисты цирка. Сейчас важно своим умением пользоваться атрибутами, правильным, красивым выполнением упражнений подарить зрителям радость, удовольствие, хорошее настроение.

Педагог: Ура! У нас сегодня здесь собственное цирковое представление. Посмотрите, у нас есть зрители, которые пришли на нас посмотреть и нам обязательно нужно их удивить и развеселить.

Педагог: А как приветствуют зрителей артисты цирка?

Ответы детей.

Правильно, они обходят арену под музыку и машут своим зрителям. Давайте и мы, как настоящие артисты поприветствуем наших зрителей.

Дорогие зрители! Вас приветствую артисты цирка подготовительной группы, детского сада № 49! Сейчас они покажут вам свое выступление, встречайте и поддержите их своими аплодисментами.

Звучит «Выходной марш». Дети обходят зал и машут руками зрителям.

Начинается представление!

Педагог: первым номером нашей программы выступают эквилибристы на канате (имена детей) и т. д.

После последнего подготовленного выступления, педагог выводит артистов на поклон и объявляет антракт.

Второе отделение. Дрессированные тигры (что будут делать тигры, решается совместно, выбирается дрессировщик).

Второе отделение заканчивается, зрители аплодируют. Педагог встает позади детей и говорит.

Ребята, посмотрите на лица наших зрителей.

Ответы детей.

А что звучит? Аплодисменты! А почему?

Ответы детей.

А если бы зрителям не понравилось, нам бы аплодировали?

Значит, мы справились с ролью артистов цирка? Что мы подарили зрителям?

Ответы детей.

Вы сегодня выступали по одному? (в парах) А как легче, одному или в паре?

Ответы детей.

Ребята, в последнем номере мы выступали все вместе. Вам понравилось? Как вы думаете, в цирке артисты разных жанров (профессий) помогают друг другу?

Ответы детей.

Правильно, иначе бы не получилось представление.

Давайте попрощаемся с нашими зрителями, как настоящие цирковые артисты (обходят зал под музыку и машут зрителям).

Публикации по теме:

Цирк! Цирк! Цирк!Цирк! Цирк! Цирк! Вчера в нашем детском саду состоялось цирковое представление. Но не обычное с заезжими артистами, а очень и очень оригинальное. В ходе.

Рисование «Цирковое представление»Рисование «Цирковое представление» В наш город приезжал на гастроли московский цирк. Мы с детьми (тогда они были в подготовительной группе)отправились на представление. Программа.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий совместной НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление».
Опубликовано: 12 мая 2013 в 14:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...